"Ролевой курьерЪ"
№10 (01.11.2006)

Всегда и с удовольствием принимаем авторские статьи, новости и обменяемся ссылками и баннерами.

Оглавление:

Сайт: http://r-courier.narod.ru
Е-майл: r-courier@yandex.ru

Сайт Franky

Линки:
Форум сайта "Мир фантазий"
ролевой форум "Демиург"
Интернет-магазин hotdice.ru

Мастерская:
  • Кросспол

    Игры:
  • Убежище-2, отчет
  • Паранойа
  • школа, Япония, мистика

    Статьи:
  • Что такое настольные игры?
  • Вступление:

    Здравствуйте!
    Меня, конечно, никто в шею не гонит и дела есть, но материал копится и устаревает с каждой минутой. Поэтому держите - еще один свежий номер выпуска.
    Для тех, кто думает что в сентябре кончается игровой сезон, выкладываю свой, довольно "сырой", отчет о недавно прошедшей мини-полигонке.
    Так же этим летом при подготовке одной из игр заинтересовала одна тема - кросспол. Кидаю хорошую статью Йовин по этому поводу.
    Все еще с вами, Franky

    Мастерская:

    Кросспол
    Автор: Йовин
    В одной из предыдущих колонок я обещала осветить тему женщин, играющих мужские роли, и вот, исполняю обещанное.

    Как мастер игр, я чаще чем хотелось бы, сталкиваюсь с заявками, содержащими «я хотела бы заявить кросспол». Меня это, признаюсь, напрягает. Я знаю совсем немного дам в ролевом движении, способных адекватно сыграть мужскую роль – их можно сосчитать по пальцам одной руки. Заявок на кросспол гораздо, гораздо больше. Собственно, поводом для этого текста стал вал кроспольных заявок на игру следующего сезона «О, Париж!». Разбирая их всей мастерской группой (и отказывая этим заявкам), мы находились в немалом недоумении. Неужели Париж конца XIX века – настолько бесперспективное для интересных женских ролей место и время?..

    Итак, почему женщины играют на играх мужские роли?
    В данном случае я не хочу рассматривать девиации «я считаю себя мужчиной по жизни», поэтому остановимся на девушках, которые вполне признают свою женскую природу, но при этом принципиально раз за разом ездят играть мужчин.

    Я хочу приключений, но не знаю, как получить их в женской роли
    Эти дамы, на мой взгляд, просто ездят не на те игры.
    Игра, на которой женщине нечем заняться, и для мужчин, как правило, предоставляет весьма ограниченные возможности, не выходящие за рамки боевки. При многообразии нынешнего выбора заявляемых игр, я вообще не вижу проблемы. Зачем ехать на игру, где нет ничего, кроме брутального файтинга? Если женщина желает играть активную роль, то существует масса возможностей реализовать это. За всю свою игровую карьеру я играла мужского персонажа только однажды, и это была вынужденная мера, т.к. мы играли в мужской монастырь (на «Имени Розы»). И я не могу сказать, что все остальные мои персонажи получились бледными или не имели возможности реализоваться.

    Сыграть любимого персонажа
    Да, действительно, наши литературные источники по большей части воспевают героев-мужчин. Именных женских персонажей гораздо меньше, при этом процент девушек на играх выше. И кто бы из нас, дорогие дамы, не мечтал сыграть «настоящего» Финрода Фелагунда, ведь эти мужчины понятия не имеют, каким должен быть Финрод Фелагунд. Быть д’Артаньяном гораздо интересней, чем Констанцией Бонасье. Но признаюсь, именные мужские персонажи, играемые женщинами, по большей части вызывают у меня желание с ними вообще не общаться. Они ведут себя слишком «по-женски» и я не готова видеть в них того персонажа, который пленяет мое воображение на страницах книги. Мужчин-игроков такие персонажи вообще дезориентируют. В лучшем случае они из вежливости подыгрывают, хотя не редкость на играх дурацкие диалоги типа «Мадам, позвольте подать вам руку!» - «Как Вы смеете! Я мужчина!».

    Поиграть в падение
    Тут, как мне видится, в действие приходят те же механизмы, что заставляют женщин писать эротические фанфики с «голубыми» героями. Это делается не потому, что женщинам так уж интересны «голубые» отношения, а потому, что подсознательно женщина отождествляет себя с одним из персонажей, но чтобы замаскировать это, она делает его мужчиной.
    В ролевых играх то же самое. Сыграть бордельного мальчика для девушки психологически гораздо легче, чем бордельную девушку. Сыграть уродство, как моральное, так и физическое, легче, изображая мужчину – эту маску после игры будет легко снять и сделать вид, что ничего не было. Негатив остается вместе с маской персонажа, но при этом все эмоции, полученные от игры, останутся с женщиной. Мне понятен такой способ получения эмоций, но я не считаю его честным по отношению к окружающим, которым нечего противопоставить в ответ. На одной игре за мной ухаживала девица с нарисованными усиками, изображавшая влюбленного в меня мерзавчика-кавалерчика. Мне было как-то одновременно смешно, неловко и противно, и я не знала, как ей об этом сообщить и вообще с трудом от нее отделалась.

    Не привлекать к себе внимания
    Есть категория женщин, которая просто стесняется играть дам. Обычно это молоденькие девушки. Отношения женщин и мужчин на игре наполнены гипертрофированным пафосом, который не встречается в повседневной жизни. Мужская роль – это ширма, позволяющая избежать многих условностей, быть «своим парнем» и не переводить отношения в плоскость «мужчина-женщина». Такие девушки ездят в «функциональных» ролях, для которых, по сути, неважно, какого пола игрок - дети-подростки, церковные служки, игротехнические персонажи. Данный пункт мне кажется наименьшим злом, потому что он легко исправим с возрастом, да и вызывает менее всего затруднений в общении.
    Ничего не упустила? А вы что думаете об дамах в мужских ролях? Я предпочитаю мужчин в роли мужчин, и женщин в роли женщин, просто потому, что такой порядок вещей кажется мне более естественным.
    Далее...

    Игры:

    Убежище-2, отчет
    Автор: Franky
    Коротко моя история :
    Иосиф Кривозуб, смотрящий, 32 г.
    За свою твердолобость и неподдатливость в обучении (считает что сила лучше знаний) дальше рядового смотрящего не пошел. Из-за этого же говорит то что думает, а думает немного. Мама/папа (гораздо более ученые) где-то тут, в общине, но он настолько увлечен своим заданием, что давно с ними не общался, а предпочитает общаться с такими же (разделяющими его взгляд на жизнь). Еще родня может и есть, но любит и замечает только свою младшую сестру.

    Моя жить на краю села. Жить один...
    ...
    ...Но со временем, когда население окраин стало сокращаться, решил перебраться поближе к центру, хотя и не любил никогда много шума. Знал только одно: я - смотрящий и людям нужна моя защита. За это меня кормит община.
    В скором времени наша община понесла еще одну утрату. На этот раз - священник. Мне он, конечно, никогда не был симпатичен, но он был очень хорошим смотрящим в свое время и много сделал для защиты общины. Кстати дозоры оповещения, которые были усилены после его смерти, тоже его идея.
    Почти сразу после этого Руфь, наш лекарь и старший ищущий, объявила о выборах нового священника. Наверное это и правильно, т.к. человека, которого нет уже 3 дня, пусть но хоть трижды смотрящий, можно хоронить заочно. Я не люблю выборы и вообще все эти собрания: там говорят много умных слов, в большенстве своем мне не понятных, и попусту теряется время. Поэтому сразу предложил кандидатуру Азазель Она у нас самая умная и сильный воин. В принципе выбора особого у людей не было но, чтобы соблюсти традиции, предложили в оппозицию меня. Я, конечно, был против и пытался объяснить нецелесообразность дальнейшей потери времени, но Руфь осталась на своем, заинтриговав методом выборов: кто больше откусит хлеба. Если учесть, что я с самого утра ничего не ел, то согласился, но... Она передумала и все таки выбрали Азазель Стоило ли время тянуть?
    После этого нам надо было срочно идти на добычу: дня оставалось не так уж и много, а еще эту травоманку ловить... Это отдельная история. Есть у нас в лагере одна. Бегает сама по себе, где-то питается и постоянно несет какой-то бред. Пару раз весь поселок на уши подняла, закричав что монстры наступают. Но людей у нас совсем мало и приходится ее на равне со всеми ставить в дозор. Конечно не по ночам.
    За добычей я пошел в паре с... Не помню как ее зовут. На окраине знал всех по имени, а тут... Но "эй, ты!" Вполне хватало для общения и этим ограничились. Работали по принципу "Твоя - собирать, моя - смотреть!", что меня совсем не обременяло. Собрали мы не много, пришлось ей еще и дрова брать, но пока запасов хватало и этим на сегодня можно было ограничиться. Как оказалось действия только начинались: умерла Бабушка. Конечно всем свой срок, но все равно нам ее будет не хватать. Похоронили ее недалеко за оградой.
    Вскоре принесли травоманку. Она съела чего-то не того и лежала абсолютно синяя, пуская изо рта белую пену. Я так и знал что этим кончится, но ей говорить было бесполезно, да и даром убеждения никогда не обладал. Ко мне подошла наш лекарь и попросила срочно проводить к лагерю, который уже давно строил кто-то практически на пределе видимости нашей дозорной вышки. Когда мы приблизились, то оказалось что это люди, хотя и какие-то странные. Мне говорили что так были одеты "люди из-под земли". Про них шли очень разные слухи, но никогда бы не подумал что Руфь будет просить их о помощи, тем более ради травоманки.
    Оказалось, что многие слухи про них - ложь. Даже нашелся такой же как музыкант.
    - Музыкант? - тычу в него пальцем, показывая на голову, и стучу себя по каске стальным прутом.
    - Нет, берет, голове - тепло. - начал отнекиваться Шлез. Потом, когда мы выпили из фляги, все же оказался музыкант. Мы спели песню моего детства "Маму" и сделали "Ку!" друг другу. Пока мы незамысловато общались, Руфь с их медиком убежала лечить, как оказалось не безрезультатно. Интересовались они только одним "Где мы взяли эту траву?". Травоманка хитро улыбалась и выдавала что-то типа "зюйд-зюйд-вест". Наверное еще не отошла.
    Когда мы были у лагеря "подземников", то заметили что они не пользуются огнем, хотя погода уже не баловала. Тогда меня это озадачило...
    Через некоторое время ушла и Руфь. Она поделилась с подземными жителями огнем, собралась и со всеми тепло распрощалась. На все вопросы отвечала просто: "Иду ДОМОЙ". Что конкретно это значит не знал никто, но были подозрения что это определенный ритуал или способ уйти из жизни. Наш Главный смотрящий по этому поводу решила провести Черный Жребий. Люди были против, говорили что в общине и так осталось мало людей, но она решила соблюдать традиции. В итоге обсчиталась на одного человека и черный жребий остался в мешке.
    После мы сели обсуждать сложившуюся ситуацию. Людей мало - это факт. "Подземники" оказались не такими уж и плохими, хотя это мог быть хитрый ход. У нас есть еда, огонь и крыша, у них - знания, технологии и люди. Первые 2 пункта меня не особо интересовали, а люди там хорошие. Идея объединения была принята практически единогласно, сразу послали гонца и после недолгих переговоров показались первые подземники со своими немногими пожитками.
    ... (переезд) …
    Когда они вернулись с обзора нашего жилища оказалось что умер их Дедушка. Они пытались его вылечить, но даже малым детям известно что такого не бывает, и у них был большой плач. Я не знал этого человека, поэтому просто стоял безучастно в стороне и думал об этих людях. Они оказались очень похожи на нас во всем, наверное мы сможем жить вместе...
    ...
    ...Моя жалеть об одном: не успеть говорить с Азазель Тогда говорить сейчас: твоя - большой умный охотник. Моя твоя... любить сильно. Моя не совсем воин - в детство Ползучка мне все откусить, но моя хотеть с тобой жить и охотиться! Моя и твоя жить вместе?
    Фото игры
    Далее...

    Паранойа
    Автор: Aevil
    Вступление
    Господа параноики и просто любители spygame, на ваше обозрение предлагается игра, в которой вам предстоит примерить на себя шкуры современных криминальных авторитетов. У каждого такого авторитета, как и положено, есть финансы и каналы, через которые за эти финансы можно приобрести всякие полезности вроде номера машины конкурента ну и, разумеется, инструмент, которым этого конкурента можно будет убрать. За эти же начальные финансы можно будет нанять людей для исполнения черной работы, получить агента в полиции, купить бронированную тачку, дать взятку судье – в общем делать все что заблагорассудится. Главной, но далеко не единственной целью игрока будет подчинить себе или просто убрать всех других игроков, которых будет от двух до четырех, ибо больше я не потяну. Избавится от конкурента можно будет любым реалистичным способом: использовав киллера, купив у каких то студентов-физиков прототип рэйлгана, да хоть на танке раздавить, если найдете человека, у которого его приобрести. Как мастер я буду лишь ставить палки в колеса, но серьезно ограничивать вашу фантазию не буду до тех пор, пока она отвечает современным возможностям.

    Немножко о системе и правилах
    Системы как таковой нет, все будет решаться методом мастерского произвола и дайса, исходя из того, насколько точно и красиво вы будете отыгрывать. Генережка будет присутствовать, о ней расскажу, если будет присутствовать интерес. Вся игра по сути дела будет проходить по формной почте: все ваши посты даже в собственные приваты вы посылайте мне на почту, а уже я, от имени мастера, кидаю их куда следует. Это нужно для того, чтобы всякие ползучие шпионы не узнали личность игрока до самого последнего момента ну и, конечно же, для возможности игрового шпионажа, который является чуть ли не самым важным аспектом данной игры. Так же для обеспечения более полной конспирации заявки на участие в игре следует отправлять мне на ФП . Для чего нужна такая конспирация, я объяснять не буду, это же spygame. Всю ответственность за распространение, даже если случайно, важной для вас информации несете только вы, поэтому следите за тем, что вы пишете в своих постах – если вашего персонажа вычислят и убьют, для вас настанет game over (это касается и приближенных к лидеру персов). Сам процесс игры будет практически списан с «Арены»: вы посылаете мне письмо, в котором будете описывать реакцию вашего перса на ситуацию (то бишь отыгрышь), а дальше, отделив от отыгрыша, пишете непосредственно ваши действия, возможное развитие событий и ваш план о том, как вы будете действовать в тех или иных ситуациях. Если вы сумеете предугадать развитие событий и принять эффективные меры, то вам будет обеспечен, по крайней мере, один ход жизни. В случае особого накала страстей и неоправданного геноцида на улицах города я, по праву Мастера, спущу на вас полицию, СВАТ, ФБР и в особо тяжком случае армию, так что не думайте, что вам все сойдет с рук
    Далее...

    школа, Япония, мистика
    Автор: Full Moon
    Новый форум ролевой литературной игры.

    Сюжет:
    Токио. Наши дни.
    Класс 1-1 высшей школы Сибакоэн гакко в районе Сиба. Всем ученикам по 16-17 лет.

    Сейчас 6 апреля, начало учебного года. Первый класс высшей школы. Ученики только-только увидят тех, с кем им предстоит учиться в высшей школе. Они еще толком не знакомы друг с другом.
    В этот день в конце учебных занятий с крыши школы сбросилась их одноклассница – Сатори Оканэ. Во всей школе воцарилось мрачное молчание и… всем ее одноклассникам приснился один и тот же сон в эту ночь, ночь с 6 на 7 апреля.
    Пустые коридоры школы, эхо звучит и разносится по длинному коридору. Только сзади слышны чьи-то шаги – все громче и громче. Бледный свет полной луны бликами отсвечивает от стен, ложиться молочными дорожками на пол и стены. Ветер за окном все сильнее треплет листву… А впереди дверь. Но как вы не дергаете ее – она не поддается. А шаги все громче, луна все тусклее и только ветер не умолкает ни на секунду. Вы оглядываетесь на шаги и видите тень, так близко к вам, что можно ее коснуться и ощутить… Холодной змейкой вкрадывается страх. Чьи-то холодные руки сжимаются на вашей шее. Вы не можете кричать, голос будто уходит внутрь – его не слышно. И все холоднее и холоднее. Вас поглощает темнота и… Вы просыпаетесь.

    Ощутите мир загадки и мистики.
    Итак, игра начинается 7 апреля. Вы можете выбрать себе одного из учеников, которому снился этот сон. А так же в игру принимаются учителя. Можете взять оригинального персонажа.
    Дух школы будет следить за всем, что в школе и за ее пределами происходит.
    Дух школы – Full moon, администратор форума и Мастер игры.
    Далее...

    Статьи:

    Что такое настольные игры?
    Автор: Соколов Евгений aka GOR[ыныч]
         Общаясь с друзьями, не знакомыми с моим основным хобби, очень часто встречаю непонимание или неверную интерпретацию понятия "настольная игра". Как минимум это воспоминание о шашках и шахматах, как максимум - о "Монополии". Именно данный прискорбный факт заставил меня сесть и написать эту статью, призванную окончательно расставить все точки над "i".

         В английском языке под "настольной игрой" (board game) понимают определенный узкий класс игр, где обязательно существуют игральное поле и фишки, которые надо по нему перемещать. Название, скорее всего, происходит от шахмат, шашек, нард и Го, где полем служат игральные доски (board). Остальные игры, где данное поле не используется, определяются уже как карточные игры (Card Games), ролевые игры (Role play Games), варгеймы (Wargames) и т.д.

         В русском же языке термин "настольные игры" включает в себя большой пласт игр, которые можно объединить по следующим признакам:
    • В большинстве случаев это игра для 2-6 человек.
    • Игра ведется на ровной плоскости, в основном, за столом (отсюда и название "настольные").
    • В подавляющем большинстве это логические игры (хотя и встречаются исключения, рассчитанные на внимательность или ловкость игроков).

         Можно выделить несколько направлений в настольных играх:

         Классические игры - шахматы, шашки, нарды и т.п. Игры, в которые люди играют с древних времен, но актуальность не потеряна до сих пор. На мой взгляд, одно из самых гениальных изобретений человечества в игровой индустрии, ведь можно сто раз подряд сыграть в шахматы, и это никогда не надоест. А попробуйте с десяток раз подряд пройти Doom или Age of Empires…

         Карточные игры - покер, дурак, преферанс, бридж, различные пасьянсы и еще много всякого такого. К этим играм интерес также не угасает, а может быть, развит даже несколько больше, чем к классическим. Первые карты появились в Китае 7-8 веков и изготовлялись методом нанесения гравировки на хлопчатую ткань. Карта делилась на 2 части (картинка из пьесы и текст), а смысл состоял в том, чтобы подобрать нужную цитату к нужной картинке. В том понимании, в котором карты известны нам на сегодняшний день (колода из 36 карт, 4 масти), они появились все в том же Китае в 12 веке. В Японии 7-12 веков карты использовались наподобие современных викторин - забава для образованной знати. В Европу карты привезли крестоносцы из мусульманского Востока в 11-13 веках, где колоду называли "наиб".

         Игры с кубиками - столь же древние, как и классические игры (при раскопках в Китае были найдены кубики, датированные учеными 600 лет до н.э., а в древней поэме Махабрахата ("Сказание о великих Бхарата"), написанной на санскрите более 2000 лет назад, также встречаются упоминания об игре в кости). Основной игрой являются кости, ну, а остальные - либо вариации, либо попытка перенести другие настольные игры в плоскость кубиков. Выгода очевидна: кубики малы, занимают мало места, играть можно в любом месте, где есть мало-мальски ровная поверхность. Кроме того, благодаря игре в кости, мы получили великолепный источник случайного числа от 1 до 6 (в более поздних вариациях и от 1 до 3, и от 1 до 10, и т.д.)

         Коллекционно-карточные игры - объединяют два занятия: карточную игру и коллекционирование самих карт, ведь каждая из них - уникальна, а некоторые являются редкими или чрезвычайно редкими (1 на 50 или 500 подобных карт). Для того чтобы начать играть, необходимо иметь Стартовый набор. Но, отыграв 2-3 партии, понимаешь, что надо бы прикупить еще картишек, иначе противники тебя часто обыгрывают. Поэтому и продаются наборы, состоящие из 10-15 карт (так называемые "бустеры"), в которых случайным образом лежат карты. Купив их, можно использовать в игре, продавать или, может быть, меняться с друзьями. Если Вам не интересно играть, но Вы настоящий нумизмат - купите альбом и собирайте карточки туда. Многообразие гарантировано - каждый сет каждой игры содержит не менее 200 различных карт. Самой известной ККИ является MTG - Magic The Gathering. Нашими российскими разработчиками было выпущено несколько игр, получивших признание и любовь игроков: "Берсерк", "Война", "Небожители", "Козябла", "Путь Командора" и т.п.

         Настольные карточные игры - здесь карты выступают в своей новой ипостаси, исполняя роль различных юнитов, ресурсов, возможностей отрядов или людей. Возможно, использование в дополнение к картам фишек или кубиков. В отличие от коллекционных карточных игр, НКИ идут одним полноценным набором, и докупать к ним для игры ничего не надо. Представителями этого направления являются "Крылья Войны", "Зельеварение", "Князья", карточные "Колонизаторы" и т.п.

         Семейные настольные игры или Настольно-печатные - предназначены для широкого круга людей, в идеале для семейного отдыха. Т.е. такая игра будет вполне интересна участникам от 6 до 70 лет, главное, правильно подобрать тематику. Ну, а развернуться здесь точно есть где: экономические, логические, стратегические, исторические, политические, простые бродилки - каждый найдет себе игру по вкусу. Именно эти игры и обозначаются англоязычным термином "board games". Если Вы думаете, что настольно-печатные игры появились у нас лишь после поднятия "Железного занавеса", то Вы ошибаетесь. В России такие игры получили свое распространение в конце 19 века ("Скачки", "Игра в гуськи"), но после революции о них неоправданно забыли. В Советском Союзе были распространены первые три типа рассмотренных нами игр (если не считать детских "бродилок"), а интерес к настольным проснулся лишь в конце 90-х и не угасает до сих пор. Кроме изготовления своих собственных игр, фирмы - изготовители локализуют иностранные, что тоже очень приятно, ведь у Запада была фора в целых 70 лет, и за это время им удалось разработать и создать много замечательных игр. "Монополия", "Цивилизация", "Колонизаторы", "Каркассон" - всех не перечислишь.

    Ролевые настольные игры - отличаются минимальным набором необходимого "оборудования" и наличием Мастера - ведущего игры. Все очень просто: есть книга правил (рулбук от английского "rulebook"), описывающая основную механику игры и принципы взаимоотношения "игрок-игрок" и "игрок - окружающий мир". Есть генератор случайных чисел (уже упомянутый нами кубик), есть Мастер, который словесно описывает окружающий мир, ведет повествование и следит за выполнением правил, и, наконец, есть Игроки, которые играют и получают от всего этого удовольствие. Конечно, существуют перегибы в ту или иную сторону: можно играть вообще без кубиков и книги правил (так называемые "словески"), а можно добавить карты и миниатюры - все зависит от играющих. Книг правил, а, значит, и разных систем, очень много, следовательно, можно подобрать для себя самую интересную и простую. Хотите быть пиратом, магом, покорителем звезд? Тогда ролевые игры для Вас! Единственной изданной российской ролевой игрой является "Эра Водолея". Кроме нее, официально была переведена и издана "Искусство Волшебства". Но в Рунете можно найти множество переведенных энтузиастами книг из различных систем - DnD. GURPS, Fuzion и т.п.

         Варгеймы - раньше были доступны лишь генералам из Генштаба, но теперь даже маленькие дети могут передвигать миниатюрки воинов по полю сражения и моделировать ту или иную боевую ситуацию. Во истину, хобби для настоящих мужчин, которым надо где-то воплотить свои милитаристские амбиции в мирное время. Тут можно выделить три интереса: сама игра, покраска миниатюр, создание диорам - каждый выбирает для себя то, что ему интересно, а, может,и комбинирует их. Сейчас на рынке варгеймов присутствую, как и российские производители, так и иностранные. Что выбрать - вопрос сложный. Иностранные солдатики, конечно, лучше по качеству, зато цена кусается. Наши будут попроще, но и цены демократичней. В общем, каждый выбирает на свой вкус и толщину кошелька.

         Надеюсь, после прочтения этой статьи Вы немножко разберетесь в нагромождении различных понятий, и она поможет Вам выбрать ту или иную игру, которая скрасит не один вечер игры Вашей компании.

    Взято: отсюда