Рассылка "Ролевой курьер" № 23 (01.02.2008)

К читателю

Всем привет!

Обещаный лит.конкурс я решил не проводить а сделать нечто другое.
Идея-фикс: "пишем вместе".
Есть идея создания подобного сайта, но не знаю есть ли желающие.
Структура предпологается форумная древовидная, чтобы любой желающий мог вписать свой вариант развития событий.
Естественно, что каждый желающий будет иметь возможность создать свой рассказ и приглашать продолжить.

Хотелось бы выслушать мения о целесообразности, пожелания по структуре и пр.
Обсуждение здесь

Вот пока и все, наслаждайтесь новым материалом.

Franky

Статьи

Ролевой пост: Что должно быть в его игровом содержании.

Автор: Keyaru


Ролевой пост: Что должно быть в его игровом содержании.

- Итак. Имея персонажа, мы вступаем в игру. Ваша лепта в создании и развитии игры - это ваш ролевой пост (ваше сообщение на форуме в теме игры). Собственно, это и есть факт вашего участия в игре. Это именно те пазлы, которые строят всю мозаику игры.

Ролевой пост - это текст игрока от лица его персонажа, отражающий факт его существования в сюжетной ситуации.

На многих играх обязательным требованием часто выдвигают нечто вроде:
Пост не менее 3 строк!!!

Товарищи немногословные на это смотрят и думают, "а чё я могу там ещё написать-то??? Ну пришёл, ну сказал, ну сел+. Ну а ещё чё?? % ) "

Кто-то спасается, описывая пошаговый алгоритм своих действий от "встал" до "взялся кончиками пальцев правой руки за верхнюю пуговицу" и т.д. Конечно, выход забавный, но техничный => скучный, утомительный, неинтересный. *бьюсь головой об стену*

Кто-то ударяется в строительство окружающего мира, детально описывая обстановку. Неплохой ход, но пост не-про-вас *не о вашем персонаже, он теряется*

Кто-то начинает писать философские трактаты. К таким вещам нет однозначного отношения. Иногда такие посты можно расценить как "У персонажи истерико?" или "Ему что? Внимания не хватает?", или "Обидел кто в жизни что ли?".

Это я говорю в утрированной форме. А теперь, что обязательно должен содержать вас пост:

# Описание места действия. Придаёт игре красочность.

# Действие персонажа. Непосредственное участие персонажа в событиях игры.

# Ход мыслей персонажа. Это отражает личность вашего персонажа, его картину мира, его идеологию, его мировоззрение и логику!

- отношение к происходящим событиям,
- отношение к словам и действиям других,
- отношение к собственным словам и действиям.

В своём посте вы не только что-то делаете, но и оправдываете то, что делаете. Это та же жизнь на сцене. Нельзя просто так встать и дать в рожу. Сначала оценивается какое-то событие, а потом свои действия, и даёте оценку уже своим действиям:

[*Да как он мог! Я верила ему!* Я развернулась в влепила ему пощёчину *Всю жизнь мечтала эта сделать*]

Так же, вы не логично просто так взять и перейти на другую сторону:

[*Для меня это был лучший вариант, и я это знал. Я мог бы пасть в перестрелке, и никогда больше не увидеть жену и дочку+* Я развернулся и выстрелил напарнику в плечо *Джо был моим лучшим другом, я не мог его убить+ Я оставил его с пулей в плече, зная, что он выживет, и его подберёт патруль*].


Далее...

Твой персонаж - творенье твоих рук.

Автор: Keyaru


Твой персонаж - творенье твоих рук.


- Доброе время суток Все мы уже играли, и у каждого есть уже несколько персонажей - своих собственных. Но как мы их создаём?

В любой игре все персонажи делятся на две главные категории: канонные и неканонные. Канонные - это персонажи, принадлежащие фэндому (т.е. реально существующие в официальном сюжете), Неканонные - это авторские персонажи (т.е. придуманы лично игроками и изначально не имеют никакого отношения к фэндому, но участвующие в нём по вашей воле).

Канонного персонажа создал автор фэндома: прописал характер, внешность, - всё, что требуется от игрока, это принять его маску и вести его так, как этого предполагает фэндом-автор. В этом случае творческий процесс над персонажем у игрока сведён к минимуму: он должен следовать авторской философии персонажа и в этом ключе взаимодействовать с другими персонажами, следовать авторским мотивам персонажа, говорить так и то, как того предполагал ф-автор, и т.п. Иными словами: вы играете чужую роль. И если вы начнёте отпускать вольности со своей стороны, предлагать свой вариант роли, своё видение, то вас могут обвинить в искажении, извращении роли и характера, могут быть претензии со стороны фэндомных друзей/врагов персонажа и самих Гейм-мастеров. В самом лучшем случае, с вами могут перестать взаимодействовать, в самом худшем - у вас отнимут право играть этим персонажем или канонными персонажами вообще.

Такая же картина, если вы берёте неканонного персонажа, но созданного другим автором-игроком.

Неканонного персонажа создаёт сам игрок. В этом случае, его могут ограничивать только какие-то специальные условия Гейм-мастеров (например, должен быть смертным, простым гражданским, только с одной сверхспособностью, такого-то боевого мастерства и т.д.). Мы остановимся подробнее именно на неканонном персонаже и рассмотрим методологию его создания.

Разработка характера

1. Для начала определитесь с изначальным мировоззрением персонажа: на стороне добра (воин света), зла (воин тьмы), нейтрал (воин сумрака), скиталец (одинокий волк), - это позволит вам определиться в других важных вещах: его мотивы, отношения к тому или иному человеку и событию, - его моральный и внешний облик.

2. Подберите ему девиз, который бы отражал его отношение к себе, Миру и другим людям.

п.1 и п.2 - это та основа, которая будет подсказывать вам, как должен ваш персонаж реагировать на разного рода людей и ситуации, будет оправдывать действия вашего персонажа, определять его поведение. Т.е. это определит логику существования вашего персонажа.

Выбор пола

Рекомендуется брать персонажа своего пола. Так или иначе психология и поведение своего пола вам более понятна и логична, чем противоположного. Однако если вы чувствуете в себе силы, то можете рискнуть взять персонажа другого пола. Но будьте готовы услышать от партнёров по игре "Они так не делают! Они так не говорят! Им это не свойственно!".

Подбор лица (searchface)

В одних случаях подбор внешности - простая формальность, а в других - не просто проблема, а беда. Иногда это связано с:
- узким кругом вариантов,
- иногда с собственной принципиальностью и капризностью,
- в воображении есть чётко сформированный образ, но его не найти в реальности.

Я бы вам посоветовала ни в коем случае не детализировать представление о внешности до того, как вы её ещё не нашли: так вам будет проще подобрать лицо. На своём опыте скажу, что первоначально я подбираю внешность, имея лишь смутные представления, каким я хочу его/её видеть. Или каким бы он/она мог/могла бы быть. Проще примерять "лица" как маски.

Поиск внешности можно вести:
- прочёсывая поисковики по ключевым словам в разделе Картинки (например, блондин, парень, красотка, стерва, воин, и т.д.);
- прочесывая альбомы звёзд и фотомоделей (можно прямо на сайтах, а можно приглядываться при просмотре фильмов);
- прочёсывая альбомы с фото\обоями персонажей из компьютерных игр;
- нарисовать/составить самому;
- бросить это грязное дело и описать внешность словами (это не сделает вам чести).

Рекомендации:

Ну, во-первых, я бы не стала рекомендовать брать фото "простых смертных", т.е. обычных людей - А вы были бы рады увидеть своё фото в качестве аватара в пользовании у чужака? Вероятно, не очень+ по крайней мере, далеко не все этому обрадуются+

Во-вторых, проще всего присматривать Лицо персонажа при просмотре фильмов.

Лично я, подбирая внешность, ищу облик в кинематографе и компьютерных играх. Это экономит моё время и трафик. Лучше всего накапливать свою библиотеку: как только приглянулось вам Лицо/Образ, сохраняйте в свой face-архивчик.

В-третьих, знакомить коллег по игре с "вами" через словесное описание - дурной тон. Можно подумать, что вы настолько безответственны к игре, что не потрудились визуализировать своего персонажа.

Подбор имени (searchname)

Имейте ввиду, имя вашего персонажа - это ваше имя на время игры. К вам как игроку могут начать обращаться по имени вашего персонажа *это если имя персонажа и ваш ник разные, но и менять ник на имя перса тоже не выход* Имя подбирается на 1) характер и 2) на внешность. Обычно осуществляется это методом свободных ассоциаций: когда вы смотрите на "себя" и просто по принципу "подбора ключа" пробуете на слух созвучие имени с характером и внешностью.

Биография

Кто-то пишет биографию как автобиографию, содержащую хронологию событий: там родился, там учился, там работал, такие заслуги имеет - что-то вроде простого количественного перечисления. Такое представление имеет формальную форму, и очень похоже на резюме. Часто такой стиль не отражает личность персонажа.

А кто-то прописывает биографию в стиле рассказа о персонаже в хронологии событий. Эта форма имеет качественные характеристики, она содержит в себе некоторый эмоциональный компонент, отражающий отношение персонажа к событиям его жизни, часто отражает логику развития характера персонажа, отвечает на вопросы "Почему он стал таким?", "Чего он хочет сейчас от жизни?" и т.д.

По моему личному представлению, биография должна оправдывать характер вашего персонажа, и отражать логику того, как этот характер складывался.

В качестве PS скажу, что, конечно, каждый игрок рано или поздно приходит к своей системе и логике конструкции своего персонажа, но я просто поделилась с вами своим собственным опытом. Принять / не принять его или его часть - конечно же, ваше право.

Далее...

Разное

Fallout Genesis

Автор:


Большая война…
О ней уже мало кто помнит…
Мало кто помнит, каким был мир до нее…
Теперь уцелевшие обживают новый мир, но кто приходит на смену погибшим?

2297 год. Новая Калифорнийская Республика.
После Войны прошло уже много, очень много лет. Постепенно отодвинулись в прошлое ужасы смертоносной радиации, лица погибших родных и друзей, одиночество и обреченность в разобщенном, потерявшим все старые связи мире…
Был пройден длинный, тяжелый путь, полный страданий, жертв и лишений. Многое, слишком многое пришлось освоить на этом пути. Сначала нужно было научиться просто выживать, несмотря на голод, болезни и смерть. Затем пришел черед встретиться с мутантами, работорговцами, рейдерами. Следом пришлось по крупицам собирать разрозненную, лишь кусками уцелевшую информацию о медицине, науках, производствах и прочем.
…Дети, внуки, правнуки выживших в той страшной, последней Войне упорно учились жить в новом негостеприимном мире…
Конечно, это уже не тот прекрасный, чистый и светлый мир, которым он был до Войны. Да и был ли он таким хоть когда-нибудь? Кто помнит ответ на этот вопрос? Постепенно мир начал казаться измученным людям местом, где вполне можно существовать. Ведь человек привыкает ко всему…
Ко всему?

МГ игры «Fallout-2004» представляет:

Fallout Genesis
Полигонная ролевая игра по миру Fallout
24-27 июля 2008 г
Нижегородская область
Сайт: http://www.fallout_genesis.konvent.ru
E-mail: fallout_genesis@konvent.ru

От редактора:
Добавлю, что был у них на Фаллауте в 2004г. - впечатления только положительные. Не знаю кто будет входить в МГ на этот раз, но думаю, что игра будет еще лучше, а если полигон будет тот же - то вообще супер! В общем поеду.


Далее...

Доминион: Война за мир

Автор:

пройдёт с 17-го по 20-е июля 2008г.
Связаться с мастерской группой можно по адресу domain@konvent.ru

Манифест игры «Доминион-2: Война за мир»

Ролевая игра «Доминион-2: Война за мир» пройдёт 17-20 июля 2008 г. Она будет непрямым продолжением серии игр «Доминион: Сломанный мир». Для того, чтобы присоединиться к игре, участие в первой части необязательно, это можно сделать на любом этапе.

Мир продолжает меняться. И мы предлагаем вам участвовать в этих изменениях, и быть может, измениться самим. Мы хотим предоставить вам возможность найти своё место в мире Доминион.

Мы делаем игру о сломанном мире, который могут сделать целым только его жители – своей правдой, подтверждая её в столкновении знаний, вер, сил и клинков. Только тот, кто видит свой путь, готов бороться за каждый шаг и не боится пройти до конца, придет туда, где начинаются и заканчиваются все дороги Доминиона, туда, где правда сойдется с правдой в последней войне за мир.

Мы зовем на игру тех, кто не боится играть и делать игры. Тех, кто готов разработать вместе с нами собственную сюжетную линию и не побоится выставить свое детище на самое суровое испытание – испытание живой игрой.

Мир Доминион и похож, и не похож на наш с вами. Чтобы найти свое место в нем, необходимо связаться с ним через смыслы нашего мира – через исторические аналоги, через сюжеты, описанные в книгах земных писателей, и образы, запомнившиеся по фильмам.

Слова, сказанные в Доминионе, не пустой звук. Данное слово связывает тебя обязательствами с этим миром. А нарушенное слово может окончательно разорвать хрупкие связи, притягивающие осколки друг к другу.

Мы не творим чудеса, они с нами случаются. Нельзя пересечь грань мира, не изменившись. Тайны открываются тем, кто постоянно учится и не останавливается на полпути. Но тот, за кем нет своей правды, не сможет сделать шаг, за кем ничего не стоит, сам есть ничто.

Таковы законы мира Доминион. И они действуют для всех. В том числе и для мастеров. Мастера не боги мира, они его инструменты, обеспечивающие соблюдение законов.

Увидимся в Доминионе.



Далее...

Игры

New Universe [20.01.2008]


Супергеройская тематика всегда занимала своё место в сердцах любителей форумных ролевых игр. Ощутить себя в облике могущественного героя или злодея, каждый из которых - особая, неповторимая личность - согласитесь, заманчиво.
Но в то же время разнообразием подобные ролевые не блещут: Иксы, Иксы, снова Иксы... вот общая по Марвел, где снова Иксы... Согласитесь, что это скучно.

Данная же ролевая создаётся с нуля. Здесь нет никаких героев, что знакомы по каким-либо вселенным. Супергеройская специфика накладывает свой отпечаток: здесь нет особых ограничений на создание персонажа (ограничений всего три: новизна, логичность и "неманчкиность").
Мир пока что ограничен одним городом с окресностями, но если игроков будет много, то и он будет разрастаться.

Анкона: история Лилии [24.01.108]


Средневековье... Пышные балы, прекрасные дамы, верные друзья, приключения, которые войдут в легенды...
Звон клинков, грохот пушек, цокот копыт... Запахи пороха, конского пота, недавно пролитой крови...
Сладость победы, горечь поражения...
Верность и предательство...
У власти больше двухсот лет стоят сыны древнего рода Бертийских. Трон захватывает герцог Ричард Никонсон Амарский. Вокруг него собирается группа Новых Аристократов - ушлых простолюдинов, которым новый король пожаловал землю и титулы. Истинные, или Старые Аристократы стремительно обеднели, но не утратили чести. Теперь они составляют тайную оппозицию королю Ричарду.
На стороне короля и Новых Аристократов армия. Вернее, их поддерживает Первый Маршал Лиаргос Монтероко, а на его стороне армия.
Старые Аристократы опираются на мощь и мудрость Церкви.
Со времен Восстания Амарских прошло двадцать лет. Истинному наследнику престола, герцогу Уордору Жонфессу Бертийскому исполняется шестнадцать лет.
Год займет его обучение в местечке Гронд, где юношей-аристократов готовят для становления оруженосцами. Ещё три года - служба у приближенных короля вкупе с обучением. Все эти годы Старая Аристократия должна сидеть тише воды, ниже травы. Правда, мелких стычек с Новыми это не исключает.
По истечении этих четырех лет должно сбыться пророчество леди Анастасии Триксии Центофийской, предсказавшей падение узурпатора.
Но истинный король взойдет на престол лишь когда "Демон покинет Лилию, Единорог объединится с Ястребом, а Змей забудет все обиды..."

© "Ролевой курьер"
Разработка: студия WebGraphic