Рассылка "Ролевой курьер" № 27 (06.12.2008)

К читателю

Привет, уважаемый подписчик!
Решил все же перейти на "ты", все же мы вместе уже почти 3 года :)

Уверен что ты не ждал следующий номер так скоро, помятуя о недавних перерывах по 2-3 месяца. Но как оказалось в кризисе, кроме безработицы, есть и обратная сторона: наличие свободного времени. И вот, покопавшись в загажниках и архивах, извлек такие же вечно актуальные статьи, как и сами вопросы "кто виноват? Что делать?" и пр.

Да, новый сайт уже почти закончен, но есть 1 большое НО: не могу я принять этот минимализм :( Все информативно до ужаса, плюнуть некуда...
Собственно хотел попросить: если ты или кто-то из знакомых владеет веб-дизайном - помогите сделать красиво!
К сожалению кроме копирайтов на самой странице ничего больше предложить не могу, просто потому что сам сейчас без работы. Но думаю с повышением посещаемости рассылки (а новая версия СЕО-ориентирована) я думаю сайт будет неплохим портфолио.
Что нужно:
1. макет в 3 колонки, резина на среднем блоке
2. шапка в стиле фэнтези
3. В шапке: меню, подписка, вход в профиль, счетчик подписчиков, поиск
4. В боковых колонках типичные (одинаковые) блоки "Новости", "Объявления" и пр.
5. Центральная часть - темный текст, светлый фон (для улучшения восприятия текста).
6. Снизу копирайты, счетчики.

Заранее спасибо тебе за любую посильную помощь!

Да, вот еще:
если есть на примете или любая мастерская по производству ролевой атрибутики, или магазин настольных игр - присылайте рекламу, банер, размещу. Если он покажет свою эффективность (подсчетом кликов), то договоримся о платном размещении, а пока - совершенно бесплатно (т.е. даром :)).

За сим пожалуй всё.
Удачных праздников! Боюсь до НГ не успею выпустить еще номер.
Franky

п.с.: дед мороз жив!!! =)

Статьи

Профессия - мастер РИ?

Автор: Вячеслав Рожков

В то далекое время, когда я был холостым и... очень даже боевым, часто задумывался над этим вопросом. Думаю я не одинок и эта статья поможет хоть как-то пролить свет на эту тему.
Franky

Начнем с определения. Профессия - постоянная специальность; основной род деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.

Мы рассмотрим, может ли являться профессией деятельность "Мастер ролевой игры". Ролевые игры будем рассматривать только полевые и кабинетные (павильонные). Настольные игры, как известно, давно сложившаяся индустрия.

Начнем с социального аспекта. Увы, здесь профессиональным мастерам похвастаться нечем. В списке профессий соответствующая строка отсутствует. А это значит, что в единой тарифной сетке зарплата для мастера ролевой игры не предусмотрена. Отсутствуют учебные заведения, выпускающие из своих стен профессиональных Homo Ludens. Но есть гораздо более печальный признак - слова "мастер ролевой игры" не несут никакого смысла вне тусовки. Увы, слова "ролевая игра" чаще всего вызывают непонимание, в лучшем случае узнавание с улыбкой "А-а-а, толкиенисты!" Итого, первый печальный факт : специальность обществом не признана. Ближайший соратник - массовик-затейник.

Да и с профессиональной подготовкой тоже не все гладко. Всякий молодой мастер норовит прогуляться про грабельному полю и насобирать шишек на собственный лоб. Информация, конечно, есть в Интернете, да и в журналах многое напечатано. Только тираж у журнала - дай Бог сто экземпляров. и пылится он в чьей-то коллекции. В Сети дело обстоит немного получше - материалов гора, да только свалены они грудой. И захочешь - не разгребешь. Так и учатся юные мастерские дарования : съездил на первую свою игру, посмотрел на чужие ошибки и решил налепить ошибок собственных. Кое у кого, правда, неплохо получается. Знал я одну команду. Жили они в отрыве от всего остального движения и целый сезон играли каждые выходные сами с собой. А когда мы их нашли, то обнаружили, что за лето эти ребята прошли путь, который ролевое движение проходило пять лет. И с гордостью положили они на алтарь знания изобретенную ими самостоятельно классическую бесхитовую боевку. Вот такой Бойль-Мариотт, понимаете, получился.

С общественным признанием неважно дело обстоит, с профессиональной подготовкой тоже. Остался у нас один критерий профессии - источник существования. Уж по деньгам-то мы всех затмим. Посмотрим на ролевые игры с точки зрения свободного рынка. Взглянем сначала на смежников.

Какова бизнес-модель у производителей настольных игр? Да очень простая. Есть коллектив авторов, который разрабатывает игровые системы и аксессуары и выпускает их неслабым тиражом. Армия потребителей осаждает книжные магазины и деньги рекой текут в карманы владельцев системы. Что до профессиональных мастеров настольных игр - увы. Не видел ни одного. Да и о существовании не слыхал.

Поглядим на соседей с другого боку. Пейнтбол - стрельба друг в друга шариками с краской, Galaxy - пальба из лазерных пистолетов в темном лабиринте. Ну чем не ролевая игра. И есть профессиональные мастера. Вводная - пять минут инструктажа перед получением оружия. Игра - от двадцати минут притока адреналина. И послеигровой разбор есть - распечатка с калькуляцией : сколько раз в кого попал. Ну чем не ролевая игра и не профессиональный мастер. Да вот только на самом деле не мастер это, а техник по эксплуатации дорогостоящего оборудования.

А может быть и мы так сможем? Не вытанцовывается что-то. Аксессуары и доспехи - хлеб реконструкторов. Что до загруза, то он занимает гораздо больше времени, чем хочет выделить среднестатистический потребитель досуговых удовольствий. А адреналина ролевые игры дают существенно меньше, чем техногенные пострелялки. Потребитель нашего продукта - человек, который способен и ,что важно, желает и физического, и мыслительного усилия. Но самое главное, это человек, который принимает концепцию ролевой игры и не побежит в психушку за помощью, если встретит на дороге витязя в кольчуге. Для профессиональных мастеров должна быть прежде всего подготовлена аудитория - весьма специфичная группа. И сдается мне, мы ее хорошо знаем. Это РИ-сообщество. А с деньгами в РИ-сообществе небогато.

Итак, игры в досуговой сфере ориентированные на РИ-сообщество. Бюджет небольшой по московским меркам игры на 200 человек составляет около 500 долларов, что на игрока составляет около 80 рублей. Профессиональный мастер должен получать хотя бы около 100 долларов в месяц.Таким образом, каждый профессиональный мастер увеличивает размер взноса на 15 рублей. И заметим, что это нелегальные с точки зрения государства средства. А если легализоваться, то расходы сразу ползут вверх в разы. Еще хуже дело обстоит вне столиц. Количество игроков там сильно меньше, и финансовые возможности послабже. Так что лишний тридцатник ко взносу конкурентоспособность игры резко снижает. Не забудем и то, что полевые игры проходят летом, а кушать хочется круглый год. Так что мастеру при таком раскладе придется провести 12 игр за сезон. Лето в лесу! Готовы? господа профессионалы. Итак, 12 игр накормят одного профессионала в течение года. При условии, что его команда работает за спасибо.

Можно пойти по пути укрупнения. Игра на 1000 человек со взносом в 10 долларов с носа. Это более серьезный подход. Прецеденты есть, система работает. Осталось подгрести под себя ХИ или раскрутить новую игровую марку.

Попробуем все-таки вылезти на внешний рынок людей от РИ-сообщества далеких. Ну, во первых, придется предоставить им реквизит - дрыны, костюмы, полигон с крепостями. Все это стоит немалых денег, так что вряд ли окупится за одну игру. Так что наш профессиональный мастер надолго привязывается к одному и тому же проекту и катает его до полной окупаемости.

Итак, в чисто капиталистической среде есть два пути профессионализации : большие игры для РИ-сообщества и развлекательные игры для масс, неоднократно повторенные.

На Мастер-зиланте 2003 обсуждались также темы "РИ и бизнес" и "РИ и образование". Да только нас не ждут в этих областях. В бизнесе есть деловые игры, направленные на тренировку голого функционала, отработку профессиональных навыков. Мы бизнесу не можем предложить ничего интересного. Что касается образования, то ролевые игры для детей должны быть принципиально иными. У детей другие реакции, другое поведение. РИ в современном виде для образования не годятся. За обоснованием обратитесь к практикам - Казанскому Игротехническому семинару.

Что же, все так печально? Мастера ролевых игр так и останутся подпольщиками? Совсем необязательно. Только для этого нужна кропотливая и длительная работа в социуме. Для начала стоит показать обществу место ролевых игр, доказать их пользу, сформировать положительное впечатление. После этого следует оформить знания по подготовке и проведению игр в виде учебного курса и попробовать погонять его факультативно. Дело ведь не только в подготовке мастерских кадров, но и в подготовке слоя потребителей - игроков. Невозможно сделать революцию в этой сфере, когда нет ни верхов, ни низов. Пусть вначале не будет специальности "Мастер ролевой игры", но будет учитель, обученный этому. А дальше - больше. Появятся методисты, официальная организационная структура, специализированная подготовка по предмету. И после социального признания те, кто прошел этот тяжкий путь и вынес на себе тяготы создания нового направления, убеленные сединами, получат наконец доступ к вожделенному призу - государственному бюджету.
Далее...

О вреде антуража

Автор: Гризабелла

Тексту уже года 2, но он только набрал актуальность.

В последнее время при подготовке к очередной игре мне неизменно вспоминается рассказ Тэффи «Жизнь и воротник». Героиня рассказа однажды опрометчиво приобрела обычный дамский воротничок… и пропала. Сначала воротник потребовал новую блузку, затем старая юбка оказалась ему нехороша, ну а после дело дошло до полосатого дивана, «от которого тошнило и ее, и честного мужа, и старую вороватую кухарку, но которого уже несколько дней настойчиво требовал воротничок». Затем и вовсе начался хоррор. Ролевики могли бы рассказать много интересного на эту тему.

Когда-то для участия в ролевой игре было достаточно гуманизированной изолентой клюшки. Причем доподлинно известно, что «на хороший меч должно уходить не меньше тридцати метров изоленты». В комплекте с таким оружием шел плащ-занавеска и хайратник, а ниже пояса ролевика тех лет вполне могли прикрывать «только пижамные штаны и мозоли», то есть джинсы. Великие вехи забываются, и теперь некоторые даже думают, что занавеска – это безвинно погибшая мамина штора. Отнюдь – из портьерной ткани действительно выходит неплохой антураж, а «персона нон грата» современных игр была ничем иным, как парой метров подкладочной ткани, собранной у горла на тесемочку.

Шли годы. Даже самый ленивый ролевик за несколько игровых сезонов был вынужден пополнить парк своих игровых костюмов – тематика-то разная. Народ даже начал поглядывать косо на сарацинских танцовщиц и скандинавских наемников, особенно если встречал их на игре по Франции 17 века.

Сферический ролевик в вакууме вздохнул и взялся за иголку – или за кошелек. К слову сказать, собственноручно сшитый костюм все же ценился больше: мы же не зовем актеров больших и малых театров делать за нас отыгрыш, а костюм – такая же часть персонажа, как язык, история, окружение. Жить захочешь – не так раскорячишься. В результате виртуозного жонглирования отдельными предметами одежды разных веков возникали удивительные гибриды, которые, тем не менее, отлично выполняли свою функцию: отличать ролевика от грибника, принца от нищего, а в конце концов – просто доставлять удовольствие владельцу.

И тут реконструкторы, которые совсем было отпочковались и всячески старались отмежеваться от бедных родственников, начали трясти стариной не только на фестивалях, но и на играх. Волей-неволей, они стали задавать тон на исторических проектах – и общественности понравилось! В конце концов, ролевики в массе своей – существа с тонкой душевной организацией, не чуждые чувству прекрасного. А хорошо сшитый костюм, сделанный собственноручно человеком неравнодушным (реконструктор конца 90-х, редкий, вымирающий подвид), несомненно, радует глаз. Да и как-то показалось, что если уж впрягать в одну повозку коня и трепетную лань, проще нарастить мускулы лани, нежели заставить коня умерить свой пыл.

В правилах игры стал появляться масштабный раздел «Антураж» или «О костюме». Мастера не жалели сил, привлекая авторитетные источники и даже создавая краткие пособия для обладателей альтернативно дислоцированных конечностей. И как-то незаметно этот раздел начал пожирать остальные. Концепция – по сути, душа игры, Идея – сократилась до пары абзацев, а то и вовсе заменилась рекламным текстом. Картина мира переместилась в раздел со ссылками, тропа к которому заросла, даже не успев родиться. Зачастую после ознакомления с сайтом нельзя было понять, а во что, собственно, играем. Зато подробно разжевывалось, что надеваем.

И «рядовой товарищ оказывался неверно сориентирован». И действительно – как на большой игре проверишь, что игрок действительно поработал над персонажем, изучил историю мира, хотя бы посмотрел список литературы? Зато неподобающий костюм виден сразу. И сразу становится объектом для оттачивания остроумия – разумеется, со всей игровой мотивацией. Мы – матерые игроки, мы собаку съели на антуражных фразах и социальных взаимоотношениях. Только выходит эта собака зачастую как-то некрасиво – будто костюм одевается не для себя, а для того дяди.

Необязательное, но приятное украшение игры стало подминать ее под себя. Будучи поводом для соцсоревнований и насмешек, антураж превратил полигон в подиум для «выгуливания» костюмов. Теперь уже не «занавеска» и белые кроссовки, а «вывезти» один и тот же костюм на два сезона становится дурным тоном. Не беда, что историчный шлейф собирает все шишки в округе, а порвет его ваш же кавалер, наступив подбитым гвоздиками ботфортом. Забудем, что Подмосковье в конце июля – не Норвегия, и в трех слоях льна и шерсти можно отыграть только «инда взопрели озимые». По колено в грязи – именно так передвигались утонченные дамы Ренессанса… (ну, допустим, именно так, но замнем для ясности ;)

Дальше – больше (помните про воротничок?) В роскошном коронационном одеянии как-то некомильфо стало сидеть на пенке или бревнышке. На полигон, вслед за гардеробом, поехала мебель: туристические стульчики, шезлонги, пуфы. Добрые старые КЛМН заменились едва ли не фамильным серебром. И в самом деле – что делать в лесу без фарфорового сервиза и хрустальных ваз? Остается надеяться, что асфальтовый каток все-таки до снегов не дотянет, а то будет у нас еще и асфальтовый каток.

Дабы не смущать роскошью простолюдинов, знать принялась отгораживаться и бросать тень. Десятки лет мастеров вполне устраивали в качестве стен «волчатник» или веревка, а теперь они вдруг заявили, что терпеть этого не могут. Никто и не подумает, упихивая в рюкзак пятьдесят метров подкладочной ткани для обтяжки, купленной оптом на Ботаническом саду – остановись, пан, доконд пан иде? Разве что вздохнет – маловат оказался 110-литровый рюкзак, надо бы новый…

Я поняла, что надо что-то менять в консерватории, когда на полигон мы вдвоем привезли три рюкзака и спортивную сумку. Разумеется, не на своем горбу – следующим актом марлезонского балета стал транспорт. Издавна он служил средством перемещения не ролевиков, а рюкзаков, но чаще всего был случаен: попутки, добрые самаритяне. Теперь случайность стала закономерностью: фирмы по аренде газелей уже не удивишь центнерами скарба, мигрирующего в леса.

А без газели никак! Ковры, канделябры, патефоны, кресла-качалки, кальян и триста двадцать пять скляночек для алхимической лаборатории. И ведь не будешь из японского фарфора вкушать недокашу-пересуп! Осталось еще немного места у заднего борта: как раз влезет пара ящиков шампанского, баранья туша, птичье молоко, соловьиные языки и верблюжьи пятки.

Что еще нужно для игры? А где, собственно, игра? Да и зачем? Званый ужин, чаепитие, фуршет, пикник, застолье, искупаться (жарища-то какая, хоть сюрко выжимай!), если найдет стих - потанцевать. Времена, когда игра – это не спать и не есть, давно прошли. «Война – войной, а обед – по расписанию». Спать, есть, раскланиваться в костюмах – что еще надо для счастья? А там, глядишь, и домой пора. Отлично съездили! На следующие выходные – опять? А что за игра? Да какая разница…

Я вовсе не призываю приезжать в рубище и питаться подножным кормом. Слов нет – игры стали приятнее. Приезжая и устраиваясь с комфортом, ты гарантированно получишь свою порцию удовольствия. От этого самого комфорта. Но вот только – а стоило ли выезжать? Бросив все силы на подготовку и доставку антуража, вдруг обнаруживаешь, что работаешь вполсилы и живешь вполноги. Мне кажется, мы занялись обогащением сферы физических удовольствий за счет сферы духовных. Природа стоит на защите равновесия, и если в одном месте прибудет, в другом неизбежно должно убыть. Время подготовки к игре растягиваться не умеет. Рано или поздно приходится решать: или подготовка костюма – материальной оболочки игрока, или персонажа – его психологического одеяния. Цезарей просим не беспокоиться! Помните о сферическом ролевике и окружающем его равнодушном вакууме.

В последнее время замечается интересное явление. В эмоциональном плане игры, которые раньше оценивались погранично: либо на двойку, либо на пятерку – стали уверенными середнячками. Снизились негативные ощущения – проблема допроса под проливным дождем в течении трех часов легко решается натягиванием парашюта - но и позитивные стали бледнее. За них ничем не заплачено, так откуда ж им взяться? Костюм – по сути, красивая тряпка – не подарит тебе катарсиса, не к ночи будь помянут. Разве что если его порвут, как тузик грелку – вот уж тут будет эмоций! Эстетическое удовольствие, конечно, тоже удовольствие. Но уж если забрался в этакую даль на прокорм комарам, полОжил год жизни на подготовку, не жалко ли разминаться слабым бульоном? Куда как лучше был бы с пылу, с жару отменный кусок жареного мяса! С кровью и потом. Нет, это я о чем-то другом.

Не говоря уже о том, что в итоге гора родила мышь. Антураж – средство для погружения в мир - предоставляет возможность отказаться от моделирования, заменив его реальными предметами. Но совершенно уйти от модели невозможно! Пока – невозможно. Все равно остаются палатки, и костер (ну ладно – горелка ;), и тронная зала среди дубов, и горы в виде речки Переплюевки… Чем меньше отмоделированного, тем сильнее режет глаз то, что все-таки приходится воображать. В конце концов, когда у тебя король в джинсах, не так важно, что через Ла-Манш можно шапку перекинуть, а во всей Франции населения – три с половиной крестьянина и двадцать рыл (личиков) королевских фрейлин.

Я не случайно сказала, что это невозможно только пока. Со временем, наверное, станет реальностью и аренда замков, и статисты-простолюдины по первому щелчку пальцев, и двухмесячный переход армий через всю Европу за честью и славой. Кстати о Европах – там подобное вроде бы давно практикуется. Россия, правда, своей особенною статью пошла своим путем, но может, конечно, и свернуть. И все равно придется когда-нибудь остановиться. Ведь убивать по-жизни, я надеюсь, мы все-таки не будем?

Или?

Ну ладно, ладно. Это мы так мощно передернули, что почти оторвали. Мораль сей басни выходит такова: в этой гонке вооружений мы запросто могли обронить что-то ценное - возможно, это стоит подобрать. Хороший костюм – штука хорошая, если он делается для себя и в радость. Но не дело, когда вещи начинают выживать тебя из дома.

(закрепляет последний бантик и с видимым удовольствием поглаживает тяжелую бархатистую ткань, тускло поблескивающую золотом)
Далее...

Пара слов об однодневных играх

Автор: Gromul

В защиту однодневных игр.
Так вот сложилось, что не любят маститые ролевики однодневные игры. Вот не любят и все тут. Свою не любовь к подобным проектам, они передают пионерам, а те уже дальше по цепочке, следующему поколению ролевиков. В результате массы считают, что однодневная игра это попса и попкорн, развлечение для новичков и слабаков или возможность провести тренировку в полевых условиях. Не знаю, как обстоят дела в других регионах, но в Москве и Московской области, это мнение укоренилось в умах и сердцах, а изгнать его оттуда довольно сложно. Как писал в свое время Стендаль: ”Не король и ни церковь, а общественное мнение правит Францией".
Я довольно давно ставлю однодневные игры, в результате у меня сформировалось устойчивое мировоззрение, что никакая это не попса, поэтому я хочу выступить в защиту своего любимого формата, с открытым забралом и чистыми помыслами. Ну-с приступим.
Любая игра, как известно, начинается с заезда. В случае с "большой" игрой, игроки приезжают на полигон за день, а то и за три и начинают усердно строить штурмовые стенки, башни и прочие укрепления, а затем по гонгу начинают штурмовать укрепления врагов и оборонять свои собственные. На Варкравте, Мортхейме и иже с ним, все именно так и было, сам был, лично от орков отбивался. Но простите, какое отношение к слову ”ролевая игра" имеет отношения эта костюмированная война, типа "зарница с мечами" как любят писать в "желтой" прессе.
Однодневная игра в этом плане имеет целый ряд существенных (с моей точки зрения) преимуществ. Для начала полигон всегда находиться довольно близко от жилья большинства игроков, добраться туда обычно не составляет особой сложности. Нет изматывающего марша с огромными рюкзаками по пересеченной местности и это притом, что у мастера нет карты, и он сам только примерно знает, что идти надо на юго-запад. Со стояком тоже все значительно проще. Натянуть стены из нетканки или иного подобного материала не составить труда. Самые ленивые потратят на это не более часа. Кроме этого относительная легкость моделирования зданий, позволит построить не только кабак и стену, но и прочие сооружения. Город будет состоять не только из стены и кабака, что лично меня очень радует.
Кроме этого на однодневном проекте, отсутствуют неигровые события. Типа варка картошки, борьба с комарами, драки с гопниками и распитие водки у костра. Конечно, все это круто, но называется это туризм, а вовсе не ”ролевая игра".
Да времени, для отыгрыша своего героя и общения с другими героями более чем достаточно. Времени именно для игры, а не для травли баек в ожидании следующей штурмовой группы орков.
Теперь о продолжительности. Дело в том что многие мастера гоняться за славой, мол чтобы имя гремело, и с этой целью ставят многодневные проекты. Но беда в том что активных игровых событий, если убрать пожизневку, на многих подобных проектах хватает на часа 4 максимум 8. Все остальное время, обычно игровой мир откровенно ”висит". Так на кой черт, делать плохую многодневную игру, если можно сделать качественную однодневную?
В заключении я хочу сказать, что я вовсе не против многодневных игр, просто однодневный формат во многих случаях будет более верным решением. Кроме того лично мне он весьма импонирует.
Далее...

Творчество

Вредные советы для ролевиков

Автор: Эдлинг и др.


Если с вами вдруг случиться
Непонятный беспредел,
Вы решитесь приколоться
В ролевой белиберде,
Предложить мы можем способ
Классно время привести
И прославиться в народе
Самым лучшим игроком.
Если в мастерском загрузе
Вас чего-то не устроит
И решите вы, что мастер
С вами был несправедлив,
Предлагаем вам тихонько,
Никого не посвящая,
Подловить его в парадной
И ударить кирпичом.
Чтобы не было последствий
Неприятных для обоих,
Посоветуем кирпич вам
В старый спальник завернуть.
После этого вы спрячьтесь
И следите незаметно,
За процессом прихожденья
Пострадавшего в себя.
В тот момент, как он очнется,
Подбегите и кричите:
"Ах, какие хулиганы!
Доберусь еще до вас!"
Кулаком грозите злобно
И ругайтесь нецензурно,
Чтоб подумал пострадавший,
Что его спасали вы.
Убедительности ради
Пожалейте бедолагу,
Между делом расскажите
Про победу над врагом.
Что сражались вы отважно!
И бесстрашно защищали
Его жизнь и интересы
Всех других ролевиков.
И тогда за этот подвиг
Вы прославитесь героем,
"Самый храбрый и отважный!"
Называть вас будут так.
И конечно, без сомненья,
Только так, как вы хотите,
Этот мастер вас "загрузит",
Извинившись за прокол.


Если вдруг в игре текущей,
Вы попали в переделку,
Например, вас окружили
Файтеры из Моргиля.
Не отчаивайтесь, братцы,
Это дело поправимо,
Даже если оказались
Безоружным вы совсем,
Нужно их обескуражить
Громким воплем: "Убивайте!",
Разорвать при этом надо
Всю одежду на груди.
Непременно этим жестом
Вы смутите нападавших,
В их рядах пойдёт волненье
И возникнет интерес.
Вы воспользуетесь этим,
Чтоб свершить свой план бесстрашный.
И учтите, вдохновенье
Пригодиться может вам.
Первым делом на колени
Упадите пред толпою,
Вознесите руки к небу
И кричите монолог:
"Слушайте меня, о братья!
Смерть моя вам все искупит,
Все грехи мирские спишет
И врата откроет в Рай!
Я ведь жертва предрассудков
И пороков воплощенье!
Нет мне места в этом мире,
Не достоин я его!"
Для напыщенности сцены
Лицом в землю упадите,
И рыдайте, проклиная
Вашу бренность бытия.
Поиграйте всем на чувствах,
Пусть у них слеза скупая
По щеке скатится прямо
На разящее копье.
Не пройдет и полминуты,
Как проникшись вашим горем,
Всей толпой ваш враг коварный
Позабудет обо всем.
Громко шмыгая носами,
Вас поднимут, и конечно,
Пожалеют, приласкают
И домой вас отведут.







http://zabzamok.org.ru/zzamok/2138
Уже на протяжении трех лет я со страниц своего сайта твержу ролевикам, что нужно иметь с собой на игре, как поступать в тех или иных случаях, как правильно организовывать связь, медицину, питание.
Иногда создается впечатление, что все эти статьи читаются и выполняются с точностью наоборот... Я говорю: "Нужно брать соль, спички и чай" , ролевик кивает головой и берет с собой пиво. Я говорю: "Берите теплые вещи, свитер" Ролевик кивает головой и берет с собой кольчугу. Примеров море.
Вот я и подумал, может быть давать им "вредные советы" как у Г. Остера. Они по привычке будут делать наоборот и все получится в лучшем виде.
Итак, кто может советуйте (в стихотворной форме) как правильно собираться на игру, что нужно брать, как играть, как мастерить.


Если на игру собрался,
То палатку не бери.
А возьми бутылку водки,
Ну а лучше целых три.

Как на полигон приедешь
Взносы лучше не платить
Потому, что эти деньги
Сможешь позже ты пропить

---

Если ты хороший мастер
и собрался делать игры
ты зараней с народа
больше денег собери


Пригласи к себе приехать
обрисуй что это круто
обмани и заработай
мастера всегда козлы

---

Если ты - пацан конкретный,
Привези с собою латы.
И плевать, что пехотинец
Так не делал никогда!


Если кто-то очень умный
Говорит, что ты убит -
Дай ему мечом по ребрам -
Сразу свалится с копыт.

Если мастер сообщает,
Что ты часто был неправ,
Не спеши с ним соглашаться -
прояви суровый нрав.

Посмотри в глаза сурово,
Возмущенья не скрывай.
Повали его на землю
И ногами избивай.

---

Если ты на полигоне
Вдруг наткнешься на цивила
Дай ему скорей по морде
Или просто напугай. Через час цивил вернется
Обязательно с подмогой,
Так, что круто помахаться
Смогут и твои друзья. После драки (как обычно)
Водки ты с цивилом выпьешь,
А потом он самогонки
Десять литров принесет. Будут мастера гордиться
Этой крепкой мужской дружбой ,
Разбирая в пьяной куче,
Где чужие, где свои.

---

Если ты с задумал срочно
Завтра выехать на РИ,
Ты тогда первоисточник
Даже в руки не бери! Не найти глупей занятья,
Чем тупое чтенье правил!
Из МГ - я точно знаю!
Составляет для себя. Если всё же кто-то глупый
Всё тебя прочесть заставил,
Их забудь скорей, другие
Помнят всё и без тебя!



Далее...

Разное

российские ролевики настолько суровы...

Автор:


(по мотивам форума Манор: http://forum.manor.ru/ , выбрал на мой взгляд самое интересное)

Российские ролевики настолько суровы, что....
что и пенку в палатку делают из тексталита..
.. что встретив в лесу медведя, бьются с ним по хитам...
...отыгрывают минералку водкой.
...в столичном кабаке расплачиваются игровыми деньгами.
на строяк двудневной игры вывозят 3 КАМАЗа кирпича..
...что челябинские мужики годятся только на роли прекрасных эльфов.
что спят, едят, моются и занимаются любовью не снимая доспехов.
..вызывают на полигон роту ОМОНа для отыгрыша тупых и злых орков...
... что Ктулху уже трижды приходилось придумывать отмазки, чтобы не являться на их вызов.
... бреются резиновыми топорами и вместо пены для бритья пользуют клей "Момент"
.... заежаю на полигон за неделю, а если будет строяк, то за две
... лесники рассказывают своим детям страшные сказки с их участием
... количество бабушек-грибников с инфарктом по всей стране исчисляется сотнями
... подняли производство текстолита на уровень, не достижимый даже при СССР
... отыгрывают яд слабительным
... о их тканевые стены можно проводить краш-тесты
... при штурме скидываются на пальцах кто сегодня за таран
... научились реконструировать самих себя 20-летней давности
... во время бугуртов жители марса принимают их за свой десант
... что могут разжечь костер бумажкой с надписью "фаербол"
...что в бальных костюмах могут танцевать мазурку в лесу под проливным дождем.
...в лесу их боятся даже комары
...что пьют некипяченую воду из отравленных стоками рек.
... могут выйти на стальной бугурт в бодиарте, изображающем кольчугу.
...рубят дрова игровыми топорами
настолько суровы, что так как они отдыхают - большинство работает.
... по их правилам экономики можно сдавать десертации. А по правилам боёвки - создавать школы боевых искусств. А по правилам по магии защищать докторскую по клинической психиатрии...
...что их не пускают на Выборг из-за привычки пробивать тексталём шлема.
...в электричке в их вагон не садятся даже бомжи.
... уезжают с полигона как раз тогда, когда погода на нём налаживается.
...умудряются нанести травму даже самым гуманным оружием.
...доспехи куют прямо на себе, чтобы не ошибиться с размером.
... Свою жертву сначала убивают, потом съедают, потом насилуют а после этого приходит добрый эльфийский доктор и остатки вылечивает вплоть до воскрешения.
Далее...

Игры

Русские файлы: RPG Pirates of the Caribbean [21.11.2008]


Отличная игра по Пиратам Карибского Моря !
.
Горизонт манит тебя ? - пожелаем тебе попутного ветра !
Хочешь найти приключений на свою пятую точку ? - мы их тебе гарантируем !
Желаешь узнать "как ЭТО сладко" ? - поддайся искушению !
Мечтаешь служить в королевском флоте 17 века ?
- набор волонтеров всегда открыт !
.
Свобода, море, попутный ветер, любовь и приключения ждут !
Na-na-na-na... Na-na-na-na... Drink up me \'earties, Yo Ho!
.
Наши плюсы:
+ есть сценарий - общая канва приключений
+ есть как пиратская, так и светская жизнь
+ играем с рейтингом NC - не-по-детски
+ есть свободные персонажи фильма
+ приветствуются свои собственные персонажи
+ отыгрыш приближается к достоверности
+ нелинейное развитие событий
+ администрация не оставит вас без внимания
+ эксклюзивный авторский дизайн форума
.
Наши минусы:
- жизнь пирата полна опасностей
- жизнь офицера королевского флота не менее опасна

Добро пожаловать к нам!
Мы всем рады!

© "Ролевой курьер"
Разработка: студия WebGraphic