Рассылка "Ролевой курьер" №35 (2009-11-07)

От редакции:

Всем привет!

    Ну вот, практика этих двух прошедших недель показала, что переживал я зря по поводу самостоятельного добавления материала подписчиками. Есть только небольшая проблема с размером картинок, но, боюсь, решать ее прийдется только руками.
    Для тех кто подписался недавно/вернулся с луны/из танкового боя (ненужное зачеркнуть, порвать и выбросить) напомню, что теперь каждый подписчик может добавить новость через свой профиль, причем можно оформить с помощью BB-кодов. Т.е. текст можно брать прямо из вашего форума. Если каких-то кодов не будет хватать - пишите, доработаю.
    Уже в этом номере размещены все новости и обзоры сайтов, размещенные вами самостоятельно.
    Правда редактировать материал и комментарий по-прежнему нельзя, но это явление временное (вопрос на сколько?...). Но это могу делать я, благо в сети сутками, а на сайте и того чаще :)

Огромная просьба ко всем, имеющим свой интернет-ресурс, в частности к многоуважаемым владельцам форумных игр!
Прошу разместить рекламу рассылки в каком-нибудь разделе рекламы и тем самым привлечь больше читателей, писателей, потенциальных игроков и просто участников в Ваших же проектах.
Хотя я и стараюсь анонсировать рассылку где только можно, но не могу охватить большое количество форумов и сайтов просто физически (да и без этого уже выгляжу спамером :).



Вот еще, зародилась идейка небольшой игры, хочу спросить:
если у вас есть форум, поддерживающий ведение нескольких игр (т.е. посвященный не какой-то одной игре), то не могли бы Вы выделить небольшой уголок под реализацию?
Заранее спасибо.
Сукните на courier@yaweb.ru.

С уважением,
Franky

Онлайн и РС-игры

Юмористические MMORPG

Сегодня я хочу рассказать вам об онлайновых играх необычного типа. Это так называемые «стебные», или, «юмористические», MMORPG. Да-да, миру нужны не только World of Warcraft, Lineage 2 и их многочисленные поделки. На рынке развлечений существует множество различных онлайновых игр, каждая из которых старается выделиться чем-то необычным, поразить пользователей какой-то уникальной «фишкой». Отличия этих игр видны сразу и невооруженным глазом.



Первая игра, о которой я расскажу, носит название Well of Souls (Колодец Душ). Она англоязычная, поэтому если у вас со знанием инглиша дела не очень, то вряд ли вам удастся в полной мере оценить весь юмор создателей этой игры, отраженный во внутриигровых текстах. Но удовольствие можно получить, даже просто рассматривая игровую графику, которая не просто косит под старинные игры эдак 10-летней давности, а и носит при этом своеобразный шарм. Вроде и незамысловатая графика, местами грубая и аляповатая, но зачастую вызывающая улыбку на лице.

Игра не броузерная, а использующая программу-клиент. Вот как она выглядит внешне:


А вот такой в игре магазинчик:


Примеры монстров:




Словом, простенько, но со вкусом, который привлекает олдскульных игроков. Иначе бы она не существовала уже целых 10 лет, логично? Есть в игре и донат, но и без него играть спокойно можно. Есть там кланы, есть форумы и подробные руководства – игра развивается. Так что если когда-то вам наскучит идеальная графика ВоВ или бесконечный фарминг Линейки, рекомендую взглянуть на их...
Читать далее

Форумные игры

Звездные Войны. Татуинский вариант



В одной далекой-предалекой Star Wars Galaxy
... продолжаются Звездные Войны...
Игра по эпизодам. События не выходят за пределы планеты и околопланетного пространства!

С чего все началось:
... Жил-был на далекой-далекой Аркании ученый муж по имени Халл Ритхид (Hall Ritthad). Однажды отправился он в научную командировку на один из секретных объектов Аркании, лабораторию, расположенную в недрах крупного метеора. Что там потом такого страшного произошло - неизвестно, но объект был уничтожен, и Халл был одним из тех, кто не успел эвакуироваться. Однако перед смертью он успел сделать копию своего сознания в качестве необычного личного подарка своему другу.

... С тех пор прошло много лет. Отгремели Клонские Войны. Копия личности Халла обрела независимость. И Халл начал свою посмертную карьеру с того, что создал собственную тайную шпионскую сеть, вроде Голонета. Какое-то время он вообще жил в сети наподобие вируса, но теперь решил вернуть себе человеческий облик. С тех пор он несколько ограничен в возможностях, потому что возвращение в мир живых сопряжено с рядом опасностей и трудностей. Тем не менее основная цель Халла не изменилась: зараженные им по всей Галактике компьютеры работают на него, и он рассчитывает с помощью торговли информацией, шпионажа и прочее-прочее... постепенно прибрать к рукам всю Галактику.

Текущий момент:
Сейчас Халл проживает на Татуине, откуда ему удобно наблюдать за событиями в мире. Именно монахи б`омар предложили ему подходящий вариант для оживления.

Со временем он покончит с Джаббой Хаттом и наведет на планете свои порядки, а пока строит планы и ждет.
Его преимущество: о нем никто не знает. Арканианский ученый умер еще до Клонских войн, кто его теперь вспомнит? Кроме тех, кто однажды его знал... и...
Читать далее

Эксперимент на форуме "Фантом"

Я уже думал, что мой форум "Фантом" ушел в небытие так и не успев как следует "развернуться". Но не тут то было!

В ходе обсуждения на форуме http://doublego.forum24.ru/ вопроса о важности знания истинной половой принадлежности вашего партнера по игре, участники договорились начать небольшой эксперимент, избрав в качестве полигона именно "Фантом".

Эксперимент заключается в том, что каждый игрок берет себе двух персонажей (то есть не "берет", а Администратор ему "выдает"), но остальные при этом не знают, кто за кого играет.

Позднее мы собираемся сравнить, кто был более убедителен и соответствовал ли его персонаж реальному полу игрока.

Для эксперимента придуман следующий сюжет (подробнее об игре здесь
Читать далее

"Деморион" - новый форум в стиле симпанк



В нашем понимании Стимпанк - это не просто "очень много техники": паровые машины, шестеренки, компасы, защитные очки, и так далее.
Стимпанк - это жесткое расслоение общества на аристократию и жителей заводских кварталов или даже андеграунда. Это удивительные приключения и тонкие интриги в антураже викторианской Англии, напоминающих героев Диккенса и "Алисы в стране чудес".

Деморион - название черного рудного камня, добываемого в имперских рудниках (маги называют его - камень, технари - метал, на самом деле это нечто среднее - ископаемое, придуманное специально для нашей игры). При старом императоре львиная доля Демориона отдавалась магам, поскольку руда имеет уникальные магические свойства, основанные на накоплении энергии. Маги делали из Демориона амулеты, кольца, посохи, алтари, а иногда и целые комнаты.

При новом императоре было открыто и новое свойство Демориона: после специальной переплавки (при которой теряется магическое свойство руды) получается качественный металл со сверхпроводимостью, жаропрочностью, эластичностью, внешней красотой, наконец. Изучение свойств полученного материала идут и до сих пор.

Сюжет первых квестов основан на заговоре магов против действующего императора. Маги хотят с помощью гильдии воров заменить императора на робота-автоматона, дабы управлять страной с выгодой для себя.

В игре присутствуют персонажи из различных группировок: императорский двор, маги, воры, сыщики, циркачи, кочевники из степи.

Будем рады видеть всех любителей стимпанка на нашем форуме Деморион.

Новости ролевых сайтов

Оазис постапокалипсиса



Тема жизни на Земле после ядерной катастрофы занимает прочное место в умах ролевиков всего мира. Кто не слышал про Фоллаут? Кто не читал "Метро-2033"? Кто не смотрел ни одной серии "Терминатора" или "Безумного Макса"? Думаю, что людей, кто хоть раз бы не задумывался о том, что то, на чем базируются эти произведения, теоретически вполне возможно и в наше время. Неудивительно, что тема постапокалипсиса часто становится центральной для новых фильмов, книг, игр. И сайтов.

Сегодня я расскажу вам о сайте, посвященному именно этой теме. Он носит соответствующее своей теме название "Мир после конца света ", и находится по адресу www.deadland.ru. Первое, что бросается в глаза - это подборка картинок на главной. Согласитесь, завораживает. На мой взгляд, очень классно и привлекательно. Кроме этого, хочу отметить большое количество рассказов про постъядерные миры, разделенные на отдельные категории. Зомби, города-призраки, конец света, ядерная война - обо всем этом информации хватает. Не скажу, что все это вам может пригодиться (я очень надеюсь, что и не потребуется! :), но для тех, кто неравнодушен к тому, как выжить в ядерной войне и на всякий случай собирает крышечки от бутылок - это просто кладезь интересной и полезной информации. А для большего интереса на сайте иногда проводятся конкурсы среди рассказов с очень даже материальными призами. Я бы от футболочки с этим известным на весь мир человечком из Фоллаута ни за что бы не отказался. Поскольку состоялось уже пять подобных соревнований, то наверняка стоит ждать и следующих.

Нравится разбивка по категориям на главной. Пусть не все они часто обновляются, но удобная структура налицо. Нравится, что форум живой и не ограничивается двумя-тремя разделами. Нравится наличие рейтингов и юморные описания пользователей. Словом, достойное место для...
Читать далее

Прочее

Чего хочет мастер или ролевая игра для игроков

Когда-то автор статьи прислала мне ее для обсуждения, вот такая у нас вышла переписка. Возможно кому-то будет интересно и разговор продолжится

Что важнее: мастер, игрок или игра? На этот вопрос уже не один год пытается ответить любой, кто имеет хотя бы какое-нибудь отношение к ролевому движению. И действительно, слишком стихийны ролевые игры, создаваемые и проводимые на территории Российской Федерации и за её пределами, чтобы однозначно дать ответ на этот вопрос и более к нему не возвращаться. Здесь мы попробуем представить ряд отношений к представленной проблеме.
Значение ролевой игры для «мастера» - основного создателя, идеолога и организатора ролевой игры действительно является сегодня проблемой. Сколько раз мы сталкивались с резкими критическими высказываниями игроков в адрес, казалось бы, бога созданного мира. Сколько раз преданные игре участники бросали свое дело, «забывали» игровые вводные и с остервенением орка бросались на абордаж, сминая так тщательно прорабатываемое и выстраиваемое действо. Сколько раз игра заканчивалась ссорами игроков и мастерской команды… И каждый раз возникает естественный вопрос: «Почему так происходит?». Давайте посмотрим на эти ситуации с двух сторон.
Вот перед нами игрок. Ему 16-35 лет. Это уже самостоятельный человек, попавший в ролевое движение достаточно случайно, но втянувшийся в него по уши. И не важно, за его плечами одна полигонка и 4 кабинетки или это уже маститый ролевик, важно - зачем он приезжает на игры? Чего он хочет от этого виртуального мира? Как показывает опыт, желания игроков достаточно разнообразны: от простого получения эмоций, «кайфа» до глобальной попытки постижения смысла жизни. Но на всем пространстве желаний мы каждый раз встречаемся с одним и тем же: игрок, прежде всего, человек. И как любой человек, участник ролевой игры хочет верить в собственные силы, в возможность изменения мира, в то, что его действия не напрасны и видимая цель достижима.
Теперь посмотрим на...
Читать далее

О пользе игровых ролей

О том, какая польза бывает людям от игровых ролей, и о том, как эту пользу можно
извлекать.
(Изложено на основе собственных размышлений и практического игроцкого и
мастерского опыта).
Для хорошего игрока всякая сыгранная роль - это, кроме самовыражения, еще и
возможность приобрести некий реальный опыт.
С точки зрения приобретения полезного опыта роли бывают двух типов:
1. Такие, в которых главным для игрока является действие персонажа с
определенными заранее личными качествами в разных ситуациях.
2. Роли, в которых главное - прочувствовать формирование личных качеств
(собственно, личности) персонажа в возникающих по ходу игры ситуациях.
Но в любом случае по ходу игры набирается информация к размышлению.
Информация чувственная, которую еще необходимо осмыслить для того, чтобы она
превратилась в полезный опыт. Почему эту информацию чаще всего невозможно
осмыслить во время игры? Потому, что в игре игрок представляет собой персонаж, и
трудно и не нужно в игре отрешаться от персонажа для осмысления происходящего -
ведь это означает мысленно выходить из образа, что для игры нежелательно и
иногда даже вредно. Правда, осмысление по ходу игры возможно для ролей првого
типа (когда главное для игрока - поведение известной ему личности-персонажа в
возникающих по ходу игры ситуациях) - в этом случае переход из личности-
персонажа в личность-игрока и обратно не вызывает особых затруднений. Но когда
по ходу игры происходит создание личности персонажа, такие целевые "выходы из
роли" только мешают.
Полезный опыт, который дают эти две разновидности ролей, в чем-то сходен, в
чем-то разнится.
Читать далее

Настольные игры

AD&D для чайников

Словосочетание "AD&D" (часто произносимое у нас как ДНД) последнее время вызывает примерно такую же реакцию, как названия всяческих дисциплин типа астрологии или соционики: часть слышащих тут же начинает бурно обмениваться репликами на англо-русском, часть же криво ухмыляется и произносит что-нибудь типа "Нет, не видел и не хочу." Интереса ради я решил порасспросить эту категорию людей, чем же она считает AD&D и за что так его не любит. Разумеется, опрашивались только люди, имеющие отношение к ролевым играм.
Вот некоторые ответы:
- Это как лото для дошкольников, что выпадет на кубике, то и будет!
- Достало на них смотреть, как соберутся, так сразу...
- Никакой свободы выбора, что кинулось...
- Вот в нашей системе кидаются и характеры! Выкинулось тут вчера два сексуальных маньяка...
Легко заметить, что два последних ответа, по сути, противоположны. Вместе со вторым это показывает, что дело прежде всего в том, что просто не хватает информации. Действительно, добыть литературу по AD&D у нас по прежнему проблема, к тому же по-английски читают не все, а по-русски ничего нет и не предвидится. Знакомиться же с идеей по восторженным (или наоборот) отзывам - дело сугубо неблагодарное... Посему у меня возникло желание на этих страницах рассказать немного об AD&D. В дальнейшем, помимо материалов для новичков, тут может появиться и что-нибудь интересное для AD&D'шников со стажем. А пока...

Кто такие
"Advanced Dungeons & Dragons"
и как с ними бороться?



Вкратце, AD&D суть словесная ролевая игра, где от участников не требуется никакого снаряжения, кроме листа бумаги и ручки.

Мастер - на жаргоне AD&Dшников, DM - олицетворяет собой некий мир, игроки же - персонажей этого мира, обычно по одному на игрока. Они говорят, что их персонажи говорят и делают - мастер же сообщает, как реагирует на это мир: что персонажи (на...
Читать далее

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ AD&D

БОЕВЫЕ ПРАВИЛА, МАГИЯ,
ОПЫТ И ДР.

1. Что есть AD&D?
AD&D - набор правил и стандартов для специфической словес-
но-настольной ролевой игры, применимых также к компьютерным и
другим разновидностям, но в ограниченном виде. Мастер создает
мир, в котором происходит игра, и отыгрывает его реакцию на
действия героев; Игроки же отыгрывают действия своих героев,
стремясь получше вжиться в роль, развить своего персонажа и
достичь конечной цели. Игроки сообщают Мастеру о сових действи-
ях, в ответ на что Мастер сообщает им, что с ними происходит,
что вышло и т.п. Для простоты и корректности работы Мастера и
игроков существует набор численных характеристик персонажей и
правила работы с ними.

2. Что может делать игрок?
Игрок может пытаться совершать за своего персонажа ЛЮБЫЕ
действия, которые мог бы совершить созданный ими персонаж. Ниже
приведены наиболее типичные действия; детали правил мы будем
прояснять позднее. Результат действия всегда определяет мастер;
однако в простых случаях способ определения этого результата
заранее известен.

5. Кости (Dices).
Для определения исхода ряда ситуаций применяются различного
рода многогранники или же другие датчики случайных чисел. Ниже
они обозначаются так:
ndx, где n и x - числа:
например, 3d8 означает, что надо сложить три числа от 1 до
8; 7d6 означает сумму 6 чисел от одного до 6, например чисел,
выпавших на 7 кубиках. Просто d6 обозначает результат бросания
одного кубика.

4. Боевые правила.
Основные термины:
Раунд (Round) - минимальная единица времени в бою, пример-
но равная 1 минуте. За него можно сделать одно из следующих
действий:
1) атаковать врага или выстрелить в него столько раз,
сколько атак в раунд допустимо для персонажа данным оружием;
2) применить заклинание или...
Читать далее

(AD&D) Советы дядюшки Фигги

Введение



Глава 1
  • Забудьте про выигрыш.
  • Избегайте синдрома Бога.
  • Жульничество, хорошее и плохое.
  • Не следуйте правилам.
  • Следуйте правилам.


Глава 2
  • Кончайте планировать.
  • Скелет повествования.
  • Это же такой классный фильм!
  • Баланс игры.
  • Типы кампаний - две крайности.
  • Отыгрыш против Приключенчества.


Глава 3
  • Думайте быстрее.
  • Создайте атмосферу.
  • Используйте всx, что дают вам игроки.


Глава 4
  • Ищите подходящих игроков.
  • Типы игроков.
  • Манипулирование игроками.
  • Смерть персонажа.


Глава 5
  • Хорошие NPC.
  • Конфликты между игроками, ссоры персонажей и ответственность GM'а.
  • Ловушки: использование и злоупотребление. люблю ролевые игры.

Читать далее

Квартирники, зальники

Максимум антуража

Прелюдия:

Я думаю все мастера (от настолок до полигонок) рано или поздно задаются вопросом «как вогнать игрока в роль?» Личные загрузы - это хорошо, но что делать, когда недостает фантазии у игроков для полного представления мастерского мира? Приходится прибегать к антуражности, хорошей и разной. Не стесняйте свою фантазию! Но для этого прежде всего сам мастер должен прекрасно представлять свой мир, что не всегда факт.
Ну ладно, допустим прекрасный мир рожден в голове мастера, как донести его с минимум потерь? Не всегда помогает словесное описание мира, как бы ни был красноречив мастер.

Собственно статья:
При наличии богатой фантазии у мастера (ее отсутствие в расчет не беру) можно использовать практически все подручные средства или соорудить из них что-нибудь, более отвечающие духу игры. Пожизненные травмы и недостатки (не надо их стесняться!) можно использовать в создании персонажа. То же касается и самих игроков, если им не лень будет читать данные строки (к сожалению это обычно так и есть): используйте внешние данные в своих заявках.

Пример: (квартирник)
Читать далее

Рассказы

Разведрота

...
- Солдат, встать!
Я привычно вскочил и встал по стойке "смирно".
- Ты и ты, сегодня идете в разведку. Не геройствовать, а донести до нас информацию. Все понятно?!
- Да, сэр! Так точно, сэр!
- 5 минут на сборы, машина ждет.
Так как я спал как и все - в форме и с оружием в обнимку, то сборы много времени не заняли, осталось время опуститься на койку "на дорожку", достать истрепаное фото мамы и помолиться ей. Потом вскочил - и на выход.
Там уже ждал бронированый "Хаммер", а его молодой водитель нервно курил.
- Все пришли? Едем?
С явной неохотой он завел двигатель и тронулся в сторону леса...
...
Мне удалось от них скрыться. Поисковики прошли в каких-то 4 метрах и в это время я зажал заготовленную ветку в зубах, чтобы не стонать от боли в простреленных ногах, лежавших в ручейке для стока крови. Едва перследователи удалились я продолжил ползти, как учили нас в школе выживания.
Читать далее

Онлайн и РС-игры

Зона 403

В конце весны была запущена и сейчас активно развивается новая браузерная MMORPG «Зона 403» для PC, действие которой происходит в 2092 году. Сюжет расскажет о мрачном постапокалиптическом будущем человечества. Ядерная война завершилась поражением всех сторон, старые государства распались, на их обломках возникли новые, в общем, ситуация на планете кардинально поменялась.

Геймерам же предлагается создать своего персонажа, включить его в состав одной из трех фракций и попытаться привести к богатству и славе. Вам придется самим решать, вести бизнес в мире мрачного будущего честно или же нападать на чужие владения, захватывать заводы в нескольких секторах и устанавливать повышенные цены на товары или задавить врага, лишив его средств к существованию.

Кроме того, в ближайшее время планируется ряд нововведений, например появление содружеств. Скорее всего, это будет нечто вроде гильдий, позволяющих игрокам формировать коалиции, монополизировать часть экономической системы и воевать с другими подобными объединениями. И эта добавка в геймплей наверняка не станет последней.

Zone 403 — бесплатная браузерная онлайн игра в сеттинге постапокалипсиса. Игра сочетает в себе классические элементы браузерных ролевых игр и экономических стратегий. Проект появился совсем недавно, что, собственно, заметно даже невооруженным глазом.

Зачин сюжета довольно тривиален и покажется знакомым любому любителю пост-апа. В каком-то альтернативном или даже вымышленном мире произошел конфликт, завершившийся обычной такой ядерной войной. Выжила малая часть населения, которой отныне приходится с остервенением бороться за выживание, не забывая попутно убивать себе подобных. А там еще и дройды откуда ни возьмись! В общем, беда, товарищи сталкеры, беда. В таком вот мире нам и предстоит жить.

Сильные мира сего, т.е. прокачанные игроки и кланы, концентрируют свое внимание вокруг территорий, которые можно занять. Вся карта мира делится на...
Читать далее