Alienz: правила игры


Цель игры Alienz Цель игры Пришельтсы — первым набрать 100 очков

Цель игры Alienz

Цель игры Пришельтсы — первым набрать 100 очков в конце раунда. Если несколько игроков набирают 100 очков или больше в конце одного и того же раунда, выигрывает игрок, у которого больше всего очков. Если ничья – необходимо сыграть еще один раунд.

Начальная расстановка 

Каждый игрок ставит перед собой экран. Выбирается сдающий игрок. Все карты должны лежать «планетой» вверх. Четыре верхние карты колоды выкладываются на столе «пришельтсами» вверх. Оставшиеся карты, «планетой» вверх, кладутся слева от этих карт. Эти карты теперь – игровая колода. Все поле называется «центральной игровой площадкой».

Если при выкладывании попадутся карты Событий (Event cards), их необходимо положить открытыми слева от колоды. Перед началом игры в центральной игровой площадке должно быть четыре карты Пришельтсев, «пришельтсами» вверх.

Ход игры Alienz

Игрок, больше всего ведущий себя как инопланетянин, ходит первый. Если тяжело определить такого, ходит самый маленький игрок.

Последовательность игры – 3 шага

В каждом ходе игрок пытается получить Пришельтса или планету, чтобы совершить перелет. При нормальных условиях игры за ход берется только одна карта, так что игроку может понадобиться несколько ходов, чтобы совершить перелет.

Шаг 1. Обязательный: ВЗЯТЬ КАРТУ

Игрок берет одну из четырех карт Пришельтсев из центральной игровой площадки и кладет за свой экран. На обратную сторону карты смотреть пока нельзя.

Шаг 2. Необязательный: ПОЛЕТ

Пришельтсев можно отправлять в полет на их родные планеты. Существует два типа рейсов: частные и коммерческие.

  • Частные рейсы

Для создания полного частного рейса, необходимо взять карту Пришельтса/Планеты из-за своего экрана и показать ее «планетой» вверх. На эту планету и направляется рейс. Теперь нужно взять по крайней мере еще две карты Пришельтсев/Планет из-за экрана и показать их «пришельтсами» вверх (эти Пришельтсы должны соответствовать той планете, на которую направляется рейс). Эти карты составляют ваш рейс.

Показав противнику выполненный частный рейс, вы кладете карты в стопку баллов. Она должна находиться рядом с экраном, сбоку. Как только это сделано, считается, что рейс завершился, и больше Пришельтсев к нему добавить нельзя.

  • Коммерческие рейсы

Чтобы выполнить коммерческий рейс, вы должны взять верхнюю карту Пришельтсев/Планет с колоды (это единственный раз, когда игрок берет карту прямо с колоды), и показать ее «планетой» вверх. На эту планету и отправляется рейс. Теперь нужно взять по крайней мере еще две карты Пришельтсев/Планет из-за экрана и показать их «пришельтсами» вверх (эти Пришельтсы должны соответствовать той планете, на которую направляется рейс). Вы объявляете коммерческий рейс, назвав планету. Затем, против часовой стрелки, все игроки могут положить Пришельтсев, которые соответствуют этой планете, в свои стопки баллов, «посылая» их вашим рейсом.

Затем вы кладете сыгранные вами карты, включая и карту планеты, в свою стопку баллов.

Как только это сделано, считается, что рейс завершился, и больше Пришельтсев к нему добавить нельзя.

Добавляя карты в стопку баллов, старайтесь класть их той стороной вверх, которой играли их (т. е. Пришельтсы должны лежать «пришельтсами» вверх, а Планеты – «планетами»). Это имеет значение при подсчете очков.

Шаг 3. Обязательный: ПОЛОЖИТЬ КАРТУ

Возьмите верхнюю карту с колоды и положите ее «пришельтсами» вверх на пустое место в ряду Пришельтсев.

Ваш ход на этом заканчивается, теперь начинается ход игрока, сидящего слева от вас.

Конец раунда

 Как только показывается пятая карта Событий, раунд заканчивается.

Общая информация

Нельзя посмотреть на обратную сторону карты, после того, как она попадает в центральную игровую площадку. Нужно запоминать, какие планеты находятся там – планеты видны, пока карты лежат в колоде. Поэтому очень важно наблюдать, какие карты выкладывают игроки в конце хода.

Подсчет очков в Alienz

  • Рассортируйте стопку баллов по цвету. Карты Пришельтсев/Планет стоят 2 очка каждая;
  • каждая карта за экраном стоит «– 2» очка;
  • Пришельтсы, находящиеся в Очереди, откладываются в сторону, они не приносят вам очки, но и не забирают их у вас;
  • игроки получают по 1 очку за каждый цвет в стопке баллов;
  • сравните, сколько карт каждого цвета есть у игроков. Игрок (или игроки в случае равного количества) с наибольшим количеством карт одного цвета получает дополнительно по 1 очку за каждую карту этого цвета у него в стопке;
  • игрок получает дополнительные 5 очков, если он или она – единственный игрок, у которого есть этот цвет.

Победа в игре Alienz

Сложите все очки игроков. Игрок, набравший 100 или более очков, считается победителем. Если у игроков равное количество очков, или никто не набрал 100 очков, сыграйте еще один раунд.

Влияние карт Событий на игру

В любое время в процессе игры, если карта События появляется сверху колоды, ее немедленно переворачивают и кладут «лицом» вверх слева от колоды. К картам Событий относятся: Очередь, Час пик, Буря астероидов, Чистое небо и Группа лиц.

Каждая карта Событий (кроме Чистого неба) немедленно добавляет новые правила к идущей игре. Чистое небо отменяет действие всех карт Событий в игре.

  • Очередь

Каждый ход игрок может положить одного Пришельтса перед своим экраном. Эти Пришельтсы отправляются на следующий рейс на свою планету (частный или коммерческий), даже если Очередь отменена (см. Чистое небо). Пришельтсы, находящиеся в Очереди в конце раунда, не забирают у вас очки. Нельзя забрать Пришельтса из очереди назад за экран. «Пришельтсевую» сторону карты можно обычно использовать с любым рейсом. «Планетная» сторона карты не участвует в игре.

Зачем ставить Пришельтса в Очередь?

Это единственный способ посадит Пришельтса на частный рейс другого игрока. В конце раунда Пришельтсы, оставшиеся в очереди, не забирают у вас очки. Но использовать «планетную» сторону карты в Очереди нельзя.

  • Час пик

Каждый ход игрок должен брать две карты Пришельтсев из центральной игровой площадки. Таким образом, возвращать в конце хода нужно тоже два карты Пришельтсев.

  • Группа лиц

Для создания рейса (частного или коммерческого) теперь необходимы три Пришельтса.

  • Буря астероидов

Переверните следующую карту Пришельтсев в колоде и положите ее «пришельтсевой» стороной рядом с этой картой Событий. С этих пор летать на планету этого Пришельтса нельзя. Все Пришельтсы с этой планеты становятся Дикими Картами и могут лететь на любую планету. В конце игры они приносят очки за свой цвет. Если Пришелетс Дикой Карты стоит в Очереди, он должен лететь любым следующим рейсом.

  • Чистое небо

Отмените действие всех карт Событий в игре, перевернув их «лицом» вниз и убрав с центральной игровой площадки. Игра протекает в нормальном режиме, но Пришельтсы в очереди могут в ней оставаться до следующего рейса на их родную планету.


Источник
Подпись:  Franky
02.07.2009