Militarizm (PBEM)


Те из нас, кто не заигрывался в детстве игрушечными солдатиками, кто не рисовал в уме и на обрывках листов из школьных тетрадей планы своих воображаемых побед. Кому безразличны лавры Ганнибала и Наполеона, кто не зачитывался мемуарами Коленкура и Гудериана. Кто не представлял себя застывшим над картой боевых действий в тягостном раздумии о многотысячных армиях, судьбы которых зависели бы от него и только от него… Бросьте эту статью. Она не для вас.

Те из вас, кто привык считать настоящей стратегией живо скачущие по экрану экзотические войска, моментально повинующиеся движению мыши, противника, обосновавшегося в противоположном углу карты. Те, кто считает залогом победы быстроту реакции, скорость кликания клавишей мыши на кнопке "строить" виртуальных бараков. Умение на несколько мгновений раньше своего противника сориентироваться в создавшейся ситуации, и все тем же ловким движением мыши вырвать себе победу… Оставьте дальнейшее чтение. Вам будет скучно.

И только те, кто надолго выпадал из привычного хода жизни, просиживая ночами, играя в "Цивилизацию", создавая и разрушая империи. Кто раскусил прелесть ставших уже легендарными Empire, VGAPlanets, Stars! и Galaxy, могут смело читать дальше. Потому что речь пойдет о новой пошаговой стратегии PBEM (Play by E-Mail - игра по электронной почте). Точнее, о некоммерческом игровом проекте Militarizm, созданном отечественными разработчиками, которые сами себя именуют Plumbum Artz.

Здесь нет экзотических пришельцев, и мифических драконов. Все предельно сухо и аскетично. Наши дни, наша реальность. Пятнадцать типов сухопутных, морских и воздушных типов боевых юнитов, соответствующих реальным родам войск. Время действия не уточнено, это абстрактный ХХ век, хотя набор юнитов и их характеристик дает основание полагать, что речь идет скорее всего о периоде, соответствующем Второй Мировой войне. Прямоугольная карта и десяток игроков, у которых не осталось ни средств ни желания решить свои проблемы с соседями иначе как силовыми методами.

Вот тут-то вы и сможете удовлетворить свои полководческие амбиции, тем более, что противостоять вам будет не компьютер с тупым AI, а живой человек. Со своей манерой ведения политики и боевых действий, со своими слабыми и сильными сторонами.

Причем количество игроков в одной партии может достигать десяти. И тут уж вам придется принимать во внимание тот факт, что одному вам никак не выстоять в этой смертельной схватке. Волей-неволей придется искать союзников, чтобы сообща противостоять общей угрозе. Причем вы никак не застрахованы от того, что когда эта угроза минует, ваш бывший союзник вцепится в горло уже вам, чтобы одному занять место на пьедестале победителей. Ради того, чтобы ваше государство выжило в этой схватке и по праву заняло место среди победителей, нужно будет приложить немало усилий. И тут все средства хороши. Помимо того, что вы должны будете доказать свое превосходство на полях сражений, вам придется садиться за стол переговоров, идти на уступки, оставлять свои города противнику в обмен на обещание мира, плести интриги против соседей, заключать союзы различной степени доверительности, нарушать свое слово, заниматься разведкой и контрразведкой.

Есть в игре и экономический аспект, и, хотя он и не основополагающий, пренебрегать им все же не стоит. Иначе рискуете столкнуться с ситуацией, когда ваш противник, имея то же количество городов, и владея той же территорией что и вы, способен содержать и производить гораздо большее количество войск чем это можете позволить себе вы. А все из-за того, что с самого начала игры заботился о развитии промышленности своих городов.

В общем, все как в реальности - козни и интриги, тотальный перевод промышленности на военные рельсы, огромные армии, которые еще нужно как-то содержать, происки диверсантов и природные катаклизмы, вражеская пропаганда, предательства генералов и корыстные, хотя и хорошо обученные наемники. Все прелести тотальной войны вам обеспечены.

По сути, Militarizm не блещет какими-то новыми революционными идеями. Скорее, это собранное воедино, улучшенное и систематизированное, воплощение лучших идей и решений все тех же Galaxy, VGAPlanets и других подобных. Хотя и собственных решений здесь, конечно, тоже хватает.

Игра впитала в себя достоинства и недостатки многих игр того же жанра. Скромная графика, отсутствие звуков и динамических вставок - наследственные недостатки многих пошаговых стратегий PBEM. Но, в конце концов, прелесть подобных игр отнюдь не в эффектных видеороликах, саундтреках или трехмерной графике. Удовольствие вы получаете от столкновения интеллектов многих людей, и от того, насколько тонко вы изучите не только правила игры, но и тонкости психологии своих противников и союзников, и зависит исход игры.

К достоинствам игры можно отнести, безусловно, то, что игра распространяется совершенно бесплатно, а сам проект основан на чистом энтузиазме. Клиентская часть игры нетребовательна к аппаратному обеспечению, небольшого размера. Вам не нужен постоянный доступ в интернет, фактическое время, проведенное в интернете - это время, необходимое для отсылки и принятия хода. В клиентской части предусмотрен так же режим игры Hot Seat, то есть, игры несколькими людьми на одной машине. В игре может участвовать от двух до десяти человек. Имеется удобный редактор сценариев с интересной возможностью импортирования карты из изображения формата BMP - достаточно только подогнать размеры изображения под размер предполагаемой карты и указать, под каким цветом вы подразумеваете леса, моря и так далее.

Основное же преимущество Militarizm перед он-лайновыми стратегиями в том, что он не отнимает у вас много времени, и не заставляет вас просиживать у экрана компьютера сутки напролет, в ущерб вашей работе, родным, друзьям, любимым. Вам не нужно опасаться, что во время вашего отсутствия в он-лайне, вашей империи может что-то угрожать, а в случае длительного отсутствия всегда есть возможность договориться с другими игроками о паузе. Сам же ход редко занимает больше двадцати минут, поэтому даже при условии каждодневного ходопроизводства вы всегда сможете походить "между делом", пусть даже в обеденный перерыв.

Бесплатно скачать серверную и клиентскую части вы можете на официальном сайте игры и творческой группы http://militarizm.ru/.

Вы можете сами стать гейммастером и начать партии со своими друзьями и знакомыми, а можете, зарегистрировашись на сайте, подать заявку на проводящиеся здесь партии. Новые партии открываются по мере того, как накапливается необходимое количество заявок, и происходит это достаточно регулярно.

На сайте при желании вы можете поучаствовать в обсуждении различных вопросов, связанных с игрой, пообщаться с авторами, высказать пожелания, и внести собственные предложения, то есть, сами реально можете повлиять на дальнейшее развитие проекта.

Вы можете комментировать конкретные партии и вести переписку с другими игроками, пользуясь Militarizm Communicator - программой, которая представляет собой клиентскую программу для доступа к сайту и почтовой системе Militarizm Network. Эта программа позволяет вам быть в курсе последних событий сайта, не заходя на сам сайт.

В Militarizm Communicator встроена функция чата, позволяющая пообщаться с другими игроками и создателями игры он-лайн.

На официальном сайте периодически проводятся турниры между игроками. Поэтому у каждого игрока, имеющего за спиной достаточное количество проведенных партий есть реальный шанс завоевать звание лучшего "милитариста" J.

Итак, если глубоко внутри вас живет непризнанный полководческий гений, заходите н сайт, знакомьтесь с документацией, скачивайте игру и - удачи в бою!!

Прямоугольная карта и десяток игроков, у которых не осталось ни средств ни желания решить свои проблемы с соседями иначе как силовыми методами.Прямоугольная карта и десяток игроков, у которых не осталось ни средств ни желания решить свои проблемы с соседями иначе как силовыми методами.Прямоугольная карта и десяток игроков, у которых не осталось ни средств ни желания решить свои проблемы с соседями иначе как силовыми методами.

http://militarizm.ru
Подпись:  Franky
10.07.2009
 
 

Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий