В защиту однодневных игр


Так вот сложилось, что не любят маститые ролевики однодневные игры. Вот не любят и все тут. Свою не любовь к подобным проектам, они передают пионерам, а те уже дальше по цепочке, следующему поколению ролевиков. В результате массы считают, что однодневная игра это попса и попкорн, развлечение для новичков и слабаков или возможность провести тренировку в полевых условиях. Не знаю, как обстоят дела в других регионах, но в Москве и Московской области, это мнение укоренилось в умах и сердцах, а изгнать его оттуда довольно сложно. Как писал в свое время Стендаль: ”Не король и ни церковь, а общественное мнение правит Францией".
Я довольно давно ставлю однодневные игры, в результате у меня сформировалось устойчивое мировоззрение, что никакая это не попса, поэтому я хочу выступить в защиту своего любимого формата, с открытым забралом и чистыми помыслами. Ну-с приступим.
Любая игра, как известно, начинается с заезда. В случае с "большой" игрой, игроки приезжают на полигон за день, а то и за три и начинают усердно строить штурмовые стенки, башни и прочие укрепления, а затем по гонгу начинают штурмовать укрепления врагов и оборонять свои собственные. На Варкравте, Мортхейме и иже с ним, все именно так и было, сам был, лично от орков отбивался. Но простите, какое отношение к слову ”ролевая игра" имеет отношения эта костюмированная война, типа "зарница с мечами" как любят писать в "желтой" прессе.
Однодневная игра в этом плане имеет целый ряд существенных (с моей точки зрения) преимуществ. Для начала полигон всегда находиться довольно близко от жилья большинства игроков, добраться туда обычно не составляет особой сложности. Нет изматывающего марша с огромными рюкзаками по пересеченной местности и это притом, что у мастера нет карты, и он сам только примерно знает, что идти надо на юго-запад. Со стояком тоже все значительно проще. Натянуть стены из нетканки или иного подобного материала не составить труда. Самые ленивые потратят на это не более часа. Кроме этого относительная легкость моделирования зданий, позволит построить не только кабак и стену, но и прочие сооружения. Город будет состоять не только из стены и кабака, что лично меня очень радует.
Кроме этого на однодневном проекте, отсутствуют неигровые события. Типа варка картошки, борьба с комарами, драки с гопниками и распитие водки у костра. Конечно, все это круто, но называется это туризм, а вовсе не ”ролевая игра".
Да времени, для отыгрыша своего героя и общения с другими героями более чем достаточно. Времени именно для игры, а не для травли баек в ожидании следующей штурмовой группы орков.
Теперь о продолжительности. Дело в том что многие мастера гоняться за славой, мол чтобы имя гремело, и с этой целью ставят многодневные проекты. Но беда в том что активных игровых событий, если убрать пожизневку, на многих подобных проектах хватает на часа 4 максимум 8. Все остальное время, обычно игровой мир откровенно ”висит". Так на кой черт, делать плохую многодневную игру, если можно сделать качественную однодневную?
В заключении я хочу сказать, что я вовсе не против многодневных игр, просто однодневный формат во многих случаях будет более верным решением. Кроме того лично мне он весьма импонирует.

Gromul
Подпись:  Franky
30.07.2009
 
 

Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий