Кто есть ролевик?


Как только какое-либо занятие начинает захватывать более или менее широкий круг участников, возникает потребность определить, кто здесь пример для подражания, а кто откровенно филонит. Так и с ролевым движением.
Кто-то создает игры, кто-то шьет костюмы и играет на играх, кто-то шьет костюмы и культурно и не очень развлекается на этих же играх, а кто-то не шьет, но тоже развлекается, как может. И все это, вываливаясь на стороннего зрителя, оставляет за собой не дух интересного действа, а след банальных обыденностей, как то: пьянство и прочее «достойное поведение молодых сэров и леди». Все это терпимо до тех пор, пока мы не идем в администрацию города с целью получить если не помощь, то моральную поддержку в проведении тех или иных мероприятий и с удивлением выслушиваем отказ с перечислением красочных безобразий, совершенных «нашими коллегами». И как трудно убедить людей в том, что мы отличаемся тем-то и тем-то от этих «негодяев» и занимаемся стоящим делом, особенно если и сам не можешь понятным обывателю языком сформулировать, в чем отличие... Поэтому, на нашем фестивале «МагнитФест-2005», проводившемся в декабре в Магнитогорске, состоялся семинар, задачей которого было выработать критерии, позволяющие определить, является ли человек настоящим ролевиком или это один из так называемых «тусовщиков», «толчков» и т. п.
Критерии в ходе обсуждения выдвигались разные, подчас сомнительные, но многое отсеялось под влиянием примера людей, которые при всех недостатках, очень многое делают для РИ в целом. Остались следующие выводы:

Настоящий ролевик всегда:

1. Человек, увлеченный РИ.
Тут комментировать что-то излишне, поскольку странно, когда человек занимается делом, которое не приносит ему прибыли и не интересно.

2. Человек, готовый ради своего увлечения нести материальные и временные затраты.
Все мы тратим свое время на те или иные вещи, будь то продумывание роли, игры или шитье костюмов и изготовление оружия, что влечет еще и трату денег на материалы. И достаточно кругленькие суммы требуются для поездок на игры и фестивали. Этого наверняка не позволят себе те, кому на РИ наплевать.

3. Человек, участвующий в РИ регулярно.
Хотя регулярно - понятие растяжимое, суть не меняется. Трудно воспринимать всерьез человека, который пять лет назад побывал на единственной игре и до сих пор пытается навязать другим свое видение мира. Если человек не бегает, то он бегает плохо. Так и с РИ. Либо ты занимаешься этим, либо нет. Но если нет, то не нужно причислять себя к тем, кто до сих пор получает удовольствие от ролевых игр, участвуя в их жизни.

4. Человек, заинтересованный в собственном развитии в сообществе РИ.
Этот пункт очень важен. Это означает, что человек, приезжая на игру, не будет «бухать на природе в прикиде», не будет терять лицо в глазах людей из других регионов, а будет думать о последствиях своих слов и дел для всего коллектива в целом и прилагать усилия, чтобы не остаться на уровне «городской игры в ночной дозор», а найти новые роли и методы самовыражения.
Может, мы и не правы в своем суждении, но все те люди, которых мы уважаем и ценим, подходят под эти критерии, включая нас самих, а те, кто лишь мешает в ненужный момент, - отсеиваются. Пусть же это поможет вам в нелегком деле популяризации ролевых игр среди общества, ведь нам нужны новые достойные люди.
Если у вас есть свои мысли по этому поводу, дополняющие или опровергающие наши выводы, пишите нам на kimri_mif@mail.ru - попробуем найти истину вместе.

Егор Ведешкин (Егвар), Анастасия Рычагова (Пин)
Магнитогорск
Подпись:  Franky
03.08.2009
 
 

Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий