Ошибки начинающих игроков


Мне на днях случилось задуматься об ошибках, которые зачастую допускают начинающие игроки, и результатом стало маленькое эссе на эту тему. Может, оно окажется кому-нибудь полезным.

Используя нижеуказанные приемы можно переиграть кого угодно. Если во вторых случаях еще можно спорить, то первые случаи обычно воспринимаются как жульничество.

«Возвращение во времени»:
Игрок А: Внезапно Жан выхватил шпагу и сделал выпад в грудь противника.
Игрок Б: Но Франсуа, выходя утром из дому, надел кольчугу и удар не достиг цели.

«Задний ум» может спасти от чего угодно, разумеется, а в удобном кармане может найтись и пистолет, и отмычки, и (в особых случаях) молекулярная мини-бомба.

Оно же, но более изящно:
Игрок А: Внезапно Жан выхватил шпагу и сделал выпад в грудь противника.
Игрок Б: Франсуа следил за каждым действием Жана и, когда тот схватился за шпагу, он был готов. Не успела рука противника коснуться эфеса, а в одной руке Франсуа уже возник кинжал, которым ему удалось отвести роковой клинок.

«Слишком много ходов»:
Игрок А: Внезапно Жан выхватил шпагу и сделал выпад в грудь противника.
Игрок Б: Чудом уклонившись, Франсуа схватил со стола кувшин и швырнул его в лицо Жана. За кувшином мгновенно последовали тяжелое блюдо, стол и стул, и, наконец, Франсуа набросил свой тяжелый плащ на голову противника. Не успел тот опомниться, как Франсуа пронзил его своим верным клинком.

Описывая сразу много ходов, игрок вынуждает партнера реагировать выгодным ему образом. Так в примере игрок А не может написать что он схватил тяжелое блюдо первым, что он бросился за дверь, что он метнул в противника свой кинжал и т.д.

Оно же, но более изящно:
Игрок А: Внезапно Жан выхватил шпагу и сделал выпад в грудь противника.
Игрок Б: Чудом уклонившись, Франсуа в свою очередь выхватил свою шпагу и сделал быстрый шаг вперед. В левой его руке возникла дага, которую он метнул одновременно с яростным выпадом, и тотчас же перешел в атаку.

«Отыгрыш за противника»
Как правило, отыгрыш за другого запрещен правилами ролевых игр. В любом случае, полезно понять почему.

Игрок А: Внезапно Жан выхватил шпагу и сделал выпад в грудь противника.
Игрок Б: К сожалению, он поскользнулся на огрызке яблока и промахнулся.

Оно же, но более изящно:
Игрок А: Внезапно Жан выхватил шпагу и сделал выпад в грудь противника.
Игрок Б: Однако, то ли его рука дрогнула, то ли его ослепило закатное солнце в окне, но удар пришелся в перевязь и соскользнул на золотом шитье.

Одна из причин, по которым этот прием недопустим в конфронтационной ситуации, это то, что результатом скорее всего будет эскалация ситуации и ссора уже между самими игроками – кто же любит, когда его ставят в глупое положение, а идентификация со своим персонажем – вещь крайне частая. Но даже вне таких ситуаций отыгрыш за другого представляется очень нежелательным по (минимум) следующим причинам:
– реакция может не соответствовать представлению игрока о персонаже (не покраснела она, она вообще краснеть не умеет!)
– игроку надо выкручиваться (хорошо, она покраснела от злости)
– у игрока может возникнуть ощущение, что играют не с ним; что (в случае канонических персонажей) партнер считает, что он(а) неправильно воспринимает персонажа; что «не за тем ты, мужик, сюда ходишь»…
В лучшем случае дело кончится тем, что подобного партнера будут избегать. В худшем – разругаются все, потому что проигрывать не любит никто. Поэтому золотое правило это никогда не отписываться за другого – так конфликтов точно не будет. Его можно нарушить, но не стоит: даже с лучшими намерениями можно «не попасть».


Kelvin
Источник
Подпись:  Franky
03.08.2009
 
2009-08-03 08:13:22
Лорея Дата регистрации:
2009-05-19
Полностью согласна с приведенными ошибками, но, на мой взгляд, также стоит выделить такие моменты как:
- грамотность
- разумная длина
- последовательность
- чувство меры
- реалистичность
- нерушимость законов мира (прежде всего физических)

Расписывать не буду, если администрация сочтет нужным, могу передать "РК" статью по этому поводу.
2009-08-10 17:03:38
Franky Дата регистрации:
2009-01-19
ок, буду ждать статью ;)
А вообще описанные ошибки - это скорее не ошибки игроков, а "косяки" мастерения. Подобные вещи надо пресекать в зачатке, а еще лучше прописать в правилах.

"- грамотность
- разумная длина
- последовательность
- чувство меры
- реалистичность"
это всё вещи очень субъективные и либо возникнет мастерский произвол, либо бардак. Поэтому надо придерживаться какой-то меры самому мастеру и направлять игроков.

"- нерушимость законов мира (прежде всего физических)"
большинство участников понимают их, нарушают либо "читеры", либо... =)
2009-08-14 11:31:04
Лорея Дата регистрации:
2009-05-19
Тут у меня семейные проблемы пока.. как разгребусь, так и отправлю все, что обещала..)
 

Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий