Основные параметры успешного мастерения


Основные параметры успешного мастерения или Как стать админом, но остаться человеком


1. Администратор – не бог
Многие мастера грешат тем, что начинают приравнивать себя к великим и несравненным – дескать, админ никогда не ошибается, решения неоспоримы, идеи гениальны и так далее. Это в корне неверно – мы все обыкновенные люди, каждый со своими собственными талантами и заморочками. Администратор – это дрессировщик на арене: щелкает хлыстом он, но трюки выполняют звери. Уважайте своих юзверей!
2. Все серьезно, даже слишком

Одно из самых важных качеств хорошей ролевой игры – атмосфера. Начиная от локаций и заканчивая поведением персонажей – все должно быть подчинено логике игрового пространства. Для укрепления приведу простой пример: если у вас мистический лес – не стоит вводить в игру кибер-монстра на батарейках «Энерджайзер». Да и название ручья «Речка-вонючка» не привлечет к вам хорошего мнения игроков…
3. Хвалить – при всех, ругать – наедине

Вот это – обязательная заповедь для любого руководителя. Если вам есть, с чем похвалить хорошего игрока – сделайте это громогласно во флуде или специально отведенной для этого теме. Ругать же за любые промахи или провинности – только тет-а-тет: ЛС, ICQ, с глазу на глаз… Как угодно. Но никогда – никогда! – не выносите свой командирский рык на общественное обозрение, если вы еще хотите работать вместе с этим человеком. Наказание по делу поймет и примет любой нормальный человек, унижение же на глазах у коллег – никогда.
4. Админа переиграть сложно, но можно

Здесь кроется едва ли не самое уязвимое место ВСЕХ администраторов. Известно всем (тарам-пам-пам!), что человек, находящийся у какой-либо власти, в определенный момент начинает испытывать некоторую долю честолюбия. У кого-то – больше, у кого-то меньше, но данный пункт не обходит никто. И можно сколько угодно орать, что ты демократ, но каждый хороший лидер в душе – конченный КГБист. Наиболее ценные для вас игроки будут подмечать каждую оплошность, промах, недочет – и позволяйте им это делать! Скрепя сердце (мда, бывает и часто…), пригласите их в приват и придите к консенсусу. Развивайте их идеи под своим чутким руководством – этим вы только усилите собственный авторитет в глазах своих форумчан, да и не превратитесь в тирана. Все равно – говорим откровенно: столько, сколько приходит в голову игрокам, вам ни в жисть не придумать. Мир, дружба, жвачка!
5. Не стремитесь чинить чужую судьбу

Одной из главных стратегических ошибок большинства хороших администраторов (сам грешил пару раз) является желание тащить игроков к светлому будущему, принимая за них решения. Запомните: персонаж должен строить свою судьбу сам, единолично принимая решения. В вашей власти – чуть-чуть подтолкнуть, ловко перебирая невесомые нити случайностей, как работает Господин Случай. Вы вольны определять события вокруг персонажа, но играет – игрок.
6. Не создавайте толп

Основная прелесть ролевой игры – проявление характера своего персонажа. Так что, еще одно правило хорошего мастера игры: не сводите вместе большое количество игроков. Затрудняется отыгрыш, сложно (да и лень…) читать посты и сводить в своем уме различные действия своих коллег и оппонентов, кто-то спешит побыстрее играть, кому-то нужно время на сочинение хорошего поста… Да и в толпе, зачастую, теряется сама личность персонажа. Вспомните митинги и демонстрации и откажитесь от сцен, где присутствует более пяти игроков!
7. Враг должен быть страшным!

Кажется, будто бы это и так понятно. Но нет, друзья мои… В сцене стычки с врагом, которого (или которых) отыгрывает мастер, должна быть особая атмосфера, начиненная адреналином и заинтересованностью. Пускай ваш злодей будет силен и хитер – так интересней! Но он обязательно должен быть и уязвим. Причем – уязвим не банально, не так, чтоб выход из ситуации лежал на самом верху – иначе уходит все очарование схватки. Поверьте, по собственному опыту знаю, как «динамит» мысль о том, что вашего персонажа ждут не самые лучшие минуты…
8. Равенство = братство

Запоминай, администратор, раз и навсегда: все равны! Абсолютно все равны по возможностям и силам. Даже у самого хилого щенка должен, просто-таки обязан быть шанс победить здоровенного матерого волчару – не телом, так умом! Всесилие некоторых персонажей несказанно бесит. Как говорится – «даже телепатов обманывают их собственные дети…»
9. Нет – сексу на работе!

Да-да, вот такая странная аллегория… Зато сей пункт вам запомнится всерьез и надолго. Никогда не выносите свое личное отношение к игроку в процесс игры. Вы можете не любить автора персонажа, но только из-за этого заваливать несчастного героя всеми мыслимыми злодеями и катаклизмами… Не выставляйте себя обиженным придурком.
10. Назад в будущее

И последнее… Каждому администратору полезно побывать игроком – на чужом форуме, под руководством другого мастера. Это уже факт.


Cкимитap
http://wolfcentre.mybb.ru
Подпись:  Franky
03.08.2009
 
2009-09-06 00:41:51
Дата регистрации:
2009-09-05
Хм... По-моему, я читал всё то же самое, но в "Советах русского офицера".
2009-09-06 01:05:04
Franky Дата регистрации:
2009-01-19
в и-нете мы все как под одним большим одеялом: сразу и не разберешь кто у кого и кто с кем :) Так что ставлю те ссылки, где нахожу материал, или с кем есть личная договоренность на размещение.
2009-09-06 23:11:55
Дата регистрации:
2009-09-05
Нет, это было не в интернете - просто нашёл у себя дома в книжном шкафу маленький буклетик. Довольно занятно, я в устав клана некоторые параграфы взял. Написал этот буклет полковник Валентин Михайлович Кульчицкий.
2009-09-08 14:34:23
Joker Дата регистрации:
2009-05-19
в основном проблема тех же ФРПГ в том, что админами становятся всякие школьники. Пока они игроки - всё нормально, но когда приходят к власти такое начинается!...
2009-09-08 22:33:22
Дата регистрации:
2009-09-05
Я, можно сказать, полевой админ.) В своём клане возникают порой такие проблемы, в основном - на возрастной почве, хотя я стараюсь ввести иерархию. К примеру командиры у нас - самый убедительный и два самых сильных. чтоб было, ЧЕМ убедить в своей правоте, т. к. порой демократия отдыхает. Дедовщину пытаются протащить, сволочи...)
2009-09-09 10:42:20
TOHuK Дата регистрации:
2009-05-19
Пожалуй стоит добавить еще один пункт - форумная ролевая игра, так же, как и любая другая игра должна иметь свои сроки, сколько раз я сталкивался с тем, что игры просто загнивают, людям вконце концов надоедает отыгрывать просто жизнь.

Еще одной проблемой можно выделить то, что 80% обывателей ФРПГ это девочки(реже мальчики) 10-14 лет, и я вам скажу, что очень редко среди них встречаются толковые игроки.

2 Грозный Леший
Вы в корне не правы, хотя это и не мне судить, понимаете не всегда самый убедительный и два самых сильных в одно и то же время - самые умные.
2009-09-11 00:08:00
Дата регистрации:
2009-09-05
Ну, пока нас признают таковыми - мы оные и есть)
2009-09-16 09:53:46
Joker Дата регистрации:
2009-05-19
TOHuK
>не всегда самый убедительный и два самых сильных в одно и то же время - самые умные

Так ведь это их клан. Кому не нравится - могут создать свой и быть там самыми умными ;)
2009-09-24 12:26:23
Лорея Дата регистрации:
2009-05-19
А еще дам совет... не ставьте знак равенства между админом и мастером. А то свихнетесь. Пусть админ обеспечивает техническую сторону игры, а мастера - ролевую.

Если же высказываться по существу названия игры, то замечу, что даже при неважном ведущем приключение получится, если игроки выбирались, боёвки не затягивались, локации менялись, а мастер не спал.
2009-09-28 01:09:00
Milady Дата регистрации:
2009-09-26
Ну, не всегда получается разделение труда. Пока что лично мне приходится делать и то, и другое - больше просто некому.

А вообще, спасибо. Прочитала - поняла свои ошибки. Буду держать у себя как памятку.
 

Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий