Альтернативный способ игры


Что такое традиционный форумный прикл? Как правило, это затянувшийся на долгие месяцы сюжет, уставшие игроки, которые отчаялись обнаружить в приключении что-то интересное и пишут лишь потому, что однажды «ввязались во все это»…
Как мастер с почти десятилетним стажем, я не могу припомнить более 10-15 приключений, которые доводились до конца, будучи исполнены в традиционной технике. Поэтому, когда мне понадобилось провести приключение в быстром, энергичном темпе, при этом обойти почти половину фентезийного мира и уложиться в 1-2 месяца реального времени, то пришлось придумывать новую систему.
На сегодняшний день она успешно опробована в нескольких приключениях. Игрокам, кстати, она также пришлась по душе – элемент непредсказуемости присутствует в каждом посте.

В чем суть?

Мастер предлагает игрокам завязку – вступление, в котором обрисовываются некоторые события. С момента появления этого поста начинается отсчет времени первого хода – как правило 24-48 часов. За это время игроки, участвующие в приключении, должны подготовить свои ходы.
Вот тут и начинается самое интересное.
1. Игроки отправляют свои ходы мастеру через систему личных сообщений (при невозможности – на e-mail или через icq).
2. Ход игрока по объему не должен превышать лимита в 20-30 строк (шрифт Times, 14 размер)*.
3. Ход игрока не должен содержать более трех действий (увидел-увернулся-атаковал; взял-рассмотрел-положил в рюкзак; подскользнулся-потерял равновесие-вцепился в приятеля)**.
4. Ход, хоть и ограничен по размеру, должен быть выполнен с соблюдением всех требований к отыгрышу.
* Для чего такая точность: указан шрифт и размер? Ответ прост: 20 строк можно выполнить 10 шрифтом, а можно 18-м. Таким образом, количество текста будет разным. Для того, чтобы не было подобных несоответствий, открываем Ворд – и пишем не более 20 строк качественного отыгрыша.
** А можно привести пример поста с тремя действиями? Конечно, вот один из постов, который был подготовлен игроками в рамках недавно проведенного приключения:
«Впереди была пустыня. Паладин остановился, пристально вглядываясь в горизонт. Мелкие песчинки, подымаемые ветром, закручивались вихрями, застилали солнце. Островки желтой травы, да голые стволы деревьев, почерневшие, с ветвями, извивающимися под палящим солнцем, составляли контраст с белым песком.
Пустыня наступала, медленно, но верно отвоевывая каждый клочок плодородной земли.
Паладину вспомнился Орден Воинов Света. Неприступная цитадель, которая вот уже десятилетия лежит в руинах. Новый император не пожалел сил и средств, смел с лица земли могущественную организацию. И теперь он, Констанций де ла Круа, должен восстановить справедливость.
Позади осталась белоснежная поверхность с дрожавшим от жары воздухом. Но паладин не замечал ничего – в его памяти всплывали дивные сады, мраморные статуи. Теперь в разрушенной крепости разгуливают толпы мертвяков, гремят костями скелеты, бродят голодные упыри, разносится зловоние разлагающейся плоти. Неупокоенные души его собратьев навеки вынуждены охранять руины Ордена.
Уже более полувека прошло... Подумать только, когда происходили эти события, его самого даже не было в планах. Отец Констанция был магистром Света, паладином Ордена... Во время нападения его не было там – особая миссия увела его в дальние дали. Он до самой смерти корил себя, что не помог... Что не умер со всеми. И теперь Констанций должен завершить миссию отца.»

Обратите внимание – несмотря на ограничения по размеру и по количеству действий, пост вышел вполне интересным, передающим не столько событийную сторону происходящего, сколько внутреннюю мотивацию персонажа. Такой пост поясняет другим игрокам в партии, кто идет рядом с ними, зачем идет и чего жаждет добиться.
Но вернемся к описанию системы «Таллия+».
Если игрок не успевает в указанное время предоставить мастеру свой пост, то последний отыгрывает нечто вроде испуга или падения. Т.е. любое действие, которое помешало персонажу активно действовать.
По истечению срока, отведенного на подготовку игроками хода, Мастер читает все присланные ему ходы и… Собирает из них единый пост! Вот здесь становится понятным смысл ограничения на размер ходов игроков – если каждый напишет по 20 строк, пост уже выйдет достаточно большим… А добавьте туда еще и «нейтральный» текст – т.е. то, что напишет сам Мастер.
Далее Мастер публикует этот «коллективный» пост, и наступает время следующего хода – вновь игрокам дается время на подготовку отыгрышей.


В чем фишка?

Во-первых, набор в партию происходит таким образом, что только Мастер знает, кто играет. Игроки не представляют себе, кто из персонажей партии управляется Мастером, а кто – реальными игроками (и уж тем более не знают, какими именно).
Во-вторых, игроки каждый раз рассчитывают только на свою сообразительность – они не знают, что собираются делать другие, а поэтому должны предугадать, предусмотреть вероятности развития ситуации. Интрига, непредсказуемость, постоянное напряжение!
В-третьих, буквально с первого хода игроки вынуждены учиться работать в команде. Принцип «каждый сам за себя» здесь вряд ли сработает!
В-четвертых, скорость игры увеличивается в несколько раз (по сравнению с традиционными приключениями).
В-пятых, нет нужды вымучивать из себя большие посты (особенно в таких ситуациях, где это и не нужно). Помните, что финальный пост собирается из ходов каждого игрока.

Как начать играть?

Обычно, затевая приключение, Мастер создает тему, в которой описывает сюжет, требования к игрокам… Те, кого это заинтересовало, кидают в эту же тему свои квенты. Таким образом, данная тема становится словно штаб-квартирой подготовки к приключению, где обговариваются все моменты, решаются споры, выясняются различные непонятные моменты.
Но, если в сообщении Мастера стоит примечание, что приключение намечается по системе «Таллия+», то ни в коем случае не оставляйте сообщения в данной теме! Во избежание этого обычно тема закрывается сразу после создания.
Почему такая странность? Ответ очевиден: чтобы не нарушать главный принцип – анонимности. Все вопросы решайте с Мастером в приватном порядке, свои заявки на участие также отправляйте прямиком к нему. Помните о том, что только Мастер должен знать, кто участвует в приключении.
Итак, все вопросы вы решили, сюжет понравился… Вы, как игрок, решили принять в приключении участие. Что делать?
Отправить Мастеру заявку, которая должна содержать в себе:
• Имя персонажа, раса (народ, племя)
• Внешний вид, характер
• Класс персонажа (не обязательно, но желательно; указывается для того, чтобы мастер заранее мог представить себе линию поведения вашего героя; в стандартный набор входят воин, маг, священник, бард, друид, паладин, вор, рейнджер, но вы можете указать и свой)
• Одежда (что надето на персонаже, что из одежды он взял с собой)
• Инвентарь (оружие, еда, амулеты, талисманы, кольца, свитки, чернила, свечи, локон волос любимой – словом все, что ваш персонаж решил взять с собой… Не нужно ничего скрывать – все равно кроме Мастера никто не будет знать о вашем инвентаре)
• Навыки
О навыках стоит рассказать особо.
В каждом отдельном случае Мастер будет устанавливать собственные ограничения на количество навыков, используемых игроком при генерации (создании) персонажа. Как правило, разрешается применять не более 15. Учтите, что сюда входят как общие навыки для всех классов, так и специализированные: К примеру, маг может взять 10 общих навыков и 5 заклинаний, а вор - 10 обычных (плавание, верховая езда, пение, кулинария, разжигание костра, бег, охота и т.п.) и 5 специализированных (взлом замков, бесшумная поступь, карманное воровство и т.п.)
Учтите, что предметы, не указанные в заявке, запрещено использовать во время приключения. Естественно, это не распространяется на то, что вы найдете по ходу прикла. Не забывайте о том, что каждая вещь имеет свой вес… Вполне возможно, что увлекшись «собирательством», вы не заметите, как ваш рюкзак станет настолько тяжелым, что ваш герой будет поставлен перед выбором – либо половину выбросить, либо все приключение сидеть и охранять «сокровища рюкзака».

Правила: краткий обзор вышеописанного.

1. Как написать заявку?
- придумайте и опишите персонажа: его имя, расу, класс, его внешний вид, характер
- выберите навыки и умения персонажа
- составьте список вещей, которые есть у персонажа (включая тех, что на нем)
Будьте внимательны! Использовать предметы, которые не были внесены в список, запрещено. Исключения: найденные/приобретенные по ходу сюжета.
Помните, что вес переносимых предметов должен соответствовать возможностям вашего персонажа.
2. Как выбрать навыки?
- каждый игрок в начале игры может выбрать не более 10 общих и не более 5 специальных навыков (однако Мастер вправе изменить это число)
- навыки должны соответствовать классу персонажа
- общие навыки не зависят от класса - это то, чему мог научиться любой: верховая езда, языки, этикет, кройка и шитье, рыбная ловля и т.п.
- специальными навыками для мага будут являться заклинания, для остальных – умения класса (т.е. для вора – взлом замков, бесшумное передвижение и т.п.)
- использовать заклинания, не указанные в «навыках» персонажу-магу будет запрещено
3. Как будет проходить игра?
- игра поделена на ходы
- вначале каждого хода мастер дает описание локации и того, что произошло
- после начала очередного хода у игроков есть время (24-48 часов) на то, чтобы описать реакцию своего персонажа (т.е. отыграть за него)
- ходы игроков не должны быть более 20-30 строк
- письмо с ходом игроки отправляют в ЛС Мастеру
- в самой теме игрокам КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается что-либо постить
- игрокам КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается раскрывать, кто за кого играет, а также заранее сообщать другим игрокам о своих действиях
- если игрок будет замечен в разглашении тайны – его персонаж будет убит, а сам игрок лишится права игры
- после получения писем с ходами игроков, Мастер обрабатывает полученную информацию и формирует из нее начало нового хода.
4. Что должен представлять из себя ход игрока?
- еще раз повторим: ход не должен быть длиннее 20-30 строк
- игрок имеет право выделить три логические части в своем ходе: обязательную, возможную и альтернативную
- обязательная часть: то, что обязательно должен сделать персонаж (сказать, подумать и т.д.), то, на что игрок делает основную ставку (игрок выделяет эту часть жирным шрифтом)
- возможная часть: то, что можно, в принципе, убрать, если это не будет вписываться в сюжет (выделяется курсивом)
- альтернативная часть: представляет собой небольшой список действий «если ... – то ...», где игрок пытается предусмотреть реакцию своего персонажа на поступки/действия своих коллег по игре/внешних сил
- действия персонажа не могут длиться более 1-3 минут (по игровому времени), а также в рамках одного хода персонаж не может сделать более трех дел (если Мастер не указал иные ограничения для данного хода)
- если игрок не предоставляет ход в указанный срок, то Мастер отыгрывает за персонажа по своему усмотрению один из следующих сценариев: испуг, падение, ранение, усыпление, усталость, болезнь, отравление
5. Возможен ли набор опыта?
- да, Мастер будет начислять определенные очки опыта за каждое успешное действие
- на очки опыта игрок сможет покупать дополнительные навыки/умения
6. Как можно будет пополнить инвентарь?
- существуют два способа пополнения инвентаря: игровой и внеигровой
- игровой: когда на пути партии встречается магазин, рынок, либо партия находит клад, обыскивает труп, крадет и т.д.
- внеигровой: игрок сообщает мастеру через ЛС, что ему требуется определенный предмет (список предметов), при этом мастер может позволить/не позволить приобрести их за деньги, находящиеся на счету игрока (заметьте! не персонажа, а игрока)
- если мастер позволил игроку приобрести предметы неигровым способом, то после уплаты игроком назначенной суммы, мастер отыгрывает ситуацию-бонус, в который персонаж игрока может заполучить «заказанные» вещи
- ситуация-бонус отыгрывается в тайне от остальных игроков с помощью переписки между мастером и игроком, а затем органично вплетается в общий ход
7. Что будут знать о моем персонаже другие игроки?
- только то, что вы сами решите сообщить в процессе игровых диалогов
8. Что такое стартовый пост? Чем он отличается от обычного хода игрока?
- в самом первом ходе игроку позволяется воспользоваться правом «стартового хода», т.е. написать пост больший по размеру, чем оговорено в правилах
- «добавочная часть» должна содержать только те сведения, которые вы хотите сообщить другим игрокам: например, описать каким ваш персонаж предстанет перед их глазами
- допускается описание внешнего вида и инвентаря, характера, каких-то подробностей биографии
- имя персонажа также можно заранее указать в «добавочной части»


Автор: Лорея (ака Марго)
Подпись:  Franky
16.10.2009
 
 

Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий