Создание качественного злодея


Много было написано о том, как создавать героя или героиню истории. Злодей -- столь же важная, но зачастую недооцениваемая фигура. Он тоже должен обладать определенными свойствами, чтобы придать сюжету правдоподобие. Многие методы, использованные для создания других персонажей, так же хорошо подходят и для описания злодея, но есть некоторые дополнительные факторы, которые стоит помнить при создании "плохого парня".

1. Не Бойтесь Своего Злодея

Злодей может пугать ваших персонажей, но не вас; иначе вы не сможете хорошо продумать его; если вы будете пережимать в своих описаниях, то это будет нечестно по отношению к персонажам; контролируйте своего злодея, иначе он окажется плоским и неинтересным. Короче говоря, не бойтесь описывать его как "привлекательное зло".

2. Даже у Злолдеев Есть Положительные Стороны

Не забывайте, что никто не может быть абсолютно злым или абсолютно добрым; злодей может иметь жалость, например, к женщинам, детям, животным или каким-то человеческим чувствам. Ваш злодей -- просто "плохой парень", а не какое-то инфернальное чудовище (если только вы не создаете хоррор), поэтому сделайте его правдоподобной личностью.

3. Злодеи Действуют Обдуманно

Как автору, вам необходимо знать побуждения злодея (даже если они неизвестны игрокам). Только так можно добиться согласованности его действий и слов. Он или она действуют, руководствуясь злодейскими мотивами, но, даже если они выглядят безумными в глазах нормальных людей, для самих злодеев в их планах есть логика и они поступают согласно этой логике.

4. "Класс" Вашего Злодея

Плохие парни имют различные виды, формы и биографии. Эти факторы определяют, как вам необходимо представить этого персонажа. Мелкий драг-дилер будет выглядеть и вести себя не так, как шпион корпорации. Исследуйте этот вопрос.

5. Не Переигрывайте

Это не означает воздерживаться от описаний; однако, не стоит увлекаться, не делайте злодеев более злобными, чем того требует сюжет, иначе они потеряют правдоподобие или вообще переполнят историю, вытеснив героя, героиню и изначальный сюжет.

6. Сеттинг Имеет Значение

Это кажется очевидным, но злодей из прошлого и злодей из настоящего или будущего должны рассматриваться по-разному. Общество изменялось во времени, и ведьмы Восточного побережья США, в go7 веке считавшиеся злодейками, в наше время не вызывают такой ярости. Поэтому, вставляя злодея в сюжет, достаточно обеспечить, чтобы он был злодеем в рамках вашей истории, а не универсальным врагом всего сущего.

7. Нужен Ли Вам Злодей?

Не используйте злодеев без необходимости, иначе они станут помехой, а не подмогой сюжету. Не создавайте их просто для того, чтобы было. Злодей должен присутствовать не только как антагонист героя. Многие сюжеты прекрасно обходятся без него, обыгрывая противостояние героев и героинь.

8. Воздаяние

В конце концов, злодей должен понести наказание. Если он просто исчезнет, значит, вы дали ему слишком много власти. Отберите ее, пусть игроки или читатели получат удовольствие от того, что злодей получит по заслугам за все страдания, причиненные вашим героям. Он не обязательно должен умереть, но несомненно должен быть наказан за свои деяния.

Материал взят с сайта www.roleplayingtips.com.

Автор текста - Рут Керс (Ruth D. Kerce) -- писательница, участвовавшая и судившая многие литературные конкурсы, и ее статьи распространены по многим веб-сайтам. Она -- член американской ассоциации Писателей-Романтиков.

Автор перевода - Casualty
Подпись:  Franky
07.11.2009