Ravenloft


Ravenloft - один из немногих миров AD&D, разительно отличающихся от своих "соседей". На базовые принципы игровой системы в нем наложился во всей своей красе антураж того, что сегодня принято называть готической культурой - от классических романов о графе Дракуле до зомбячьей раскраски Мэрлина Мэнсона. Интерес в народных массах к атмосфере ужаса не ослабел с годами и не поддался мэйнстриму фэнтези-литературы. Что ж, добро пожаловать в Ravenloft.

На его землях идет вечная война живых и неживых, обитают вампиры, оборотни и прочие малоприятные товарищи. В мире Ravenloft даже умирать опасно: существует веское мнение, что души, лишившиеся в нем своего тела, остаются пленниками этой унылой вселенной и управляющих ею Темных Сил (никаких дешевых штампов, в оригинальном сеттинге они именуются именно как Dark Powers!). В общем, перед нами край победивших тьмы и зла, причем носящих, увы, не демоническую, а нашу, человеческую природу. Об этом необходимо помнить перед инкарнацией в Ravenloft. Наивысшей инстанцией в стране туманов являются те самые Темные Силы, которые устанавливают законы, справедливые для всего мира... или, наоборот, творящие беспредел. Так как нигде в официальных бумагах мы не находим внятного описания не только их природы, но даже и пределов силы, вся ответственность за их поведение ложится на плечи DM'а. Интересно, что многочисленные любители Ravenloft создали немало собственных теорий, призванных объяснить природу и сущность Темных Сил. Диапазон гипотез широчайший - от ассоциирования с небожителями, которым поклоняются в других мирах (включая даже небезызвестную Lady of Pain, хозяйку Сигила), до признания их реакционным воплощением коллективного бессознательного жителей мира...

По причине такой отстраненности небожителей от своих подчиненных в Ravenloft возникло и развилось множество религий (только в официальных документах можно найти ссылки более чем на 20 церквей). Некоторые из них привязаны к какому-то определенному региону мира, другие же распространены более широко, хотя даже они не являются значимыми политическими силами в Ravenloft. Среди религиозных движений можно встретить как культы поклонников кельтского или индийского пантеонов, так и совершенно специфические образования вроде церкви Бога-Волка или Повелителя Утра. Гораздо большее влияние на судьбы Ravenloft оказывают повелители доменов (domain lords). Так как весь мир состоит из большого количества крупных и мелких удельных владений, то их хозяева являются абсолютными правителями Ravenloft'а. Неудивительно, что за их титулы идет непрекращающаяся ни на мгновенее борьба! Впрочем, даже повелители доменов не могут насладиться прелестями жизни: во-первых, каждый из них заперт в своем владении, как в ловушке, по воле Темных Сил, а, во-вторых, к любому титулу бесплатным довеском прилагается персональное проклятие, основанное на самых потаенных страстях... Все правители делятся на полулордов (demilords), управляющих "карманными доменами"; лордов (lords), владеющих "островными доменами", верховных лордов (overlords), которым подчиняются целые кластеры доменов, и, наконец, темных лордов (darklords), которые правят доменами Ядра.

Ядро в Ravenloft - центральная зона мира, группа наиболее древних, могучих и влиятельных владений, образующая что-то вроде центрального континента. В центре Ядра располагается домен Баровия, сердце мира (где, кстати, находится и сам Замок Рэйвенлофт), скопированная сюда из Первичного Материального Мира. Вокруг, в море тумана, прячутся кластеры доменов (несколько маленьких владений, объединившихся в силу каких-либо обстоятельств). Как правило, каждому кластеру присущи определенные общие культурные детали, в то время как все страны Ядра в общем соответствуют европейской готической культуре. Плавающие в том же тумане острова - это отдельные домены, изолированные от соседей. Карманные же домены прячутся внутри других, будучи либо привязанными к какой-либо географической точке, либо свободно дрейфующие (до тех пор, пока они не понадобятся Dm'у).

Волею Темных Сил домены появляются и исчезают вместе со всеми своими жителями, поэтому одной из величайших загадок Ravenloft остается вопрос: насколько реальны люди этого мира? Если они - только имитация настоящей жизни, сиюминутные создания Темных сил, то убийство даже самого мирного аборигена не должно сдвинуть ни на одно деление кармическую шкалу отыгрываемого персонажа... Но, с другой стороны, существует и противоположное мнение, гласящее, что все обитатели Ravenloft были похищены из друтих миров, а их память основательно промыта и заменена на поддельную. Кстати, кроме людей, здесь можно встретить и эльфов. Правда, эльфов специфичных, вполне "готических" и предельно темных к тому же. В мире Ravenloft переплетается несколько сюжетных линий, опирающихся на глубокие корни истории этой вселенной. К слову сказать, однажды в Ravenloft попал даже всем известный лорд Сот из Кринна. Однако ужасов овеществленной готики даже его отсутствующая душа вынести не смогла, и он быстро убрался восвояси.

В общем, можно сказать, что Ravenloft интересен не только любителям готического ужаса, но и бывалым AD&D'шникам, которые хотят испытать на своей шкуре совершенно новые ощущения от игрового процесса.

Магия Ravenloft

Уникальные условия Ravenloft наложили свой отпечаток на практику применения магии клериков. Так как окружающие мир туманы надежно изолируют попавшего в страну Ужаса от внешнего мира (и богов с других планов бытия том числе), получить прямую помощь от своего патрона священникам не под силу. Тем не менее многие заклинания каким-то образом работают (не иначе как с позволения Темных Сил) - зато эффект от кастования самого привычного спелла может оказаться самым неожиданным. Так, Detect Evil/Good не дает вообще никакого результата, Remove Curse имеет не постоянный, а временный эффект. Зато что получается при прочтении Animate Dead в мире, напичканном трупиками различной свежести, вы можете представить себе сами... Кроме того, в Ravenloft существует несколько заклинаний для клериков, которые совершенно неизвестны в других мирах. На практикующих магов различных школ тоже накладываются значительные ограничения.
Подпись:  Franky
07.11.2009
 
 

Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий