Человеческий фактор в РПГ
Очень хочется, чтобы этот материал все же увидел свет. Это благодарность от всех игроков ФРПГ "Энирин, это подарок к прошедшему дню рождения. К тому же, я уверен, под этими строчками подпишется любой, кто был знаком с этой очаровательной девушкой.В предыдущем выпуске рассылки вышла статья-спор, статья-дискуссия о том, кто важнее: мастер или игрок.
Вообще, на мой взгляд, спор глупый и не нужный – обе части творческого процесса, игрой именуемого, важны. Однако, есть одна важная деталь – человеческий фактор.
Я хочу рассказать вам о человеке, который много лет вариться как в форумных, так и настольных играх. Хотя, к сожалению, настолки она все же забросила.
Когда-то давно еще школьницей пришла она в таинственный мир ролевых игр. В рунете тогда мало какие проекты были – такого разнообразия, как сейчас, мы и представить не могли. Так вот героиня моего рассказа с присущим ей энтузиазмом окунулась во все это действо.
Знаете, она удивительный человек – редко встретишь тех, кто готов отдать себя любимому делу полностью. Если она приходит в форумную игру, то ожидайте революцию в хорошем смысле слова. Она найдет все пробелы, все минусы игры и практически в одиночку начнет исправлять. Нет карты мира? Нарисует! Причем так, что потом поколения новые ролевиков вздыхать будут завистливо. Нет истории? Напишет! Неправильно организована структура форума? И тут поможет и делом, и советами… В движке форума поковыряется, скрипты нужные поправит и поставит, оформление сменит… Словом доведет ваш форум до ума.
К несчастью, форумки в рунете имею не долгий срок жизни. И героиня сегодняшнего рассказа обладает только одним недостатком – она не умеет выбирать долгоживущие проекты. Увы! Уже три или четыре мира, поднятых ею с колен, ушли в небытие только из-за необязательности администрации.
Мы редко говорим о тех, кто делает игры… А ведь за красочными словами в рекламе тех же самых форумок стоят люди! Игроки приходят и уходят, а мастера (с большой буквы) остаются. Героиня моего рассказа может все – вести пять, а то и десять квестов одновременно, выпускать внутриигровую газету, где ярко и красочно представлены сюжетные зарисовки из жизни персонажей; она может вместе с тем готовить игрокам сюрприз – например, полную реорганизацию библиотеки с уймой новых материалов… Ее трудолюбию, ее фантазии завидуют многие. Ну кто еще может создать увлекательный сюжет приключения из одной-единственной фразы, брошенный игроком так, между делом? А потом описать десятки географических объектов, сотни нпс и артефактов, новые виды монстров, растений? Придумать традиции и обычаи тех народов, с которым придется в ходе компании столкнуться игрокам?
А между тем она – простой человек. У нее есть муж, маленькая дочка. У нее наверняка много хлопот и забот в том мире – реальном. Но каким-то невероятным образом она находит время и для нас – игроков. Она – отличный друг, готовый выслушать, понять и посоветовать, утешить и воодушевить. При этом она – эмоциональна, ранима, немного капризна, что свойственно, впрочем, женщинам. Наверное, за это мы ее и любим.
Знаете, именно восхищение этим человеком, умеющим вдохнуть жизнь в любой проект, и заставило меня взяться за перо и бумагу. Как говориться, есть мастера разные … Но она - Мастер от бога, это уж точно.
Гадаете, о ком шла речь? Наверняка она вам знакома – ее статьи были и в «Ролевом курьере», есть они и в «РПГ-зоне», да еще в десятке других ролевых проектов. Вот тоже парадокс – она сама их редко когда распространяла, так.. писала просто пожелания для форумчан. А тексты словно самостоятельную жизнь обретали, расползаясь по просторам рунета. Но я отвлекся. Обещал же имя… У нее их было много. Игроки браузерной рпг «Wizard's world» помнят ее как MargoTQ, любители фрпг – просто Марго (Маргариту Де’Мур), Лиарру Орейль… В последнее время она вновь сменила ник – Лорея. Вы скажете, что ники может взять кто угодно и будете правы. Вот только душу человеческую напрокат не взять. Равно как и мастерство. Именно духовность вкупе с высоким профессионализмом и отличает этого Мастера от других.
Подпись: Удален
09.11.2009