в поддержку идеи "играющего мертвятника"


Вы умирали? В смысле умирал ли ваш персонаж? Наверняка, с ним это случалось. И тогда вы направлялись в мертвятник. Классические правила РИ предусматривают некоторый штраф за смерть персонажа. Редкие игры являются исключением. Возникает вопрос: зачем нужен мертвятник?
Во-первых, для того, чтобы игрок почувствовал потерю персонажа, иначе он перестанет дорожить его жизнью. Во-вторых, таким образом реализуется физическое устранение персонажа из русла игры. В третьих - это возможность отдохнуть и "выгрузиться".
Но давайте проследим за игроком после смети его персонажа.
Если погружение в роль было достаточно глубоким, то у него возникает специфическое ощущение пустоты, отрешенности, которое, наверное, знакомо и Вам. Если погружение не было глубоким, то игрок испытывает различные эмоции, в зависимости от личной успешности: радость выполненного долга, раздражение от неудачи, задор после схватки, или зависть к победителю. Если погружения не было вовсе, то и смерть персонажа не вызывает эмоций, но такие игроки не входят в нашу целевую группу, не будем о них.
Находясь в нестабильном эмоциональном состоянии, игрок приходит в мертвятник, где его встречает мастер, иногда расспрашивает об обстоятельствах смерти, но чаще отправляет на хозработы, либо отдыхать. Иногда, если игроку везет, его могут направить на отыгрыш мастерских персонажей. Игрок скучает, теряет настрой на игру, обсуждает ее с другими игроками, что еще больше способствует разрушению ассоциации игрока и персонажа. Чтобы войти в игру после окончания срока отсидки необходимо некоторое усилие, некоторое время на перевоплощение и вхождение в роль.
Значит, наш вопрос надо перефразировать: зачем нам нужен мертвятник в своем классическом исполнении?
Давайте проследим за игроком, идущим в "играющий мертвятник". Его подхватывает новая игра, быстро восстанавливая эмоциональный фон. Он все тот же персонаж, только в изменившихся условиях. Он как бы и не умирал... Хотя здесь есть один нюанс. Он потерял контроль над игрой, он не влияет на развития сюжета в мертвятнике. В этой игре он и все остальные "умершие" должны быть подчинены мастеру мертвятника.
И вот, мы подошли к вопросу: какой должна быть игра мертвятника? Отталкиваясь от изначальных целей мертвятника - не простой и не спокойной для персонажа. С другой стороны, она должна содержать элементы юмора, для того, чтобы участник мог отдохнуть. Другой вариант: игра идет с переменным напряжением, периодически позволяя участнику отдохнуть. Но, период такой игры должен быть равным периоду отсидки в мертвятнике.
Итак, подведем итоги. Играющий мертвятник имеет свои плюсы: автоматическая психоразгрузка игрока, постоянство погружения в роль, постоянная "разыгранность", обеспеченный отдых игрока. Играющий мертвятник имеет свои минусы: постоянная загруженность мастера по мертвятнику, отсутствие дешевой рабочей силы для натаскивания дров и воды, необходимость дополнительного сюжета.
Не знаю, господа мастера, перевешивают ли сии плюсы в Ваших глазах, но я еще ни разу не пожалел о выборе "играющего мертвятника". Да и от игроков пока что только положительные отзывы. Так что поэкспериментируйте - не пожалеете.


Шива ОМский.
http://magic-guild.narod.ru
Подпись:  Franky
15.04.2010
 
2010-04-15 22:36:27
miss Bell Дата регистрации:
2009-11-17
Спасибо за совет, однако. :)
2010-04-19 01:19:22
Дата регистрации:
2009-09-05
Заманчиво... Хотя про дрова и воду тоже веско так сказано. Если я всё понял верно, и "мёртвые" не сразу становятся в играющий мертвятник, то можно им "по пути в мир иной" ещё и ведёрко дать)
 

Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий