Синдром админского и мастерского стресса


Я прихожу на форум, а там стопка писем.
Я включаю асю - а там десятки вопросов.
Я смотрю "Новые сообщения", а там.. анкеты, акции, квесты, вопросы и предложения.
И отовсюду стучат-стучат: "Ты мне баллы дашь?" "Мне когда артефакт выдадут?" "А ты мой бой мастерить сможешь?" "А я новую школу магии написал, можно ее ввести?" "А почему мир нелогичный?"
Я со стоном понимаю, что игра перестала приносить удовольствие.
Я хочу отдохнуть, но не могу - ответственность перед другими заставляет что-то писать.
Я понимаю, что надолго меня не хватит.
Из откровений одного мастера.

Что это такое?
Синдром АиМ стресса - это болезнь, которая – хотя ее и не найдешь в медицинской литературе – хорошо известна мастерам и игрокам в ролевых играх. Его еще называют "мастерским истощением" или, в боле продвинутых стадиях, "нервным срывом" (эту болезнь медики знают). Это то, что происходит с тем, кто жертвует временем и силами, чтобы организовывать игры для других.

Почему это случается?
Тому масса причин. Вы можете просмотреть целую кучу литературы, посвященной стрессам, если вас это интересует. Но то, что отличает АиМ стресс от других стрессов, это то, что причиной его является занятие тем, что по идее должно от стрессов избавлять.

Когда тебе становится тяжело в жизни, ты полагаешься на помощь друзей. А что делать, если друзья – это причина твоего стресса?

Организация ролевой игры, а уж тем более ролевого форума - это ответственное дело. Под вопросом твоя репутация, и, если в самом начале все это может быть интересным, потом трудно найти время и отдохнуть. Твои знакомые будут доставать тебя вопросами об игре. Твои игроки будут жаловаться на сюжет и своих персонажей. Сначала они попробуют тебе помочь, но рано или поздно их начнет раздражать, что ты больше занят чужими делами. Ты пытаешься сделать что-то для людей, а получаешь взамен одну критику. Ты отдаешь им все силы, а они жалуются, что "система неэффективна".

И тут нечего делать, некуда деваться. Семья твоя недовольна тем, сколько времени ты убиваешь на игру, с учебой такая беда, что даже думать об этом не хочется, и ты постоянно уставший, что приводит к проблемам на работе.
Знакомая история? Если нет, то вам повезло. Но будьте осторожны. Не заметите, как все это будет рядом.

Симптомы
Мы все должны знать симптомы стресса, но мало кто из мастеров задумывается, присутствуют ли такие в их жизни. А стоит – твое тело напоминает тебе о стрессе задолго до того, как ты достигнешь описанной выше кондиции.
Физические симптомы. Усталость, похудание, недоедание, недосыпание, бессонница, потеря аппетита, понижение иммунитета, ощущение общего недомогания, головокружения, проблемы сфокусировать зрение, гастрит и так далее...
Психические симптомы. Проблемы с концентрацией, с кратковременной памятью, потеря способности к логическому мышлению, провалы в памяти, фиксация на каких-то отдельных мыслях или темах и тому подобное...
Эмоциональные симптомы. Раздражительность, резкие перемены в настроении, потеря энтузиазма, депрессия и прочее...
Социальные симптомы. Изменение круга общения, избегание старых друзей, проблемы в семье, ссоры с любимыми людьми, нежелание находиться в обществе и все такое...

Мастер
Ну что, страшно? Казалось бы, любой человек должен заметить подобные изменения в своей жизни и попытается несколько охладить свой пыл в подготовке игры. Но, по какой-то причине, многие этого не делают и практически разрушают свои жизни.

1. Помните, это всего лишь игры! Как только она начинает мешать реальной жизни, стоит остановиться.
2. Научитесь говорить "Нет". Вы чем-то заняты, а от вас требуют чего-то ЕЩЕ. Скажите "Нет", и вас больше не будут беспокоить. Всегда найдется тысяча причин для игрока, чтобы донимать мастера. Умейте сказать "Нет".
3. Ешьте и спите. И почему мастера считают, что им совершенно не нужно удовлетворять простейшие физические потребности?
4. Учитесь делегировать! Это то, что спасет вам жизнь. Естественно, не все дела, которые вы передали другим людям, будут сделаны (или сделаны так, как вам этого хотелось), но всегда можно обвинить в этом других. А если кто-то жалуется на это – в следующий раз передайте дела им. Пусть попробуют сделать лучше.
5. Организуйте группу по приему жалоб. Что, конечно, не означает, что вам не придется иметь дело с серьезными вопросами и жалобами, но у вас будет кто-то, кто сможет отделить подобные вопросы от всяких глупостей.
6. Оставляйте для себя свободное время. Найдите для себя свою ВНЕИГРОВУЮ зону, где вас не будут доставать вопросами и претензиями, и где вы сможете не думать об игре.
7. Найди время поиграть в свое удовльствие. Твои помощники справятся без тебя с админскими обязанностями.
9. Уйди. Если ничего другого не получается, откажись от проекта. Это будет свинством по отношению к игрокам и другим мастерам, да и твоему эго придется нелегко. Но это твоя жизнь, а она важнее любой игры.

МАСТЕР, ЗАПОМНИ: ЕСЛИ ТЫ НЕ ПОЛУЧАЕШЬ УДОВОЛЬСТВИЯ, ТО ИГРОКАМ БУДЕТ ЕЩЕ ХУЖЕ.

http://enirin.ru
Margo
Подпись:  Franky
02.05.2010
 
2010-06-22 19:43:24
Дата регистрации:
Это все происходит от неумения администратора правильно распределить обязанности между мастерами игры и модераторами (словом, между игровым "обслуживающим персоналом"). Понятное дело, что не каждый администратор рожден талантливым руководителем. Но почитать книги по управлению кто мешает? При правильной организации системы управления на форуме, при правильном распределении обязанностей между "персоналом", ни у кого не появится ни стресса, ни истощения. Виноват руководитель. То есть, администратор, не умеющий наладить слаженно и четко работающую систему.
2010-06-23 10:01:40
Лорея Дата регистрации:
2009-05-19
Drakenfurt, я ничего не буду отвечать. Лишь подожду год и спрошу у вас снова, что вы думаете)) Уверена, мнение свое вы измените. А пока что лишь желаю вашему проекту процветания - он того достоин.
Делегирование полномочий, конечно, штука хорошая. Но психологические причины, приводящие к стрессу, не всегда зависят именно от распределения обязанностей. Иногда и необременительная рутина может свести с ума.
Прошу поверить на слово - за годы увлечения ролевыми играми я в этом убедилась. И даже ведя настольные партии в кругу друзей, я порой впадала в подобное состояние - так что тут даже не в форумах дело. Такова наша природа.

И еще.. так что там по поводу карты?) К сожалению, вашу аську потеряла. Мое предложение о помощи все еще в силе. Могу предложить оценить то, что получилось у нас.. там новый граф. объект.
2010-07-17 01:16:16
Milady Дата регистрации:
2009-09-26
Я потихоньку начала этим заболевать. Стресс возникает и от занятости на ролевых, и от критики необычного подхода к фэндому Дюма. Я теперь обязана сделать свои проекты на "отлично". А это дикий груз.
2010-07-17 04:06:02
Дата регистрации:
2009-09-05
МАСТЕР, ЗАПОМНИ: ЕСЛИ ТЫ НЕ ПОЛУЧАЕШЬ УДОВОЛЬСТВИЯ, ТО ИГРОКАМ БУДЕТ ЕЩЕ ХУЖЕ.
Вот это отправлю в цитатник без лишних фраз. И над своей дверью на транспаранте напишу большими белыми на красном.
2010-07-17 10:59:20
Лорея Дата регистрации:
2009-05-19
Milady Грозный Леший
я бы вам посоветовала еще одну фразу запомнить)
"Мы играем ради фана, если что-то мешает фану — уберите это!
Это — главное правило. Помните, что вы собрались в кругу друзей с единственной целью — хорошо провести время. И всё что этому мешает, абсолютно всё — дурацкие правила, занудный сюжет, неприятный игрок, отсутствие чая с тортиком — должно быть безжалостно устранено."
Вы никому ничего не обязаны. Вы играете ради удовольствия. и если кто-то портит настроение - посылайте в топку.

Написано было мною здесь.
2010-07-17 17:30:13
Franky Дата регистрации:
2009-01-19
Лорея ну как сказать... у каждого фан выражается по-своему. Думаю немаловажно чтобы фан одного игрока/мастера не мешал фану другого.
А вообще вопрос мастерской толерантности к желаниям игроков - это тема отдельного разговора...
2010-07-18 02:13:39
Дата регистрации:
2009-09-05
Лорея
Насчёт чая с тортиком - абсолютно и безоговорочно, я бы даже сказал, категорически - согласен!)
ЗЫ: Спасибо, хоть даже на опыте собственных кожных покровов прощупано;)
2012-02-19 00:26:52
Роза Аэль Дата регистрации:
2012-02-18
Оу... у меня то появляться отвращение к своей роле то наоборот..
Хотя пока ничего серьезного... но спасибо за пост! **
 

Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий