О персонажах замолвите слово


Каждому из нас хочется создать не просто образ, а живого персонажа, который будет почти как настоящий. Нам хочется, чтобы его любили/уважали/боялись, но главное - воспринимали как личность. Однако, не всегда то, что мы видим в анкетах и отыгрыше, соответствует этому идеалу.

Причин много - и лень игрока, который строчит посты левой пяткой, и неумение литературно облечь свои мысли, а также простое следование устоявшимся стереотипам. Давайте условно поделим всех "неудачных" персонажей на два типа. Первые - бумажные куклы, второе - куклы Барби (ну или Кены, если речь у мужчинах).

"Вырезаем из бумаги..."
Кто они - бумажные куклы? Это персонажи, от которых никогда не знаешь, чего ждать. Они действуют спонтанно, в угоду своим сиюминутным порывам. Игроки, выбирающие таких "аватар" в игровом мире, не любят расписывать биографию своих героев, не любят объяснять причины поступков, не раскрывают характер персонажа. Такие куклы - сплошное отсутствие логики, обилие несостыковок. Очень часто такие персонажи обладают многими навыками, слепят всех своей крутостью, но при этом игрок не объясняет, откуда такое чудо появилось, как обучалось и вообще, что из себя представляет.
Словом, бумажки - это плоские персонажи без рельефности описаний.

Что делать с такими? пытаться объяснить, что отыгрываю роль персонажа, вы должны сами влезть в его шкуру. И не надо кривиться - все актеры, себя уважающие, так делают. Если вы, как создатель персонажа, не может смотреть на мир его глазами, то чего вы ждете от других? Дара прорицателя? Помните, вы писали в "характере", что ваш персонаж добр и спокоен? Тогда почему вы полезли в трактирную драку? Просто так? А как же отыгрыш? Помните, что по настоящему характер вашего героя определить другой игрок сможет лишь через действия, поступки, диалоги! Доказывайте правоту анкету каждый раз, облачая сухие строчки из разных пунктов в поступки! В слова героя. В его внутренние мысли и противоборства. В его страхи, стремления, убеждения и предубеждения.

"Кукла Барби не плачь..."
Какие они, куклы Барби и их извечные пластиковые мужья Кены? Одинаковые, вы правы. Нет, с одной стороны это не недостаток, не отсутствие оригинальности мышления игроков, таких клонов штампующих. Но с другой стороны, создавая такого героя не рассчитывайте на особенное к себе отношение. За каждым стериотипом, за каждым штампом игроки видят уже готовую модель поведения, и ничего иного ждать от вас не будут. Любой отход от привычной модели будет расцениваться соратниками неоднозначно, и чаще всего отрицательно. Если уж назвались Робин Гудом, то извольте невиновных спасать, бедняков защищать.. и только попробуйте этого не сделать!

Так какие они, куклы Барби, на просторах миров встречающиеся?

- Приключенец - "Я умен, дерзок и смел. Я всегда могу язвительно ответить. Я обаятелен, привлекателен. Я вне закона, но чуткий и добрый (особенно с противоположным полом)". Прототипы: Робин Гуд и Джек Воробей.

- Воительница - "Я красивая, в бронелифчике, в короткой юбчонке. Я рублю врагов как капусту, орудуя своим артефактным двуручником. Я завораживаю мужчин, но сама к ним холодна" Прототип: Зена.

- Принц на белом коне - "Я прекрасен. Я воспитан в лучших традициях аристократов. Я умен, пишу стихи, пою баллады о любви. Я романтик, готов жизнь отдать за счастье прекрасной дамы. А еще я мастер клинка, лука, арбалета. имею все пояса по всем боевым искусствам" Прототип: любой герой из средневековых рыцарских романов

- Эльф(-ийка)-лучник(-ица) - "Я красива, обаятельна и очень метко стреляю. У меня свой, никому не понятный, кодекс чести и я ему следую". Прототип: Леголас.

- Рыцарь без страха и упрека - "Аз есм Свет, я несу его во тьму. Я справедлив, я благороден, честен до безобразия. Верный, порядочный, готовый умереть за честь или правое дело. Я закован в броню с ног до головы!" Прототип: Ланселот

- Асассин - "Я приду ночью и перережу тебе глотку. Я холоден, беспощаден. Я - молниеносная смерть, я твой страх и ужас. Я воин-тень, я служу в тайной организации или иногда нанимаюсь убивать за деньги. Я очень темная личность. Но в глубине души у меня есть чувства" Прототип: любой дроу

- Гость из будушего - "О черт! Ну я и попал! Я вообще родился в ином мире, а тут оказался случайно и внезапно. Но не бойтесь - спасу вас всех!"

Вот такие куклы и населяют наши игровые миры. Хочется сказать игрокам - не нужно впадать в детство и заниматься кукловодством. Бумажные рвутся легко, а Барби и Кены есть у каждого. Давайте творить личностей, которые оживут и станут достойными персонажами игры.

http://enirin.ru
Margo
Подпись:  Franky
02.05.2010
 
2010-05-03 13:27:41
Дата регистрации:
Очень актуально. Многие ленются прописывать персонажа. А зря! Из-за этого вся ролёвка идёт насмарку...
2010-05-03 14:54:38
Лорея Дата регистрации:
2009-05-19
Да уж, сколько не пишу на эту тему - актуальности она не теряет. Впрочем, радует, что многие, поиграв такими вот куклами, вскоре их бросают ради создания нормальных образов.
2010-07-18 01:58:00
Дата регистрации:
2009-09-05
Я всегда пытаюсь создать прототип себя самого с некими "добавками", как то магия, владение тем или иным оружием и протча. Но то умения, а личность - всегда моя.
2010-07-18 11:04:15
Franky Дата регистрации:
2009-01-19
Грозный Леший угумс, аналогично. Так проще играть, почти не надо переключаться между реальным и игровым миром.
2010-07-19 01:41:18
Дата регистрации:
2009-09-05
Franky , помимо всего прочего можно обнаружить интересную модель поведения себя любимого в той или иной ситуации.
2011-10-04 17:15:13
Эн-Лиль Дата регистрации:
2011-09-24
Как ни странно, в процессе написания анкеты всегда знакомлюсь со своим персонажем, словно не я его придумывала, а он ко мне подошел и решил познакомиться.
В итоге мои персонажи сами реагируют на ситуации в игре, мне просто остается записать их реакцию. Иногда они даже поступают совсем не так, как я предполагала. Но от этого играть ими становиться лишь интереснее.
Анкеты сама для себя всегда делаю. Чем подробнее запишу, тем меньше потом приходится вспоминать в процессе самой игры. Забыл что-то сам же в свою анкетку глянул и дальше писать. А не вспоминать каковым планировался персонаж во время написания анкеты.
 

Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий