Бой в ФРПГ


Об основах подготовки и ведения боя.

Эта статья посвящена новичкам, которые пишут что-то вроде «сильным ударом огненного меча снес супостату голову и, поклонившись всем, пошел пить чай». Или тем, кто уже понял, что так делать нехорошо, и внемлет «типа» мастерам боевки, что с важным видом дают поучения молодежи.

Итак, начнем с самого начала.

Снаряжение персонажа.
Для начала определим телосложение вашего персонажа. И выделим три основных категории. Худой, средний, громила.

Иногда встречаются худощавые шестнадцатилетние парни в полном кавалерийском доспехе с фламбергом в одной руке и топором в другой, что крутятся, как заправской акробат с таким снаряжением.
Сначала представьте себя на месте персонажа. Учтите физику, особенности телосложения. Ведь если худощавому пареньку дать в руки фламберг, то тот НЕ сможет им сражаться, просто потому что эта дура для него слишком тяжелая. Но не стоит отчаиваться и бежать за новым персонажем. Ведь в том, что ваш персонаж – юркий парнишка есть масса плюсов!
Наделите его акробатикой, дайте в руки по кинжалу и снимите доспех. И вот! Перед вами чудесный боец, который будет бегать вокруг «стального танка» и наносить короткие четкие удары в сочленение доспехов.
Некоторые напишут, что их персонаж… К примеру, вампир! «Человек» с физическими характеристиками, которые превышают человеческие раза так в два. Что ж похвально, но все равно с молотом огромным пареньку бегать не стоит.
Ведь даже если он сможет его поднять и размахнуться то… он просто полетит следом за этим же молотом, так как тот потянет легкое тело следом за собой.

Воины среднего телосложения, можно сказать, универсальны. Им можно вручить и двуручный меч, и топор, и молот. А можно пару ножей, или щит и акинак, ятаган, гладиус или любое одноручное оружие.

Далее… выбираем доспех. Конечно же, каждый хочет обезопасить своего персонажа, заключив его в толстый мифриловый панцирь, который не сможет пробить ни одно оружие. Господа, не стоит спешить, ведь любой доспех сковывает движения, чем увеличивает шансы вашего противника уйти от атаки.
Кто-то скажет: «А вот я одену своего персонажа в кольчужку, как у Фродо («Властелин колец»), и мне любая атаки нипочем!» Да, не отрицаю, у Фродо была хорошая кольчужная рубашка, но помните, что если она спасет вас от прямого повреждения лезвием, то отнюдь не спасет ваши кости от переломов, ведь при ударе топором кольчуга-то выдержит, а кости – нет.

Также всегда стоит помнить, что крутые шмотки лучше всего добывать в квестах, сделках, в общем, в процессе игры. Ведь многие при виде вашего снаряжения потребуют объяснения «откуда у вас такие вещи?», и что вы ответите? Попросите заглянуть в историю, где персонажу «грозовой меч, что рубит мифрил, как бумагу» подарил какой-то горный король. Друзья вас поднимут на смех и откажутся от боя… или же станут игнорировать присутствие доспеха/оружия как такового.

Итак, персонаж снаряжен, мы готовы к бою!
Представим, что ваш персонаж – наемный убийца, которому дали задание прибить вредного трактирщика. Что является самым важным оружием убийцы? Правильно, внезапность и скрытность. Ведь, войдя в таверну, убийца будет выглядеть глупо, закричав: «Эй ты! Трактирщик! Прими смерть от моего меча, ибо мне заплатили за твою смерть!», и ринуться в бой. Ну, во-первых, вы получите более длительный бой, а во-вторых, вы уже не так сильно будете походить на беспощадного убийцу. Скорей на обедневшего рыцаря. Намного проще будет, если вы войдете как ни в чем не бывало в таверну, сядете за столик играясь ножом, подзовете трактирщика и сделаете заказ, мило улыбаясь, а когда он развернетесь, всадите нож между третьим и четвертым ребром левой стороны, прямым колющим ударом, что должен будет пронзить сердце врага и показать окровавленный конец лезвия с другой стороны (как видите, тут я отписал предполагаемое завершение хода, НО оно лишь предполагаемое). Трактирщик может погибнуть, как вы и задумывали, а может оказаться каким-нибудь псиоником и быть готовым к подлости (такой вариант прокатит, если в предыдущих ходах есть подозрение к вашему персонажу, настороженность), а может иметь тяжелую форму шизофрении и носить кольчугу под одеждой.
Видел таких ребят, которые носят кольчужную мифриловую подкладку под комбинезоном, при этом имея даже обувь, усиленную мифриловыми пластинками.

Что ж, представим, что атака провалилась, ваша маскировка раскрыта, и трактирщик, выхватив из под фартука мясницкий нож, ринулся на вас в атаку, высоко подняв оружие (чрезвычайно глупая атака, которая не принесет результатов, а скорее доставит трактирщику массу проблем).

Пример:
ТРАКТИРЩИК: *нож убийцы наткнулся на крепкую стальную кольчугу, так что атака закончилась лишь сильным ударом, наверняка останется синяк, трактирщик сделал пяток шагов вперед, а затем, развернувшись к обидчику лицом, выхватил правой рукой (обязательно указывайте, в какой руке оружие, это очень важно) большой мясницкий нож и, замахнувшись, ринулся на противника*

Никогда не кидайтесь на врага, при этом замахиваясь, это только в голливудских фильмах такое катит, в игре же произойдет следующее…

УБИЙЦА: *не растерявшись, с силой пихнул под ноги трактирщику стул, намереваясь его сбить с ног таким приемом, а сам отскочил назад (приблизительно на полметра) и замер в боевой стойке, ноги слегка согнуты в коленях, правая рука держит обратным хватом на уровне груди кинжал с лезвием, находящимся в горизонтальном положении, локоть согнут, так что лезвие в пятнадцати сантиметрах от тела убийцы, левая рука лежит на рукояти метательного ножа*

На мой взгляд, такой прием очень полезен, если противник несется на вас сломя голову, в результате вероятность падения составляет 90% успеха.

ТРАКТИРЩИК: *споткнувшись о стул, растянулся на полу. Да тут же перевернулся на спину, готовый отразить атаку, нож все так же был в руке, а сейчас слегка приподнят на уровне лба*

В таком случае есть два выхода: откатиться в сторону, к примеру, под стол, или же повернуться на спину и готовиться отразить атаку из очень неудачного положения. Но у убийцы нет подходящего оружия для того, чтоб прикончить противника с уверенностью в сто процентов, ведь с кинжалом сейчас атаковать глупо.
Противник с легкостью может парировать вашу атаку, а то и вовсе ранить вас. Для таких случаев и важно иметь метательное оружие, или же меч, что в данной ситуации помог бы прикончить беднягу-трактирщика, не подвергая себя опасности.

УБИЙЦА: *видя, что противник растянулся на полу, выхватил нож метательный да запустил его в голову трактирщика, целясь промеж глаз*

Это довольно правильный ход, ведь, имея метательное оружие, вы, не подвергая себя опасности, можете атаковать противника.
В данном случае трактирщик погибнет, НО будь на его месте эльф или представитель какой либо быстрой расы, то мог бы дернуть головой и отделаться раной на щеке/лбе, потерей глаза.

ТРАКТИРЩИК: *бедняга успел только слегка повести головой, так что лезвие вошло ровно в левый глаз, пронзив глазное яблоко, и затронуло мозг, смерть наступила мгновенно. Тело забилось в предсмертной агонии и вскоре затихло*

Почтим минутой молчания нашего трактирщика.

Как видите, очень важно иметь с собой что-то еще помимо основного оружия.
Также весьма важно правильное и как можно более детальное описание как оружия (оно обязательно должно присутствовать в профиле), так и максимально точное описание позы персонажа. Благодаря «сухим фактам» можно воссоздать в точности движение, позу и намеренья персонажа.
Как можно заметить, персонажи не проводили в один пост целые комбинации различных действий одной и той же частью тела. Ведь за один ход персонаж сможет сделать пару шагов, развернуть корпус, одной рукой блокировать, а второй контратаковать противника. НО никогда не блокировать и атаковать одной рукой на протяжении одного хода.

Пример:
*блокировав рубящую атаку меча тем, что сам выставил свой меч навстречу, крепко сжимая рукоять, держа в горизонтальном положении, звон стали, сноп искр, и, отведя клинок противника в сторону, нанес колющий удар в грудь врага*

Ребята, помните. Одна рука – одно действие. Ваша задача – поставить противника в безвыходную ситуацию, сделать так, чтобы он не смог отразить вашу смертельную атаку. А не приклеивать к персонажам какие-то необоснованные суператаки, взятые из разного аниме.

Пусть в основе нашим игровых миров лежат книги фэнтези. Но ведь там же все подчиняется законам физики, физиологии живых существ, и, конечно, туманным законам магии, так будем же также им подчиняться.


Часть 2

Ох, любят игроки мечами помахать.. Да оные в анкету себе вписать. Вот только, наивные, не предполагают они, сколько глупостей порой пишут. давайте разберем самые "тупые" случаи.

- Персонаж за пару лет тренировок становится мастером меча. ГЛУПОСТЬ! Даже врожденный талант и превосходные данные требуют длительной огранки и ПРАКТИКИ (т.е. реального боя).
- Персонаж часто восхищается своим оружием или тем, что находит. Далее следуют строки, наполненные охами-ахами, упоминаниями об эротичности изгиба гарды и блеском поверхности
клинка. ГЛУПОСТЬ! Поймите одно, даже в фентази МЕЧ -это просто оружие для УБИЙСТВА. И точка. Воин, разумеется, относится с почтением к своему оружию. Но не доводит это до фанатизма или фарса. Исключение: в руки персонажа попадает МЕГАмеч, а он в деле фехтования профан, поэтому и тащится, как кот от валерьянки.
- Персонаж забывает о том, что вес - это не только "минус" оружия, но и его "плюс". ПОМНИТЕ! Двуручный меч легкий как перышко теряет ровно столько, сколько приобретает от подобного "колдунства". Даже если кто-то применит "грамотный" изврат с балансировкой - результат тот же.
- Персонаж заявляет, что за пару лет своего обучения познал тайны фехтования и рапирой, и катаной, и шпагой... ГЛУПОСТЬ! То, что вы можете сделать на сабле, становится невозможно на длинном мече и наоборот.
- Персонаж носит оружие как хочет и где хочет. ГЛУПОСТЬ! Да-да, речь именно о пресловутых двуручниках в ножнах за спиной и иже с ними. В боевом отношении принцип "подальше положишь - поближе возьмешь" не работает.
- Персонаж забывает, что не все оружие его расе подходит. Поэтому порой встречаешь хоббита с фламбергом в руках, щуплого эльфа с секирой...

Ой, ну да ладно ворчания.. давайте перейдем к более интересному. Как драться-то, коли меч в руках имеется?
Могу только развести руками.. если головы на плечах нет, то вы хоть волчком вертитесь - не поможет. На поле боя можно стать непобедимым не только техникой, но и свойствами собственного тела (быстрота, ловкость, сила), а также головой: хитрость, коварство и "грязные" трюки. А чтобы арсенал сей применять, одной лишь строчки в анкете, мол, владею оружием, мало.
Что могу посоветовать?

- не изобретайте свои стили фехтования - лучше почитайте литературу, да видео посмотрите тематическое. Ибо описывая свой уникальный стиль, вы рискуете состряпать дешевую пародию на существующие;
- не смешивайте стили боя, если не хотите засветиться в "Перлах" и вызвать дружный смех соратников/противников;
- не применяйте несуразные комбинации из стилей, противников и оружия!
- помните о реалистичности: своей катаной вы латника пополам не разрубите, а копьем не всякий щит проткнете!
- описывая бой помните, что вы - не толкиенисты в густом лесу. В ваших руках - не палки, а мечи! Поэтому оставьтте "попрыгушки", когда мечи едва касаются другд друга.  Используйте весь арсенал ударов оружием, руками и ногами, а также клинчи, сцепки, захваты, перехваты и т.д. Лишне говорить, что зона поражения должна быть максимальной.
- и, наконец, помните... Одинаковых противников не бывает!

Итак, вы сидите в удобном кресле перед компьютером с чашкой кофе. Лениво перебираете по кнопочкам, творя очередной "шедевр" на арене колизея... При этом напрочь забыв о том, что ваш персонаж смотрит в глаза смерти, кровь его кипит в жилах, адреналин сносит башню, а чувство самосохранения рвет и мечет.

Поэтому четко представляйте уровень накала страстей и не загибайте диалоги в пару страниц посреди жуткой бойни, как это делает многим известный Арктириус из рода синдореев, дополняя ратное дело лихо закрученной риторикой.
Тоже относится и к описаниям. В горячке боя своих от чужих отличаешь с трудом, а уж наслаждаться пением птиц и видами природы посреди трехэтажного выражения эмоций и оглушительного звона стали очень затруднительно.

А еще мне бы очень хотелось, чтобы любой бой вы решали, как задачу. А не просто писали бы первое, что приходит на ум.
Вот, к примеру некоторые методы решения поставленной боевой задачи...
- Метод преимущества оружия: двуручником можно одним ударом закопать маньяка с
кинжалом; стилет можно засадить в ближайшую щель в доспехах, проворно подскочив со спины к латнику.
- Метод правильной техники: ищите лазейки в защите, используйте обманные движения - финты, контратаки, рипосты и прочее.
- Метод "нечестного" боя: отравленные клинки, к примеру, или скрытое оружие.

Ох, чую, возражений у вас накопилось... Выплескивайте мне их в ЛС, пообщаемся. А пока небольшая реклама.
В следующем выпуске "Летописей" вас ждет продолжение статьи, где будут освещены следующие моменты:
- как быть если против тебя одного несколько противников,
- как быть, если не знаешь терминов боя, а глупцом выглядеть не хочется,
- как отыграть бой магическим оружием,
- как вообще выглядит "правильный" отыгрыш поединка?

http://enirin.ru
Margo
Подпись:  Franky
02.05.2010
 
2010-10-27 13:52:28
Dead_breaD Дата регистрации:
2010-08-22
>>> А еще мне бы очень хотелось, чтобы любой бой вы решали, как задачу. А не просто писали бы первое, что приходит на ум.

А вот мне бы хотелось, чтоб писали именно первое пришедшее на ум. Это же битва, это же накал страстей, вероятность ошибиться или не туда оступиться выше, чем на тренировке с обозначением ударов. Времени подумать о том, как среагировать на удар у персонажа не особо много, так пусть это будет видно. ИМХО бой сразу станет куда более живым.

>>> оставьтте "попрыгушки"

И вот тут я не совсем согласен. Не оставляйте - прыгайте, если можете, если вес доспеха позволяет. Только аккуратно и только тогда, когда это нужно.
2010-10-27 15:24:33
Franky Дата регистрации:
2009-01-19
ну ИМХО "бокс по интернету" вообще не самая динамичная штука :) Поэтому, мне кажется, лучше описать красиво, чем пытаться изобразить динамику количеством постов.

п.с.: до сих пор не понимаю как вообще можно устраивать бои на форуме? Тут более уместна "стрелка" в чате/аське/скайпе с выкладыванием логов после боя.
2010-10-27 16:36:53
Dead_breaD Дата регистрации:
2010-08-22
Вот-вот. И не говори(те). Либо математическую состовляющую ввести, иначе же легче повеситься, пока ждешь свою очередь, чтоб опять взмахнуть мечем разочек.
2010-10-28 10:48:57
Шеодар Дата регистрации:
2010-10-12
Очень интересная статья ))
Franky Стрелка в чате, в присутствии мастера, с выкладыванием резюме боя, это очень интересная идея. Сам бы не додумался. Надо попробовать. А вообще и на форуме можно. Многие так и делают.
2010-10-28 17:46:46
Dead_breaD Дата регистрации:
2010-08-22
>>> Стрелка в чате, в присутствии мастера, с выкладыванием резюме боя, это очень интересная идея.

Которой уже очень и очень много лет. Кстати, резюме обычно в таких случаях называют логами боя. Не ново, не оригинально, но так уж повелось.
2010-11-01 10:08:11
Шеодар Дата регистрации:
2010-10-12
Dead_breaD Век живи, век учись )
2010-11-16 09:37:14
Collins Дата регистрации:
2010-11-16
Можно прописать правила боевки. Насчет чата - вещь хорошая, но публику собирает именно "форумное действо" - все следят за ходом боевых событий. Можно применять дайсы, но смак от словески значительно падает. Как всегда тактика и стратегия впереди планеты всей. Противник может допустить ошибку в своем посте (в плане действий), которая и послужит для твоей победы.
Мастера боя, тоже хороши, как показала практика - т.е засчитывать или не засчитывать боевой ход, будут они, очень удобно, но и тут есть подводные камни.
2010-11-29 16:40:33
Дата регистрации:
2009-09-05
Всё правильно. Я до сих пор помню многократное мокание головой в клозет одного великого ведьмака бестией-драконом, который успевал за две скунды полёта и пять знаков начертить и семь ударов нанести)))
 

Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий