Экзамен для тех, кто играет в ФРПГ


Такое чувство, что любой, кто мало-мальски обладает фантазией, готов вообразить себя мега-крутым игроком. Беда только в том, что все эти "великие и оригинальные" персонажи на деле оказываются жалким подражанием. Честно скажу, некоторые квенты и читать-то не хочется, как только натыкаешь на избитые банальности.
Хотите играть? Пройдите экзамен.
Помните - один-единственный ответ "Да" на эти вопросы - и все, провал. Можно смело жать крестик в углу экрана.

ЭКЗАМЕН

1. Вы на форуме уже пару недель, но с вашим персом ничего интересного не произошло?
2. Ваш персонаж - выходец из деревни, но родители его не известны?
3. Персонаж - наследник трона, но сам про это не подозревает?
4. История персонажа повествует о молодом герое, который взрослеет, обретает невероятные способности и, наконец, побеждает супер-пупер плохого дядьку?
5. История персонажа повествует о походе на край света за древним артефактом, который спасет мир?
6. Вы забыли приложить точное описание главного врага, который помешает вам завоевать мир?
7. История персонажа повествует о древнем пророчестве об "Избранном", который спасет мир, а с ним и всех остальных, возглавив силы добра?
8. Есть в вашем отыгрыше хоть один нпс, существующий исключительно для того, чтобы неожиданно появляться и снабжать персонажей информацией?
9. Ваш персонаж на самом деле замаскировавшийся демон?
10. Главный, злобный, супер-пупер плохой дядька в тайне является отцом вашего персонажа?
11. Ваш персонаж - добряк, которым управляет злая сила?
12. Фраза "забывчивый маг" описывает вашего персонажа?
13. А как насчет "могучего, но туповатого и добродушного воителя"?
14. А может вы отыгрывать решили "мудрого, загадочного волшебника, отказывающегося полностью посветить всех в план действий, в виду каких-то собственных, загадочных причин"?
15. Ваш персонаж-женщина проводит уйму времени в тревогах о своем внешнем облике, особенно когда рядом появляется мужчина?
16. Хотя бы одна женщина введена в отыгрыш только затем, чтобы ее вначале похитили, а потом спасали?
17. Ваш персонаж - ярая поборница идеалов феминизма?
18. Про вашего персонажа никто не говорит: "неуклюжая кухонная девка, куда лучше управляющаяся со сковородой, чем с мечом"?
19. Зато все твердят в один голос: "бесстрашная воительница, которой куда больше подходит меч, чем сковорода"?
20. Можно ли вашего персонажа описать, как сурового гнома?
21. А что скажете о полуэльфе, разрывающимся между свой человеческой и эльфийской кровью? Вы отыгрываете его?
22. А не сделали ли вы эльфа и дварфа неразлучными друзьями, просто в качестве забавной квенты?
23. Вы уверены, что корабли служат только для двух дел: рыбалки и разбоя?
24. Вам не ведомо, когда начали использовать сеновязалку?
25. В вашей квенте встречаются слова: "отчаяние", "погибель", "выжженные"?
26. Вы до сих пор пишите с ошибками?
27. Вы никогда не имели успехов в фрпг, и чтобы добраться до этого пункта брехали как шелудивый пес?
28. Ваш персонаж убил своих родителей?
29. Ваш персонаж попал в наш мир из иной реальности?
30. У вашего персонажа в имени есть апостроф?
31. У вашего персонажа имя состоит из более чем трех слогов?
32. Вам не кажется странным, что описывая персонажа из одной маленькой, изолированной деревушки, вы называете его "Белтузалантал аль'Гринскок"?
33. Ваш персонаж оригинален, ибо у него уникальная раса: оркен, гномол, вампиракс, эльфин и пр?
34. Названию расы вашего песронажа предшествует префикс "полу-"?
35. Вы описываете батальные сцены после того, как разыграете их в своей любимой RPG?
36. Трактиры в вашем понимании существуют только для того, чтобы персонажам было где подраться?
37. Вам кажется, что вам все известно о феодализме, но самом деле это совсем не так?
38. Персонаж большую часть времени занят тем, что путешествует туда-сюда-обратно?
39. Ваш волшебник с легкостью метает фаерболы, одновременно заливая врагов дождем из кислоты?
40. Вы ни разу не отыграли последствия волшебства: усталость, тяжесть в теле и пр?
41. Вы пользуетесь термином "чешуйчатая кольчуга"?
42. И, да помоги вам Небеса, неужели вы облачили своего героя в мифрилл?
43. Вам неизвестно сколько весят золотые монеты?
44. Вы уверены, что лошадь может целый день напролет скакать галопом?
45. Ваш герой вначале два часа кряду рубится с врагами, облачившись в пластинчатый доспех, затем скачет на лошади еще четыре часа, после чего у него хватает сил учтиво соблазнить на постельные утехи похотливую официантку?
46. У вашего персонажа есть волшебный топор, молот, копье или еще какое-либо оружие, возвращающееся к нему после того, как он его метнет?
47. Вы считаете, что можно человека насквозь проткнуть ятаганом?
48. И даже если он облачен в пластинчатую броню?
49. Вы уверены, что все мечи весят не менее пяти килограмм?
50. Ваш герой влюбляется в неприступную прекрасную даму, которую, в конце концов, берет-таки приступом?
51. Большая часть шуток в вашем отыгрыше основана на игре слов?
52. Ваш герой способен выдержать множество ударов фэнтезийным аналогом десятикилограммовой кувалды, но, по-прежнему, боится хрупкой девушки с ножиком?
53. Вы в самом деле уверены, что человеку, чтобы издохнуть, как правило требуется больше одной стрелы в грудь?
54. Вы не имеете представления о том, что тушеное мясо готовится несколько часов, и что его нельзя называть "не бог весть что, но в дороге сойдет"?
55. Ваш персонаж из семьи кочевых варваров, обитающих в тундре/пустыне и глушащих один бочонок медовухи за другим?
56. Вы уверены, что "медовуха" - это просто такое забавное название для пива?
57. В вашей истории вы повествуете о воинах, которые постоянно лезут в драку, но таскают повсюду за собой барда (ВАС), который совсем не умеет сражаться, зато классно играет на лютне?
58. "Обычный" - это единственный язык, которым владеют ваши персонажи?
59 Идеальный мир для вас - это мир, все окрестности которого напичканы гробницами и склепами... и они ломятся от всевозможных магических артефактов. И даже никому не пришло в голову разграбить за прошедшие несколько сотен лет?
60. А теперь перечитайте эти пункты еще раз и отвечайте честно!!!

Опять же, публиковалось мной ранее только на ФРПГ "Энирин".
Подпись:  Лорея
17.07.2010
 
2010-07-17 15:17:14
Franky Дата регистрации:
2009-01-19
п.52, если + рандом, то есть чего бояться (есть прецеденты ;)
хахаха, п.13 - я попался! )))

В остальном: игрокам в словески (или ФРПГ) надо хоть раз помахать мечом на тренировке и многие недочеты отпадут сами собой.
А то был у нас один, с завязанными руками за спиной... Говорит "я достаю меч из ножен зубами". Одели ему меч, связали руки и наблюдали. Он подарил нам много позитивных минут :)
2010-09-07 04:58:07
Дата регистрации:
2009-09-05
п.24 - А что такое сеновязалка?
Я отыгрывал гномьего шамана, оборотня-торговца антикварным оружием и гнома-странника-охотника на орков.Как-то раз начал было орка, но сама игра непошла. А вообе чаще всего люблю отыгрывать персонажа, который всего понемногу умеет (например воин, но худо-бедно огненную стрелку слепит, или маг, но за спиной - щит, на поясе - топорик. И в играх таких персонажей делаю - мне такими играть легче: надо - тюпнул, надо - своровал, надо - стрельнул...), но имеет один козырь - посох. Просто я действительно в НАСТОЯЩЕЙ реальности такой).

2010-09-07 04:58:07

Фрэнки, а что же такое сеновязалка из п.24?
2010-09-07 12:27:07
Franky Дата регистрации:
2009-01-19
а я знаю? Это-ж не я писал.
Точнее я знаю что это, но не знаю к чему
2010-10-03 06:39:32
Дата регистрации:
to Грозный Леший

Термин НАСТОЯЩАЯ реальность притянут за уши (вы что, матрицу не смотрели)

А в целом статья может быть использована ХОРОШИМ мастером для выпинывания из игры заядлых фентезийников. Хотя опять таки зависит от стиля игры. Позвольте таким персонажам умирать почаще и после пары тройки павших в бою сопартийцев игроки начнуть думать: "а что же они сделали не так?".
2010-10-12 14:19:55
Шеодар Дата регистрации:
2010-10-12
Статья забавна. Имеет смысл. Отдельно взятыми местами.
В целом статья вероятно может быть использована применительно к данной конкретной игре (ФРПГ "Энирин"). Но совсем не обязательно - к любой другой.
Хороший мастер сам разберется, кто из персонажей соответствует формату игры, а кто нет. Обычно такие вопросы решаются еще на стадии принятия анкеты.
2010-10-19 18:35:38
Лорея Дата регистрации:
2009-05-19
Шеодар
статья не для мастера) она для игрока, который вот-вот готов нажать кнопку "отправить"... Прежде чем выкладывать анкеты, стоит подумать об этих вопросах)

"В целом статья вероятно может быть использована применительно к данной конкретной игре (ФРПГ "Энирин")."
Простите, бред) Лично меня это задело, поэтому высказываюсь как есть)

Majarus
Не убивайте своих игроков) Это не педагогично. Сломайте им ноги.. и пусть товарищи заботятся о них, неся на своих спинах) Лишите их памяти, воодушевите на подвиги откровением богов - и пусть они приносят партии "сюрпризы". Вот тогда игроки задумаются, как надо, а как не надо играть.
2010-10-27 13:40:57
Dead_breaD Дата регистрации:
2010-08-22
Меня немного смутила одна вещь. Неужели автор думает, что следование сложившимся в фэнтези канонам есть зло?
2010-10-28 11:01:19
Шеодар Дата регистрации:
2010-10-12
Лорея Почему это вас задело? Я имел в виду, что игра может быть разной. Начиная от законов физики (которые могут не соответствовать реальному миру), заканчивая общими настроениями. Игры, где разрешено манчить (игра с целью фана) я тоже встречал. И там анкета персонажа может быть какой угодно. Так что не факт, что приведенные вами примеры всегда работают. Привожу примеры:

"3. Персонаж - наследник трона, но сам про это не подозревает?"
Вспоминаем историю короля Артура. Имело место в истории. Почему не может иметь место в ФРПГ?
"15. Ваш персонаж-женщина проводит уйму времени в тревогах о своем внешнем облике, особенно когда рядом появляется мужчина?"
Парадокс. Но в реальной жизни так бывает. Сталкивался. Почему не может быть в ФРПГ?
"22. А не сделали ли вы эльфа и дварфа неразлучными друзьями, просто в качестве забавной квенты?"
Почему нет? Пример из Ваарды, упоминание о которой вы так не любите: Имеют место быть 2 персонажа. У одного отец человек, мать эльфка. У другого отец человек - мать гоблин. Они не просто друзья. Они - братья. По отцу. Почему нет?
"31. У вашего персонажа имя состоит из более чем трех слогов?"
Допустим. Кэлаэхель. Хиэмайэ. Эвелаке. Наишайя. Гилаэртис. Галадриэль. Эти эльфийские имена взяты из книг небезызвестных авторов. Их, как ни странно, читают.

Это я все к тому, что следует принимать во внимание реалии игрового мира. В некоторых случаях, описанные вами ляпы, ляпами не являются.
2011-07-03 15:32:54
Ani-ju Дата регистрации:
2011-07-03
Маааленькие комменты в альтернативу:
(за основу рассуждений беру свою родную игру: Tokyo Dream City. Жанр: реальная жизнь.)

2. Ваш персонаж - выходец из деревни, но родители его не известны?
ДА! А почему нет, собственно? При должном буйстве фантазии можно тысячу и одну убедительную причину придумать.

3. Персонаж - наследник трона, но сам про это не подозревает?
ДА! Запросто. И даже не придется претендовать на особую оригинальность. Старые добрыефранцузские классики в помощь: там такие сюжеты на за каждым вторым заголовком.

4. История персонажа повествует о молодом герое, который взрослеет, обретает невероятные способности и, наконец, побеждает супер-пупер плохого дядьку?
ДА! Чем не вариант? Пусть побеждает - это же замечательно! А потом начинается, собственно, Сюжет: и что делать с мертвым дядькой? А еще у дядьки жена была. Она ж от добра молодца не отстанет. а еще у дядьки сосед есть. С ним-то что делать? Ааа!! Черт! Я убийца - как теперь дальше жить? А если моя девушка узнает? А если мой мальчик узнает? Надо срочно ходить на стреме и усердно скрывать. *продолжите сами*

6. Вы забыли приложить точное описание главного врага, который помешает вам завоевать мир?
ДА! Зачем мне его писывать? Вот выйду на площадь челобитную, стукнусь лбом о камни и завоплю дурным голосом: "Я пришел завоевать мир! Покоритесь мне!!!"
Полная площадь врагов готова.

7. История персонажа повествует о древнем пророчестве об "Избранном", который спасет мир, а с ним и всех остальных, возглавив силы добра?
ДА! Эта разновидность шизофрении, как ни странно, весьма любопытна в отыгрыше. Главное чтобы игрок сам смог такую цацу вытянуть: не самая простая роль.

9. Ваш персонаж на самом деле замаскировавшийся демон?
ДА! Вы только подумайте, как это здорово: постоянно терзать перса проблемами с зеркалами и обновлением грима. Опять же: главное - отыграть.

10. Главный, злобный, супер-пупер плохой дядька в тайне является отцом вашего персонажа?
ДА! Он об этом никогда не узнает, а у меня будет повод загрузить перса самокопаниями и странными выходками по самую макушку. А еще до какого каления дядьку-то достать можно!

12. Фраза "забывчивый маг" описывает вашего персонажа?
ДА! он не был забывчивым никогда ранее. Но вот после того, как получил в ни разу не магической пьяной схватке с добрыми молодцами скамьей по черепу и пережил сотрясение мозга третьей степени - вдруг стал... Почему нет?

14. А может вы отыгрывать решили "мудрого, загадочного волшебника, отказывающегося полностью посветить всех в план действий, в виду каких-то собственных, загадочных причин"?
ДА! Даже больше: характер у него такой: не спойлерить без острой на то надобности. Мудрость же, как известно, не синоним ума. И этим грех не воспользоваться.

15. Ваш персонаж-женщина проводит уйму времени в тревогах о своем внешнем облике, особенно когда рядом появляется мужчина?
ДА! И это даже не удивительно. Особенно если эта женщина - замаскированный демон (см.выше) и по нормальному виду у нее прыщавая рожа, кривые зубы и лысина а'ля Бенедик какой-нибудь на затылке. Это - странно?

17. Ваш персонаж - ярая поборница идеалов феминизма?
ДА! Поборницы идеалов феминизма потенциально способны на куда более трешовый и при этом не выходящий за пределы реалистичности экшн, чем любые кисейные барышни и даже бравые воители. А уж если она - демон под видом человека, у которой одно из проявлений феминизма - думать только о своей внешности в присутствии мужчины... Ооо...!! Да это же просто конфетка! Сумели бы отыграть.

21. А что скажете о полуэльфе, разрывающимся между свой человеческой и эльфийской кровью? Вы отыгрываете его?
ДА! Раздвоение личности никто не отменял.

22. А не сделали ли вы эльфа и дварфа неразлучными друзьями, просто в качестве забавной квенты?
ДА! При первой же возможности. И не только сделаю, но и усердно отыграю. Люблю, знаете ли, совмещать противоположности... Да и сам "квест": "придумать подоплеку таким отношениям" - чего стоит?! а потом то, что придумал - отыграть...

24. Вам не ведомо, когда начали использовать сеновязалку?
ДА! А еще я не знаю, что такое сеновязалка )). И персу моему знать вовсе не обязательно. (поверьте на слово: причин для этого назову много.)

25. В вашей квенте встречаются слова: "отчаяние", "погибель", "выжженные"?
ДА! Это пафосно и потом можно еще три реальных года отыгрыша над ними, пардон, стебаться. Депрессивные описания дают шикарные толчки для сюжетов-перевертышей. Как первое предложение сочетается со вторым - придумайте сами )) Они связаны.

26. Вы до сих пор пишите с ошибками?
ДА! Увы, по универской корке - не филолог...
А еще, у меня на ноуте нет проверки орфографии ни в каком виде и я часто пишу с текстового линкса. (такой браузер) И ворда у меня тоже нет, и очепятки не сразу вижу после перечтения, а клавиатура регулярно крадет у меня кофе и нажимая на "я" частенько получаю "ч" или нажимая на "и" - вообще ничего не получаю.

27. Вы никогда не имели успехов в фрпг, и чтобы добраться до этого пункта брехали как шелудивый пес?
ДА! *а что такое "успех в ФРПГ"? О_о*

28. Ваш персонаж убил своих родителей?
ДА! И из этого получено 90% его нынешнего характера и личных внутричерепных "тараканов".

29. Ваш персонаж попал в наш мир из иной реальности?
ДА! Ну... например, он 20 лет был убежденным хиккикомори, а потом у него папа и мама отобрали компьютер. А он-то бедный даже забыл что за окнами люди живут, а не эльфы ВоВ-овские. Вот выходит, переходит дорогу на красный свет, останавливается посреди проезжей части и смотрит на машину. И думает: "млииин... сейчас задавит - придется уровень заново проходить..."

30. У вашего персонажа в имени есть апостроф?
ДА! Жанна Д'Арк. ))

31. У вашего персонажа имя состоит из более чем трех слогов?
ДА! Эс - ме - раль - да.

35. Вы описываете батальные сцены после того, как разыграете их в своей любимой RPG?
ДА! А еще иногда пишу по мотивам любимых книг и асечных всенощных переговоров. Другой вопрос: а не все ли равно, если сцена хороша?

36. Трактиры в вашем понимании существуют только для того, чтобы персонажам было где подраться?
ДА! Бывают и такие случаи. Вот зачем бравые ребята на околице частенько ходят в кабаки? Не уж-то пожрать? Поверьте на слово: дааалеко в конечном итоге не для этого.

38. Персонаж большую часть времени занят тем, что путешествует туда-сюда-обратно?
ДА! Профессия у него такая: курьер. Нууу, например, доставляет пиццу.

43. Вам неизвестно сколько весят золотые монеты?
ДА! Ни разу даже десятирублевую русскую не взвешивала. ))

44. Вы уверены, что лошадь может целый день напролет скакать галопом?
ДА! То, что она в итоге издохнет - издержки производства. ))

45. Ваш герой вначале два часа кряду рубится с врагами, облачившись в пластинчатый доспех, затем скачет на лошади еще четыре часа, после чего у него хватает сил учтиво соблазнить на постельные утехи похотливую официантку?
ДА! Харизма - наше все. Пусть официантка попотеет над этим храпящим полутрупом. А я почитаю, как она будет это делать. С удовольствием! (без стеба.)

47. Вы считаете, что можно человека насквозь проткнуть ятаганом?
ДА! 65 сантиметров клинка при должной силе удара легко продырявят, например, миниатюрную девушку в области живота (там, где ребра уже закончились). Девушку будем условно считать человеком. А еще если свалиться плашмя с 10ого этажа на арматуру - она тоже может насквозь пройти. Милейше мясо получается.

50. Ваш герой влюбляется в неприступную прекрасную даму, которую, в конце концов, берет-таки приступом?
ДА! Как уже отмечалось выше, только после этого начинается уйма проблем и раздолье своему "маленькому" сюжету.

52. Ваш герой способен выдержать множество ударов фэнтезийным аналогом десятикилограммовой кувалды, но, по-прежнему, боится хрупкой девушки с ножиком?
ДА! А еще он дерется с драконами и боится ящериц. Фобия у него такая.

53. Вы в самом деле уверены, что человеку, чтобы издохнуть, как правило требуется больше одной стрелы в грудь?
ДА! А иногда - даже больше одной пули. (противотанковые гранаты в расчет не берем)

54. Вы не имеете представления о том, что тушеное мясо готовится несколько часов, и что его нельзя называть "не бог весть что, но в дороге сойдет"?
ДА! Курица тушится пол часа от силы (сам проверял). И вобще я вегетарианец. А тут - такая гадость в пути... Эх, был бы выбор...

57. В вашей истории вы повествуете о воинах, которые постоянно лезут в драку, но таскают повсюду за собой барда (ВАС), который совсем не умеет сражаться, зато классно играет на лютне?
ДА! Я за ними сам хожу. У них выбора не остается... Уж и в песок закапывали, и к дереву привязывали, и лютню ломали... Так нет же! Пройдет неделя и опять у костра ВНЕЗАПНО мой дурной голос. Да, мне их тоже жаль...

))))
________________________

А это все вовсе не к тому, чтобы к пунктикам прицепиться ) Так что не принимайте близко к сердцу. А к тому, что всякое предположение кроме уж абсолютно бредового можно и объяснить и отыграть при желании. Нельзя же так на входе, прям по вопроснику, да с плеча.
 

Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий