Supreme Commander 2


Рецензия о Supreme Commander 2 от SupComGame. Внимание, данная рецензия носит ознакомительный характер, и не преследует своей целью оскорбить кого-то или что-то. Мнение ведущих обозревателей может не совпадать с нашим.

Статья написана сайтом www.supcomgame.ru

Обсуждение данной рецензии в этой теме


О вселенной и расах

События Supreme Commander 2 происходят через двадцать пять лет, после событий, произошедших в Supreme Commander: Forged Alliance События Supreme Commander 2 происходят через двадцать пять лет, после событий, произошедших в Supreme Commander: Forged Alliance События Supreme Commander 2 происходят через двадцать пять лет, после событий, произошедших в Supreme Commander: Forged Alliance

События Supreme Commander 2 происходят через двадцать пять лет, после событий, произошедших в Supreme Commander: Forged Alliance. Бесконечная война уже давно отгремела, и расы смогли создать подобие коалиции. Квантовые врата были уничтожены, дабы предотвратить еще одну войну. Но, глава Коалиции был кем то убит, что и обострило отношения между тремя фракциями. Теперь подробнее, что же произошло с фракциями, с того момента как мы их оставили, точнее с того момента как были побеждены Серафимы.

ОФЗ стали главой Коалиции. Теперь они костяк и сила объединенных сил. Просвещенные же наоборот распались, на тех кто поддерживает Коалицию, и тех, кто хочет восстановить былое величие Иллюминат Эон. Кибран же в свою очередь что-то затевают, в стиле Кейна из C&C 4 (да-да, мы будем постоянно проводить аналогии с другими стратегиями). Итак, теперь перейдем непосредственно к основной части.


Глава 1.Начало

События Supreme Commander 2 происходят через двадцать пять лет, после событий, произошедших в Supreme Commander: Forged Alliance

Пожалуй, непросто писать рецензии. Особенно если не иметь журналистского образования. Но, попробуем. Итак, дабы все последующее словоблудие имело по собой хоть какую-то подопеку, следует написать, о чем будет наш разговор. А будет он об одной из лучших RTS – Supreme Commander 2. Да-да, именно о ней. Совсем недавно начали играть в эту замечательную игру. Но, также купили C&C 4, и для затравочки проведем аналогии, и сравним эти стратегии, в которых есть свои инновации. Напишем мы много чего, что бы развеять слухи о том, что Supreme Commander 2 плохо продастся, что это уже не тот Supreme Commander и многие другие не правдивые и ошибочные слухи.

Итак, что же нам преподносит Supreme Commander 2?

  • Огромные армии, и великолепные баталии.
  • Возможность расфигачить врага атомными ударами или экспериментальными бойцами.
  • Эта RTS преподносит нам также умных соперников в лице ИИ (попробуйте с первого раза вынести «сложного», вряд ли получится).
  • Также есть возможность поиграть в кооперативе против ИИ.
  • Древо Исследований

Чего нас лишают в этой части, по сравнению с первой Supreme Commander? Это просто:

  • Экономической системы.
  • Большого количества юнитов.
  • Длинных баталий на ОГРОМНЫХ картах.

В результате, мы получаем игру, совсем не похожую на своего предшественника. Теперь же, как мы и обещали, проведем аналогии с C&C 4.

Что же такого есть в Commander and Conquer 4? Мы выше написали, что обе игры превносят инновации в жанр RTS. Если Supreme Commander 2 хотя бы напоминает классические RTS, то C&C 4 - совсем другого поля ягода. Тут нету построек, есть только передвижной командный центр. Нету огромных армий, вы можете строить максимум 20 бойцов (редко когда дают лимит выше 60). В целом, это настолько разные стратегии, что их нельзя сравнивать. Просто, нужно было какое-то вступление, и мы решили развеять все сомнения по поводу того, что C&C 4 отобьет публику у Supreme Commander 2. Повторимся еще раз – они слишком разные.

Теперь, перейдем непосредственно к игре, о которой нужно, и должно говорить много и со вкусом. Итак, что же представляет собой эта игра? В принципе, это самая обыкновенная RTS, вот только с упором на тактику, исследования и огромные баталии. Хотите разъяснений? Ну что же, сейчас они будут.

Что принимается под словами классическая стратегия. Вроде это некий набор стандартов, принятых для большинства RTS. Так вот – Supreme Commander 2 именно классическая стратегия. В том плане, что экономическая модель может быть сопоставимо с такими действительно классическими стратегиями как Starcraft и Warcraft. Все просто: у вас есть ресурсы – вы можете строить войска и заводы, у вас нету ресурсов – вы ждете. Суть в том, что рабочих собирающих ресурсы тут нету. Есть экстракторы матери, которые собирают эту самую материю очень медленно (увеличить скорость сбора можно не только постройкой большего количества экстракторов, но и с помощью исследований). Есть также электростанции, которых можно навтыкать хоть тысячу. В результате, у вас всегда будет не хватать материи, зато энергии будет хоть отбавляй. Но благодаря исследованиям, можно обменивать энергию на материю, хотя 1000 единиц энергии на 100 материи – это вроде перебор, могли бы хоть 250 давать. Это что касается «классичности» игры.

Почему мы сказали что упор на тактику? Ну, сами посмотрите: в Supreme Commander 2 ВСЕ получают опыт. Мы имеем ввиду действительно все. То есть даже здания. Для подразделений это означает, что они сильнее бьют, имеют больше жизней и брони, а для зданий высокий уровень означает, что они буду быстрее строить подразделений (а также эти самый подразделения станут дешевле). То есть, если в вашем распоряжении отряд «накачанных» бойцов, то это лучше, чем такой же отряд только что построенных вояк.

События Supreme Commander 2 происходят через двадцать пять лет, после событий, произошедших в Supreme Commander: Forged Alliance

Древо Исследований. О, этому параграфу можно уделить просто часы, дни и недели. Ведь именно эта инновация привнесла столько нового в линейку игры Supreme Commander. Если честно, то «древо исследований», и то как вы получаете очки очень напоминает еще одну небеызвестную игру Криса Тейлора – Demigod. ВЫ накапливаете очки, при помощи исследовательских станций, а потом тратите эти очки на улучшение своих подразделений, или для открытия новых технологий или, для много чего еще. Подробнее мы рассмотрим это в третьей главе.

Ну, а про огромные баталии даже говорить неловко, ведь именно это принесло славу первому Supreme Commander. Поэтому по этому поводу мы просто промолчим.

Итак… почти все что написано выше просто привело в ярость фанатов серии. Большинство ожидало увидеть старый добрый Supreme Commander в новой оболочке, то есть ,хотели видеть тот же Forged Alliance, но с новой графикой и пару дополнений, но постойте, зачем нам тот же Forged Alliance, но с новой графикой и "пару дополнений"? Зачем покупать эту игру, ради "пары дополнений", когда можно с таким же успехом поиграть в старый FA? Gas Powered Games решились на отважный шаг - создать настоящий сиквел, создать настоящую новую часть, а не копию прошлой игры. Все привыкли к такой идеи, что новая часть - это старая с парочкой обновок, как делали господа из EA - каждая новая часть - копия прошлой части с чем-то новеньким на закуску (C&C 4 действительно поражает тем, что она очень отличается от предыдущих частей, она действительно полностью новая). Ну или вот, например, вы садитесь смотреть фильм, он вам понравился и вы начинаете смотреть вторую часть. И представте, что вам показывают тот же сюжет, все те же места, только добавили в кадры по новому персонажу или же поменяли одежду второстепенным персонажам. Вряд ли бы вам это понравилось, но это же тоже самое, только в игре это не так заметно. Все же большинство фанатов стали орать: что разнообразие юнитов стало меньше, что экономическая система испортилась и т.д. Но, если подойти ко всем этим вопросам немного подумав, то можно сказать, что игра только прибавила.

Глава 2. Вдумайтесь.

События Supreme Commander 2 происходят через двадцать пять лет, после событий, произошедших в Supreme Commander: Forged Alliance

Сами посудите, карты стали меньше(но все же больше, чем в остальных RTS). Великолепно, значит онлайн баталии быстрее кончатся, и можно будет сходить на улицу прогуляться, или начать другую баталию, а не сидеть пять часов, разглядывая одну и ту же карту,после чего возникает желание выключить игру.

Карты стали проработаны. Отлично, теперь не будет плоских карт с пару не ровностей, а полноценные, настоящие местности, что еще больше привлекает.

Юнитов стало меньше. Великолепно, это значит, что не надо много раздумывать над тем, что построить. То есть, вы начинаете мыслить глобально обдумывая: нападать с воздуха или с моря, а не думая: «А чем полететь Т2 бомберами или Т3?». Это настоящее облегчение, сбросить с себя эти бесконечные tech 1, tech 2 и т.д.

Экономическая система испортилась… Да ни в одном глазу, она просто изменилась. Раньше мы могли начинать клепать войска, не зная удержу. Такая экономика становилась действительно бичом начинающих игроков. И если они хоть что-то показывали в одиночной игре, то у них не было никаких шансов против «задротов» в мультиплеерной составляющей. Просим извинить, что называем людей, которые хорошо играют в первый Суприм «задротами», но это действительно так. Кем еще надо быть, чтобы досконально изучить ту экономическую систему, и уметь хорошо с ней управляться? Так вот, отошли от темы… Экономическая система Supreme Commander 2 во сто раз круче, чем в первой части, так как вы уже через десять минут понимаете как с ней обращаться. Конечно, для полного понимания вам придется затратить не один час, но все таки вы достаточно быстро освоите эту игру.

Глава 3.Подробности

В этой главе мы рассмотрим все то,что отлично получилось у Supreme Commander 2 и не очень.
Начнем с нововведений.

Древо Исследований

События Supreme Commander 2 происходят через двадцать пять лет, после событий, произошедших в Supreme Commander: Forged Alliance

Мы упоминали об этом выше, но решили, что нужно по подробнее описать.
Древо Исследований получилась у Gas Powered Games на славу и это единственная стратегия в которой присутствует такое широкое поле исследований, а главное удобно сделано.Первое впечатление, когда включаешь Supreme Commander 2 и при виде "Древо Исследований" так и хочется натыкать, все изучить и посмотреть, что будет. Но в сетевых баталиях такое счастье только уничтожит вашего главнокомандующего. В мультиплеере приходится напрягать мозг, рассчитывать, что нужно изучить, и как это правильно применить, в тот или иной момент, чтобы в конечном счете победить противника.

"Древо Исследований" это компактное сложение tech 1,tech 2,tech 3 и обновление вашего верховного главнокомандующего из Forged Alliance, но чтобы достичь этих улучшений, требуются очки исследований, их можно получить двумя способами.

Первый - это строить немаленькое количество исследовательских станций, то есть, сделать оборону на все случае жизни, настроить этих исследовательских станций, изучить все что можно и после чего, спокойно выбирать чем уничтожить противника и это могут быть такое как: заспамить экспериментальными юнитами, забрасать ядерными ракетами, засыпать квантовым градом противника из артиллерии (теперь не надо сидеть часами, чтобы использовать все эти красоты, в Supreme Commander 2 все протекает быстро) или же, что получило большую популярность, это большое количество штурмовиков, но в последних обновлениях Supreme Commander 2 популярность штурмовиков снизили, сделав их менее живучими, тем самым улучшив баланс

Второй способ это за ваши битвы. За ваши баталии к вам будут медленно течь очки исследований.

Пристройки
Теперь у каждого здания вы можете построить свой собственный щит, ПВО, Тактические ракеты и радар(у морских заводов также имеется торпедная установка и сонар вместо радара).Очень хорошая идея, объединить все это в одной постройке. Также, теперь заводы можно использовать как базу тактических ракет. Строим завод недалеко от базы противника, и ваше здание само будет производить залпы тактических ракет, а если же противник решит уничтожить ваше здание пару бомбардировщиками или штурмовиками, то он сделает ошибочный ход, ведь завод прикроет персональный щит, а собственное ПВО уничтожит не большую воздушную армию противника. Также, отметим, что данные пристройки сильнее своих аналогов, построек. То есть ПВО-пристройка сильнее и дешевле чем башня ПВО (непонятно чем это обусловлено, но это факт)

Стратегический режим
Да, он присутствовал и в прошлой части, но как оказывается, работал он рывками.
Сейчас стратегическим режим доставляет удовольствие. С него стало легче управлять юнитами, а голубоватый оттенок и сопровождающий звук "радара" дает такое чувство, как будто вы находитесь в центре управления, перед самой настоящей картой.

События Supreme Commander 2 происходят через двадцать пять лет, после событий, произошедших в Supreme Commander: Forged Alliance

Экспериментальные юниты
Если помните, то в Forged Alliance тот, кто построил первым эксперименталку, тот и победил. В сиквеле чуть иначе. Ваш экспериментальный юнит теперь не бог на поле боя, то есть экспериментального юнита можно снести приличным количеством обычных "вояк" (ну, или неприличным количеством).Но это к лучшему, теперь не будет такого глупого стремление лишь к экспериментальной единице. Теперь необходимо экспериментального соладата поддерживать обычными юнитами, значит теперь юниты не станут ненужным хламом, когда будет имется пару штук эксперименталок.
В игре их теперь 27 штук. Выглядят они оригинально, особенно красиво выглядят у Иллюминат. Хотя некоторые могут с этим не согласится, но это их мнение.

Но больше всего пожалуй прикалывают: пушка которая стреляет подразделениями, и башня, которая автоматически захватывает все вражеские постройки и войска, которым выпала неудача попасть в радиус ее действия.

События Supreme Commander 2 происходят через двадцать пять лет, после событий, произошедших в Supreme Commander: Forged Alliance

Каждой эксперименталки свое применение: нападение или же поддержка.
Например к поддержке можно отнести эксперименталку ОФЗ "Толстяк 2",а в наступление прекрасно подойдет "Король Криптон"

Графика

Кому то стала графика игрушечной, кому еще какой-то. А не находите того,что Gas Powered Games решили отойти от "серой графики" и сделать игру более красочной, сочной, разнообразной и менее надоедливой? К сожалению, в результате этого игра потеряла своих брутальных игроков. Тех, кому не интересно смотреть на пластмассовые игрушки. Но, позвольте, согласимся, да графика стала хуже, но зато теперь большее количество игроков сможет поиграть в эту игру. Ведь она намного менее требовательна. Кому нравились тормоза в Forged Alliance? Да такие, что всякие моды приходилось скачивать, лишь бы их не было. Если вам так нравятся тормоза, то запустите «Московского Бомбилу» или что-то в этом роде. И вперед, тормоза вам обеспечены. Да, графика более игрушечная, но весь понт в том, что вы не будете рассматривать свои войска вблизи, а игрушечными выглядят только они. Ландшафты прорисованы просто великолепно. А что еще нужно от стратегии, где можно устроить огромную зарубу огромными роботами?

Музыка

О музыке в Supreme Commander 2 мы напишем немного, очень немного.
Музыка в сиквеле звучит как-то лучше, чем в первой части. В первой части музыка бывало как то не подходит местами, а вот в сиквеле она отлично сделана. Хотя, в начальной заставке первого Supreme Commander звучит очень приятная мелодия, запоминающаяся, а в SC 2 этого нету, что немножко вгоняет в депрессию.

Кампания


Итак, теперь вы знаете, что это проект заслуживающий глубочайшего внимания. Как иногда говорится в таких ситуациях: «Must have». Правда это распространяется только в том случае, если вы хотите играть по сети. Если же нет, то вам лучше поиграть в C&C 4 или дождать Starcraft 2. Да, именно, сейчас пойдет критика Supreme Commader 2. А именно его синглплеерной составляющей. Мы уже писали выше, что SC 2 намного прибавил в плане одиночной кампании, по сравнению с предшественником. К сожалению, это только при сравнении. Если сравнивать кампании Supreme Commander 2 и C&C 4, то сравнение выйдет не в пользу первого. Смотрите сами, мы имеем довольно таки унылый сюжет, вставки, где персонажи разговаривают и пытаются шутить и все это на фоне войны, да такой, что вам просто плевать на то что говорят. Нам обещали, что игра будет повестовать не о войне, а о людях, чтож мы это получили. С горкой, как говорится. Задумка была очень хороша, но исполнение оставляет желать лучшего.

События Supreme Commander 2 происходят через двадцать пять лет, после событий, произошедших в Supreme Commander: Forged Alliance

У нас есть три разные истории (по одной на каждую расу): тут вам и история жена-муж, и брат-сестра, и даже отец-сын. Все это выглядело бы просто отлично, если бы нам раскрывали персонажей, их мотивы, их душу. Давай понять, что это не просто говорящие картинки, в промежутках между боями. К сожалению, именно так все и происходит. Мы имеем дело с поверхностными персонажами, мы не узнаем о них почти ничего. Мы как будто просто одеваем чужой костюм поносить, вместо того чтобы одеть свой собственный. Проведем аналогию с шедевральной игрой, вышедшей также в этом году, с Mass Effect 2 (между прочим эта игра получила меньшие оценки, чем первая часть). Сравните, как там раскрывают нам каждого персонажа, а ведь их там, не дай бог ошибиться 10-12, и это только главных. Чего только стоят диалоги с «ворча» (это такая раса в этой замечательной игре, надеюсь не перепутал как они зовутся, иначе от стыда просто пену пущу), а ведь у них там всего ничего реплик. Так вот, сравнивать уже нет смысла, ибо Supreme Commander 2 лежит в кювете. Слабые персонажи губят на корню всю задумку с «живыми людьми и их судьбами, во время войны». Мы даже не знаем, что еще можно добавить, за исключением того, что кампания крайне проста. Даже на сложном, и если вы играете в первый раз, у вас почти не составит труда пройти каждую миссию с первого раза. Ну, максимум со второго. Поэтому, если вы купили Supreme Commander 2, то играть в кампанию надо, чтоб узнать, чем это все кончится, и не более того (еще вы познакомитесь со всеми юнитами, что тоже немаловажно). Но все таки, как и было написано выше - сюжет прибавил по сравнению с первой частью, а это несомненный плюс.


Скирмиш

События Supreme Commander 2 происходят через двадцать пять лет, после событий, произошедших в Supreme Commander: Forged Alliance

Скирмиш дает вам потренироваться перед выходом на просторы интернета. ИИ стал умнее, он действитель теперь бросает вам вызов, и заставляет думать, но все же ошибки у него присутствуют, что конечно обязались исправить Gas Powered Games,а точнее Sorian.

В первой части битвы были интересными, захватывающими, во второй части они стали еще интереснее. Вам не надо ждать целый час что бы испробовать уникальную идею разработчиков - пусковую установку "Ной" или же другие уникальные экспериментальные сооружения, вам не надо долго ждать что бы посмотреть на красоту разрушительной силы атомной бомбы, всего то нужно 13-16 минут (у кого меньше), а взрыв стал конечно реалистичнее, это не просто белая плоская вспышка (В Forged Alliance во время взрыва при наведение камеры вида в профиль вспышка взрыва была плоской), а настоящий – объемный – атомный бабахыч.

Мультиплеер

У нас есть три расы. Тактика их боя крайне различается. У Просвещенных нету флота, У ОФЗ сильный воздух, а у Кибран - достаточно массивные и мощные наземные единицы. Выбор расы, это выбор вашей стратегии, ведь именно от этого будет зависеть как вы будете действовать в той или иной ситуации. Конечно, древо исследований привносит новую струю в это, но все же ваша стратегия в основном будет опираться на то, какой расой вы сейчас играете

События Supreme Commander 2 происходят через двадцать пять лет, после событий, произошедших в Supreme Commander: Forged Alliance

Мультиплеер просто отлично сделан. В многопользовательском режиме показываются все особенности Supreme Commander 2. Если сойдутся две команды неплохих игроков, то через пару минут будут наблюдаться великолепные баталии, красочные сражения, удивительные ходы и конечно продуманная тактика. Supreme Commander 2 совмещает в себе спецэффекты от популярных шутеров и, конечно же, стратегию и тактику от первой части SC.

Supreme Commander 2 оригинален. Даже если вы с союзником играете одинаковыми расами, то это не значит, что у вас будет одна и та же тактика и те же юниты. У вас будет совершенно все по-другому, например, играете вы и ваш союзник расой Кибран и одновременно выдвигатете свои войска.И вы заметите, что у вашего союзника пара эксперименталок Мегалит 2 и сотни наземных юнитов с собственными щитами, в то время,как у вас экспериментальный штурмовик Душелов 2 и несколько десятков истребителей для прикрытия - такая армия уничтожит противника, а если и не уничтожит, то нанесет непоправимый ущерб базе противника.

События Supreme Commander 2 происходят через двадцать пять лет, после событий, произошедших в Supreme Commander: Forged Alliance

Как упоминали выше,в игре, вас ждет 27 экспериментальных юнитов, конечно же, для всех трех фракций. У каждой расы различные эксперименталки и для различных целей. Так что ваша тактика зависит от выбора расы. Например, если будете играть за Кибран, то вы можете "научить" свои корабли ходить по земле, а не ограничиваться водой.

Иллюминат же не имеет флота, но зато все сухопутные юниты, за исключением харвога, могут быть как на суше, так и на воде, что дает большое преимущество в начале игры на карте имеющий водные просторы.

А у ОФЗ силен ВВС, что значит - рекомендовано использовать воздух

Также каждая раса имеет свои "фишки" в "Древе Исследований" и их следует правильно использовать. После нескольких игр по мультиплееру, было ясно ,что нет определенных тактик для каждого случая, вам постоянно приходится что-то менять в своей тактике, что-то дополнять, то есть, если хотите победить, нужно постоянно думать и действовать, у вас не будет времени расслабиться. Преподнесите сопернику неожиданный ход, и он в 90% случаях не будет знать что ему делать. Мультиплеер - это самая важная часть такой игры как Supreme Commander 2. Вы не сможете в полную меру испробовать сиквел, поиграв только в кампанию. Вы почувствуете масштабность и продуманность данной стратегии только в мультиплеере.

Глава 4. Заключение


Не слушайте тех, кто говорит что Supreme Commander теперь не тот что был раньше, что SC2 не масштабная игра, что она теперь простая игра. Нет, Supreme Commander 2 все тот же самый, только измененный. Он не простой, он упрощенный, то что экономическая часть стала проще, это ничего не значит, зато усложнилась тактика, за счет "Древа Исследований".Сиквел по- прежнему масштабный, просто уменьшились карты, которые все же больше по размеру, чем в остальных RTS. Итак, если вы хотите устраивать огромные баталии в сети, или же поиграться вместе с друзьями против ИИ, то это игра вам очень подойдет и достойна лицензии. Если же вы хотите поиграть в нее из-за истории, то советуем вам ее не покупать.

Подведем итоги

  • Графика: 8/10
  • Музыка: 9/10
  • Сюжет: 5/10
  • Играбальность: 8/10
  • Мультиплеер: 10/10

Итого

События Supreme Commander 2 происходят через двадцать пять лет, после событий, произошедших в Supreme Commander: Forged Alliance

Игра получает 8/10, из-за плохой одиночной игры.


Интервью С Крисом Тейлором

Supreme Commander 2, события которого разворачиваются через 25 лет после окончания Бесконечной Войны, начинается с того, что галактика оправляется от недавнего убийства главы Коалиции. Члены Коалиции обвиняют в убийстве друг друга, что и приводит к последующим событиям.

Worthplaying (далее WP): Кто имеет честь говорить с нами? Назови свое имя и звание.

Я Крис Тейлор (далее CT) – основатель и главный дизайнер Gas Powered Games.

WP: Когда начала формироваться затея Supreme Commander 2? Было ли это то, что вы всегда
представляли себе как продолжение первой части, или ничего не было, пока вы не начали работать со Square Enix?

CT: Мы начали задумывать о продолжении сразу после выхода Forget Alliance (дополнение к оригинальной Supreme Commander). Когда мы разговаривали со Square Enix мы провели «мозговой штурм», чтобы понять какое будущее ждет нашу игру, и в конечно итоге мы начали обдумывать все заного.

WP: Как Северо-Американским разработчикам каково вам было работать с японским издателем, вместо американского?

CT: ну, американский офис Square Enix находится в Лос-Анджелесе, но у них там совсем немного американцев, более того некоторые работники не работали ни в каком другом издательстве. Ключевым моментом, однако, является культурное виденье вещей в целом. Square Enix очень хорошо относится к правообладателю игры. Вы можете снимать фильм, вы можете быть режиссером, а когда фильм уже готов кто-то может подправить его в последние секунды. Такой же подход может быть и в играх: вы делаете игру, пишите движок, а кто-то все меняет в последние часы. Square Enix сразу дали понять, что они так не делают. Они действительно поддерживают тех кто делает игру, давая им творческую свободу. Конечно, когда вы слышите подобное заявление в начале работы, то в это сложно поверить, но по прошествии 18 месяцев я могу с уверенностью сказать, что это так. Если бы я выбирал путь, то я бы всегда работал с таким издателем.

WP: То есть, вы сделали такую игру, какую и хотели.

CT: Да, абсолютно точно.

WP: Одна из вещей, которой популярны Square Enix – это то что они ставят свои заданные IP на все платформы. Когда вы создавали Supreme Commander 2 были ли какие-то предпосылки к тому, что у вашей игры также будет свой IP?

CT: Нет, я думаю к этому не было предпосылок. Мы работали очень быстро и сжатые сроки, так как нам надо было сделать игру еще и для 360 (имеется ввиду Xbox).


WP:
Оригинальны Supreme Commander все же появился на 360, но вы ребята, похоже не работали напрямую в этом направлении, поэтому портирование получилось не очень хорошим. Это одна из причин, почему вы решили делать Supreme Commander 2 сразу на 360? Что побудило вас это сделать?

CT: Ну, это одна из причин. Ребята, которые делали «порт» для первой части игры очень старались, вся беда в том что игра очень уж не подходила к консолям. Когда я начал работать над дизайном Supreme Commander 2, я решил что сейчас все будет по-другому. Это, конечно же намного проще, сразу подумать, чем потом впопыхах переделывать то что уже сделано на славу. Но, я скажу так: мы усвоили много уроков из первой части, а точнее, наблюдая за создание первого Supreme Commander, и мы старались обойти все допущенные нами ошибки. Первая волна, штурмующая пляж, очень сильно бьется о берег, если вы понимаете, что я хочу сказать.


WP:
А вот вопрос о проблеме, с которой сталкиваются многие разработчики. Как вы сделали RTS удобной для консолей? Многие ранее пытались сделать RTS на консоли, но мало у кого это получилось. Что вы сделали с Supreme Commander 2, чтобы изменить эту закономерность?

CT: Мы, конечно же, уделяли много внимания всем RTS которые были сделаны до нас, мы не хотели допускать такие же ошибки. Мы хотели учится только на хороших примерах, как, например, Halo Wars. Нам очень понравилось то, как они сделали «цветное выделение» и весь остальной контроль. Мы, правда, много работали чтобы разработать свою собственную систему управления, чтобы те, кто играл в Halo Wars могли спокойно играть в Supreme Commander 2.
Мы также добавили «цветовую атаку». Действительно, когда вы слышите такое вы думаете: «вот интересная штука». Позвольте мне рассказать, как это меняет геймплей. Вы можете себе представить, что управляя войском вам придется направлять всю свою армию на каждый маленький танчик? Маленьким курсорчиком. На геймпаде. Так вот, наша «цветная атака» позволяет сделать курсор очень большим, и выделить сразу 50-60 вражеских танков, а может и больше. Это очень сильно меняет геймплей.

WP: Так как вы создали также версию для 360, есть ли какая причина почему вы решили распространять PC версию через Steam, а не через Games for Windows Live?

CT: Причины есть всегда. Мы все взвесили, записали все плюсы и минусы в пользу каждой системы, и сделали свой выбор. С нашей точки зрения обе системы потрясающи.

WP: Есть ли какая-то причина, почему вы не сделали мульти-платформанную поддержку? Это все из-за различий Steam и Xbox Live, или же геймплей кардинально отличается на разных платформах?

CT: Нет, мы об этом даже не задумывались. Я думаю этот вопрос больше в сторону бизнеса, контроля за расходами. Мы просто не хотели делать всю работу (смеется). Зачем создавать себе лишнюю работу? Сделай одну работу и двигай дальше. Если деньги не проблема, то я думаю, это отличный вариант. Давайте поддерживать каждую платформу с ее дистрибьютером. Но, время деньги, и поэтому мы выбрали один вариант.

WP: Так что это не просто возглас: «Давайте уже поскорее выпустим игру». Вам на самом деле нужно так много программировать, чтобы все работало?

CT: Да, это очень важно. Каждая система имеет API (application programming interfaces или интерфейс программирования приложений) и все API очень различны, и них различная структура. У вас могут возникнуть проблемы, когда вы изучаете API, так что это занимает много времени.

WP: Итак, Steam теперь будет поддерживать также OS X. Повлияет ли это как-то на ваши будушие проекты, в плане графики? Как вы думаете, не останутся ли DirectX и Windows доминирующей, для разработчиков, или же поддержка Steam для OS X позволит разработчикам сосредоточить свое внимание на OpenGL?

CT: Я думаю, что доминирование продолжится еще несколько лет. Все больший процент продаж происходит на OS X (комментарий от переводчика – сейчас составляет 20%, год назад было 5%)

WP: Итак, давайте немного ускоримся. Как разработчику игр вам нужно уделять очень много времени самой игре, но вы также находите время чтобы общаться с людьми вроде меня, чтобы продвигать игру, и ведете «дневник разработчика». У вас даже есть записи с курицами и лошадью, в связи с разработкой Kings And Castles (примечание переводчика – советую посмотреть все видео блоги Криса Тейлора, если вы хорошо знаете английский, очень занимательно). Как это влияет на разработку игры? На ее дизайн? Это вам помогает? Есть что-то что вы предпочитаете делать когда игра разрабатывается, или же вы лучше сделаете это когда игра уже будет выпущена?

CT: Ну, мы экспериментируем. Я пожалуй смогу ответить на эти вопросы через полтора-два года. Наша индустрия постоянно меняется, но сейчас происходят многомерные преобразования: потребности игроков меняются, способы которыми люди готовы платить деньги которые они готовы выложить за игру меняются и способы дистрибьютирования тоже меняются. Конечно, как разработчикам игр, нам надо адаптироватся к этим изменениям, и выходить к людям с совершенно новыми идеями. Сейчас интересное и занимательное время, и если вы вернетесь ко мне через пару лет, я расскажу вам - что направляет мои мысли в правильное направление (смеется).

WP: Продолжая в том же ключе, с момента таких вещей как Twitter, Facebook, мобильные и тот факт, что люди могут обмениваться информацией через мобильные. Так вот, имеет ли это какой-либо влияние на то, как вы разрабатываете игры, и что вы показываете своим работникам? Несколько лет назад, если сотрудник сказал своему другу что он делает что-то клеевое, то данная новость не уходила дальше бара, где сидел это сотрудник. Теперь же, одно сообщение на Twitter может быть разослано на миллионы адресов и сообщение появится на cnn.com через один-два часа. Влияет ли это как на вашу работу, и на то как вы ее делаете?

CT: Да, это очень влияет на работу. Я могу разослать свои идеи на сайты, и 300, 400, 500, может даже 1000 человек ответит мне. Я могу спросить: «Что вы думаете об эльфах?», а они мне ответят: «Эльфы отстой», на что я скажу: «Хорошо, эльфов не будет». Это, конечно, был простой пример, если вы делает что-то в совершенно новом направлении, что-то смелое, вы не должны спрашивать 1000 человек. Они скажут что идея отстой. Вы действительно должны сделать выбор.
WP: Можете ли вы сказать в двух-трех предложения, почему Supreme Commander 2 – игра в которую стоит играть?

CT: Там есть новый подход к дизайну. Игра прошла по более широкому рынку (видимо имеется ввиду, что игра также вышла на 360 – примечание переводчика), а это значит, что игра стала более доступной, более быстрой, и она намного легче в управлении. Я работал над игрой полтора года, и все еще хочу в нее сыграть, а это что-то да значит.

WP: Есть ли что об игре, что вы еще не говорили, но хотите добавить?


CT:
Supreme Commander 2 обзавелся новым движком, имеет новую систему «нахождения пути», а также 25 экспериментальных установок, которые воистину круты. Однажды, я вытянул линкор из воды, поводил его кручами по суше, а потом уничтожил его. Визуализация на таком уровне, на котором вы не могли себе представить, для RTS. Я очень доволен, я горжусь игрой, и я не могу дождаться когда увижу все это на 360. Потому что вы еще никогда не видели такой стратегии на 360. Я надеюсь, что люди насладятся игрой

ПЕРЕВОД: SUPCOMGAME


ИСТОЧНИК: Worthplaying

Подпись:  Franky
23.09.2010
 
 

Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий