Фестиваль Текстовых Фан-Игр


Фестиваль Текстовых Фан-Игр - бесшабашное мероприятие, созданное энтузиастами из сообщества любителей текстовых игр совместно с фан-сообществами.
Мы любим текстовые игры, и приглашаем Вас принять участие, написать свою игру на фестиваль.
Участвуют фанаты любых произведений, игр, книг, фильмов, аниме, и т.д. Если у Вас есть идея для игры по понравившемуся вам произведению, не упустите эту возможность!

В чем фишка?
Мы опубликуем игры фестиваля в фан-сообществах, и на сайтах любителей текстовых игр - Вы получите известность в своем фан-сообществе и за его пределами. А также Вас ждут необычные призы от нашего жюри.

Принять участие очень просто: достаточно написать текстовую игру по любому фэндому и отправить её на адрес nex@otaku.ru до 22 ноября.
Написать текстовую игру может каждый, для этого даже необязательно разбираться в программировании.

Примеры известных текстовых фан-игр:

Fallout:
Stone of Shady Sands: First Way
Fallout Quest
Высотка

Терминатор tXt: да придёт Спаситель

Игры на платформе INSTEAD, для воспроизведения нужно скачать плеер INSTEAD.
Чёрный Плащ: герой в маске
Карантин, по мотивам рассказа Джона В. Кэмпбелла "Кто идёт?"

Игры на платформе QSP, для воспроизведения нужно скачать плеер QSP.
Зона, по произведению Стругацких "Пикник на обочине".
Колобок
Komm, susser Tod, по мотивам аниме "Neon Genesis Evangelion"
Digital soul: Artificial vitae, по мотивам аниме "Ghost In The Shell"

Игры на платформе URQ, для воспроизведения нужно скачать плеер FireURQ.
Винни-пух и другие звери
Гарри Поттер и странный дом
Красная шапочка
Золотой ключик, или... как все было на самом деле

Игры с текстовым вводом, "парсерные", на платформе RTADS, для воспроизведения потребуется скачать плеер TADS:
Оружие Ли Гуана, основана на цикле рассказов Роберта ван Гуллика про судью Ди.
Кащей прячет смерть, Кащей: Златоквест или Тяжелое Похмелье.

Сроки:
25 октября: старт!
25-31 октября: неделя на то, чтобы определиться с участием, найти помощников, прислать заявку, начать изучение платформы либо написать свой движок.
1-21 ноября: 3 недели на написание игры.
22-28 ноября: неделя на знакомство жюри с играми, распределение призов.
29, 30 ноября: публикация результатов, завершение фестиваля.

Заявку присылать необязательно(наличие заявки не влияет на участие), но желательно - это прибавит интереса игроков к фестивалю и к Вашей будущей игре.


Как написать игру:
Существует множество специальных платформ для написания текстовых игр, автор может выбрать любую по вкусу. Автор может написать игру и на своём "движке", но делать этого не рекомендуется - усилий на создание своего движка будет потрачено на порядок больше, чем на то, чтобы разобраться в существующем, и это сильно уменьшит шансы на доведение игры до релиза.

Платформы для создания игр с "менюшным вводом" - выбор из пунктов меню, кликанье по ссылкам, и т.д.
Рекомендуемые платформы: INSTEAD, QSP, URQ. Список прочих "менюшных" платформ здесь.

INSTEAD - предназначена для авторов, имеющих навыки программирования. Для написания игр используется скриптовый язык Lua. Помощь можно получить на форуме платформы.

QSP - предназначена для авторов, не имеющих опыта программирования. Для написания игр используется простой BASIC-подобный язык. Для новичков есть учебник по написанию игр на QSP. На форуме QSP всегда можно получить ответы на свои вопросы.

URQ - предназначена для авторов, не имеющих опыта программирования. Синтаксис языка очень простой. Учебные материалы можно найти здесь, а в случае затруднений обратиться за помощью на форум URQ.

Платформы для создания игр с "парсерным вводом" - ввод текста в "командной строке", например, "осмотреться", "взять ключ", "открыть дверь".
Рекомендуемые платформы: 6 дней, RInform, RTADS. Список прочих "парсерных" платформ здесь.

"6 дней" - по мнению некоторых любителей текстовых игр, самая простая для освоения парсерная платформа. Для написания игр используется скриптовый язык Lua. Страница на ifwiki про "6 дней".

RTADS - русифицированная версия известной платформы TADS 2. Сайт, документация, форум.

RInform - русифицированная версия самого популярного языка разработки текстовых игр - Inform. Сайт русского информа. В случае затруднений можно попробовать обратиться к на IRC-канал #ifrus сервера irc.forestnet.org, к участнику с ником y4n - автору сайта русского информа.


Требования к играм минимальны. К участию в фестивале допускаются текстовые игры по любому фэндому, не опубликованные ранее начала фестиваля. Тема, содержание, способ исполнения полностью определяется автором.

Новости о фестивале будут публиковаться на блоге фестиваля - http://text-games-festival.blogspot.com/. Также есть канал RSS.

Фестиваль или конкурс? В чем разница?
Слово "фестиваль" в названии означает, что в отличие от конкурса, у нас нет "соревнования", нет победителей и проигравших. Нет голосования, есть только "приз по симпатии" от члена жюри. Приз достанется каждому автору, приславшему игру.
По той же причине, у нас не приняты денежные призы: каким будет приз, зависит исключительно от того члена жюри, чей выбор пал на Вас.

http://text-games-festival.blogspot.com
Подпись:  Franky
23.10.2010
 
 

Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий