Фестиваль Текстовых Фан-Игр - бесшабашное мероприятие, созданное энтузиастами из сообщества любителей текстовых игр совместно с фан-сообществами. Мы любим текстовые игры, и приглашаем Вас принять участие, написать свою игру на фестиваль. Участвуют фанаты любых произведений, игр, книг, фильмов, аниме, и т.д. Если у Вас есть идея для игры по понравившемуся вам произведению, не упустите эту возможность!
В чем фишка? Мы опубликуем игры фестиваля в фан-сообществах, и на сайтах любителей текстовых игр - Вы получите известность в своем фан-сообществе и за его пределами. А также Вас ждут необычные призы от нашего жюри.
Принять участие очень просто: достаточно написать текстовую игру по любому фэндому и отправить её на адрес nex@otaku.ru до 22 ноября. Написать текстовую игру может каждый, для этого даже необязательно разбираться в программировании.
Сроки: 25 октября: старт! 25-31 октября: неделя на то, чтобы определиться с участием, найти помощников, прислать заявку, начать изучение платформы либо написать свой движок. 1-21 ноября: 3 недели на написание игры. 22-28 ноября: неделя на знакомство жюри с играми, распределение призов. 29, 30 ноября: публикация результатов, завершение фестиваля.
Заявку присылать необязательно(наличие заявки не влияет на участие), но желательно - это прибавит интереса игроков к фестивалю и к Вашей будущей игре.
Как написать игру: Существует множество специальных платформ для написания текстовых игр, автор может выбрать любую по вкусу. Автор может написать игру и на своём "движке", но делать этого не рекомендуется - усилий на создание своего движка будет потрачено на порядок больше, чем на то, чтобы разобраться в существующем, и это сильно уменьшит шансы на доведение игры до релиза.
Платформы для создания игр с "менюшным вводом" - выбор из пунктов меню, кликанье по ссылкам, и т.д. Рекомендуемые платформы: INSTEAD, QSP, URQ. Список прочих "менюшных" платформ здесь.
INSTEAD - предназначена для авторов, имеющих навыки программирования. Для написания игр используется скриптовый язык Lua. Помощь можно получить на форуме платформы.
QSP - предназначена для авторов, не имеющих опыта программирования. Для написания игр используется простой BASIC-подобный язык. Для новичков есть учебник по написанию игр на QSP. На форуме QSP всегда можно получить ответы на свои вопросы.
URQ - предназначена для авторов, не имеющих опыта программирования. Синтаксис языка очень простой. Учебные материалы можно найти здесь, а в случае затруднений обратиться за помощью на форум URQ.
Платформы для создания игр с "парсерным вводом" - ввод текста в "командной строке", например, "осмотреться", "взять ключ", "открыть дверь". Рекомендуемые платформы: 6 дней, RInform, RTADS. Список прочих "парсерных" платформ здесь.
"6 дней" - по мнению некоторых любителей текстовых игр, самая простая для освоения парсерная платформа. Для написания игр используется скриптовый язык Lua. Страница на ifwiki про "6 дней".
RTADS - русифицированная версия известной платформы TADS 2. Сайт, документация, форум.
RInform - русифицированная версия самого популярного языка разработки текстовых игр - Inform. Сайт русского информа. В случае затруднений можно попробовать обратиться к на IRC-канал #ifrus сервера irc.forestnet.org, к участнику с ником y4n - автору сайта русского информа.
Требования к играм минимальны. К участию в фестивале допускаются текстовые игры по любому фэндому, не опубликованные ранее начала фестиваля. Тема, содержание, способ исполнения полностью определяется автором.
Фестиваль или конкурс? В чем разница? Слово "фестиваль" в названии означает, что в отличие от конкурса, у нас нет "соревнования", нет победителей и проигравших. Нет голосования, есть только "приз по симпатии" от члена жюри. Приз достанется каждому автору, приславшему игру. По той же причине, у нас не приняты денежные призы: каким будет приз, зависит исключительно от того члена жюри, чей выбор пал на Вас.