Психотипы игроков: небольшое размышление


Есть разные типы игроков.
Вообразите две шкалы, две самые актуальные шкалы в любом деле. Вертикальная: время* (мало-много). Горизонтальная: навык (мало-много).

Есть разные типы игроков. Вообразите две шкалы, две самые актуальные шкалы в любом деле. Вертикальная:  время* (мало-много). Горизонтальная: навык (мало-много).


*Под временем можно понимать и время на игру, и игровой стаж.



Любители (мало времени, мало навыка).
Для них игра в целом (и прокачка персонажа в частности) - лишь развлечение, причем точно такое же, как поход в кино или в бар. Они не стремятся к каким-то игровым высотам, если заскучают - просто переключатся на другое дело. "Всего лишь игра" и не более. Они вполне счастливы, выполняя сольные квесты... ну или просто пробегая какое-то небольшое приключение.


Гонщики (мало времени, много навыка).
Этим людям нравятся вызовы, которые предлагает игра. Именно эти игроки спамят во флуде "Подскажите, как быстро прокачаться!!!". Именно эти игроки вбегают в кучу врагов и в одиночку крушат, чтобы "го, го, го!!!". Именно они готовы любыми способами (в том числе и попрошайничеством) поднять персонажа до высот. Потом, правда, либо бросают персонажа, создавая нового, либо вообще покидают игру.

Садовники (много времени, мало навыка)
Люди, которые не стремятся быть лучшими во всем. Они не понимают, отчего у других игроков столько нервов касательно игры. Для них игра - это способ расслабиться после трудовых будней. Именно эти люди побывали в разных частях мира, поучаствовали в куче квестов, собрали коллекцию баллов опыта и золота, которую просто не тратят... Они уже обзавелись друзьями и любимыми в игре, завели нескольких персонажей, которыми играют вполне ровно и успешно. Причем зачастую эти люди вовсе не против прогресса в навыках и умениях персонажа, но их искренне удивляет, когда другие игроки ничего кроме этого прогресса в игре не видят.

Мастера (много времени, много навыка)
Перфекционисты. Они готовы часами сидеть на форуме, писать тонны постов и статей. Они всегда готовы к любым, даже самым сложным приключениям. Они прекрасно знают, что выживаемость их персонажа, красочность мира и интересность квестов - это результат напряженной работы рук и мозга.

И, наверное, проблемы разработчиков форумок в том, что делая счастливой одну из групп, они обязательно злят все остальные. Соблюсти баланс практически невозможно....
Подпись:  Лорея
02.04.2011
 
2011-04-03 17:45:52
Franky Дата регистрации:
2009-01-19
Спасибо за статью! Актуально не только в ФРПГ
2011-05-29 23:04:02
Дата регистрации:
2009-09-05
Не люблю "гонщиков") Особенно с кучей характеров. Анализ справедлив.
2012-02-19 00:03:36
Роза Аэль Дата регистрации:
2012-02-18
Замечательная статья)))
2012-07-10 09:27:39
Эн-Лиль Дата регистрации:
2011-09-24
Да уж, гонщики это нечто ) но они заметно оживляют сюжет своей непоседливостью, а "мертвого" персонажа всегда может вывести из игры мастер, либо послать на заслуженный отдых, либо умертвив уже окончательно)
Статья действительно замечательная ^_^ Но как и в обычной психологии нет чистого психотипа игроков, они всегда с примесями, и иногда создаются просто поразительные сочетания! :D
2016-08-27 17:08:12
Balalaika Дата регистрации:
2016-08-27
Ну знаете ли, оценивать игроков по типу мастерство-время игры довольно несправедливо. Это как оценивать вяз и аметист только по цвету. У них различная мягкость, узор, цвет, происхождение и природа.


Чтобы подкрепить свои слова, позвольте продолжить:

Игроки по типу игры делятся на Писателей, Рубак, Исследователей и Добрых Толстячков, очень редко эти подтипы не смешиваются. Мастер Игры должен подстраиваться под них, а для этого вовремя выявлять тип каждого своего игрока.

Писатели полностью вживаются в роль, они даже не продумывают, как поступил бы их персонаж, они живут им. Те самые люди, которые выдают замечательные реплики или пишут огромные (и к несчастью, зачастую заполненные тавтологией) посты в ФРПГ. Часто случается так, что такие игроки читали правила шарда никогда, но все подхватывают на лету, играть с ними интересно и весело.

Рубаки - те самые игроки, готовые продать свою душу Черному Властелину за могущественный артефакт, они интересуются драками гораздо сильнее, чем всем остальным, они пришли играть, а не отыгрывать. Рубаки часто хорошо продумывают свои действия в бою и нередко этим спасают всю команду искателей приключений, когда те попадают в когтистые лапы забытого чудовища. К сожалению, многие из них ударяются в манчкинизм всех цветов, но это уже совсем другая история.

Исследователи - настоящий вызов любому ГМу, его головная боль и при этом гордость. Они стремятся заглянуть в любой уголок, не ударить гоблина мечом, а толкнуть его в кипящий котел (лучше не представляйте это), понюхать зелье здоровья и ненароком уронить с десяток взрывных свитков в походный костер, тем самым вынуждая ГМа придумывать новые локации, НИПов и часто дописывать правила на лету.

Последняя, и пожалуй, самая странная и душевная категория - Добрые Толстячки. Они уже давно изучили систему и правила вдоль и поперек, и приходят поиграть лишь для того чтобы очутиться в знакомой и теплой компании, выпить с друзьями пива и поесть горячих пирожков ГМа. Нередко это опытные игроки, они хорошо играют и знают недоработки шарда, при этом не используя их из уважения к другим игрокам и ГМу, не желая ломать тем игру.
 

Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий