С чего начать свою ФРПГ?


Каждый игрок время от времени приходит к мысли, что хочет стать админом своего собственного проекта. Сделать все так, как хочется именно ему, уйти от ошибок, которые он заметил в других играх, и т.п. Когда это желание становится особенно острым, оно превращается в готовность воплотить задумку в реальность. С чего начать?

1. Оценить свое время и возможности. ФРПГ – это малый ребенок, в которого нужно вкладывать много сил и времени, первое время проработка игрового мира занимает целые дни, либо растягивается на неопределенно долгий срок. Можно сделать игру на бесплатном хостинге со стандартном дизайном, но лучше, если вы найдете в команду дизайнера и программиста, которые смогут качественно реализовать то, что вы на самом деле хотите от своей игры.

2. Определиться с командой создателей, понять, кто что может сделать. Внимание, чем меньше админов открывает проект, тем лучше. Трем людям проще договориться, чем семи. Если вы планируете, что ваша игра будет существовать долго, партнеров выбирайте с учетом того, что вы должны уметь договариваться. Идеальный вариант – многолетняя дружба и отсутствие серьезных конфликтов в анамнезе. Сразу обсудите спорные вопросы, как будут решаться конфликты, как будете улаживать спорные вопросы. В идеале вести постоянный диалог между всеми участниками. Если вас два-три человека – общий чат в скайпе помогает избежать многих несогласованностей. У всех людей бывает плохое настроение, никто не бывает благодушно-доброжелательным и бесконфликтным 24 часа в сутки, особенно на стадии упорной работы. Будьте уважительны и терпеливы друг к другу. Ещё одна маленькая хитрость уже из опыта создания ФРПГ «Храм Мудрости» - в женском коллективе правильнее, когда хотя бы формальным начальником будет мужчина. Из опыта работы в других проектах отметим, что всякая романтика в отношениях между админами только мешает, а вот проверенная годами дружба является самым надежным фундаментом для совместной работы.

3. Определиться с хостингом. Простой вариант – бесплатный форум, сложный – регистрировать свой домен на платном хостинге. У второго варианта есть множество преимуществ, но вкладывать в свою игру деньги стоит лишь в том случае, если вы уверены в том, что воплотите идею. Плюсы и минусы обоих вариантов мы подробно рассмотрим в другой статье.

4. Составить наиподробнейший план работ. Удобнее в виде таблицы в гуглдоках. Кто работал в крупных компаниях, наверняка сталкивался с понятием экшн-плана и АВС анализа приоритетов. Для всех остальных дадим небольшое пояснение. Составляете таблицу, в которой выписываются блоки задач. К примеру: «Дизайн», «Матчасть», «Программирование», «Пиар», «Наполнение». Дальше в каждом из блоков выделяются подзадачи. Рассмотрим на примере «Матчасти». В ней можно выделить «Правила» (общие и РПГ), «Способности», «Описание мира», «Вспомогательные материалы» и несколько других, в зависимости от потребностей проекта. Например, в ФРПГ по «Властелину колец» неизбежно добавятся «Расы», в игре по «Миру Тьмы» ещё и «Кланы». Напротив каждой из задач в отдельных столбцах пишется имя крайнего (того, кто отвечает за разработку данного блока), дедлайн (это необходимо, чтобы подготовка не зависла), АВС приоритет, статус (не начато, в процессе, готово). Задачи «А» - сделать первым делом, без них нельзя двигаться дальше. Например, правила развития персонажа, без которых невозможно придумать вид анкеты, а также каноны, навыки и многое другое. Задачи «В» - важно, но можно сделать в рабочем порядке. Например, подробное описание каждого из канонов способностей. Задачи «С» - когда дойдут руки. Например, подробное руководство для новичка по заполнению анкеты, которое пишется уже после того, как готова остальная матчасть игры.

5. Выбрать дату открытия проекта. Это будет такой ярко-красный дедлайн, к которому должно быть готово все, что внесено в экшн-план. А в будущем это будет дата, в которую вы станете дружно отмечать День Рожденья своей игры.

6. Выполнить все задачи, дважды подумать, все ли вспомнили и сделали. Раскрасить выполненное зелененьким цветом (мелочь, а приятно).

7. Заранее провести пиар игры, чтобы к моменту открытия в ней появились первые игроки. Сначала их проще искать по старым контактам из других игр, в большинстве случаев у тех, кто создает свою игру, есть немалый опыт участия в других проектах, и сохранились контакты тех партнеров, с кем играть приятно.

8. Официально открыть игру. В тот же день провести пиар хотя бы в блогах. Если на форуме ещё не начата игра – начать первые ролевки, которые зададут темп для всех последующих сюжетов.

9. Быть на связи с игроками едва ли не круглые сутки – учить, рассказывать правила, принимать поздравления.

10. Спустя неделю, когда ваше детище начало жить, можно встретиться дружным составом новоиспеченных администраторов и торжественно отметить открытие. Но так, чтобы следующим утром работать с удвоенным энтузиазмом – все только началось, с каждым днем дел будет только больше.

Желаем успеха и процветания вашим проектам.

Храм Мудрости
www.TempleOfWisdom.ru


Подпись:  Franky
11.04.2011
 
 

Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий