Добро пожаловать, или…?
Все создатели и администраторы ФРПГ стремятся пригласить к себе игроков. На масштабный пиар тратится много сил, времени, а порой и денег. И вот настал долгожданный момент: блуждая на просторах сети, ваш потенциальный Игрок попал к вам на сайт. Какова вероятность того, что он у вас задержится? Мы не будем обсуждать в данной статье рейтинги и темы игр, решим, что ваша тема и ваш рейтинг уже устроили вашего новичка. 1. Как он подаст заявку на игру? Обычно раздел с анкетами находится на видном месте. Ещё лучше, когда в нем присутствует ссылка на рекомендации по заполнению анкеты, где прописаны наиболее распространенные ошибки, наличие такого раздела на сайте существенно сэкономит время игрока и мастеров.
2. Сколько времени он будет ждать, пока начнется рассмотрение анкеты? Никто из мастеров не сидит в сети круглосуточно, но редкий игрок будет ждать две недели, пока его анкету начнут рассматривать. В идеале проверка новых анкет должна проводиться ежедневно, в крайнем случае – раз в 2-3 дня.
3. Кто занимается утверждением анкеты? Если у вас в игре создается тема на форуме, в которой высказываются замечания по анкете, сколько человек, помимо игрока, имеют право в ней отписываться? Нередко мы замечали такую ситуацию, когда анкету критикует сразу 3-4 человека, причем под игровыми никами, да ещё и в теме обсуждения выясняют «политику партии». Это, как минимум, непрофессионально. Определите одну учетную запись, под которой ведется обсуждение анкеты. Даже если у вас есть несколько мастеров, которые занимаются приемом, добейтесь того, что одну анкету проверяет один человек. Заведите специальный ник – Цензор, Редактор, Мастер-критик и т.п. Если анкета в её финальном виде должна утверждаться Мастером Мира (или аналогичным по должности руководителем РПГ части проекта), добейтесь того, что все спорные вопросы между ним и «проверяльщиком» анкет решались только в привате. Чтобы не возникала такая ситуация, когда цензор со своей стороны утверждает анкету, после чего Мастер Мира пишет десяток замечаний. Новичок не должен видеть несогласованность в действиях мастеров.
Также не все игроки решаются задавать интересующие их вопросы в открытом обсуждении на форуме. Обеспечьте другую связь с мастером, проверяющим анкеты - ICQ, ЛС и т.п. Но при этом не забывайте, что все ответы и обещания, которые дает мастер, не должны противоречить тому, что напишет человек, утверждающий анкету.
4. Как долго продлится утверждение анкеты? Мы надеемся, у вас в мире есть четкие правила, и они даже прописаны. Что в нем нет таких правил, которые знают только мастера, причем не все, а ещё таких, которые выдумываются по ходу обсуждения анкеты. Всегда нужно помнить, что цель проверки анкеты – адаптировать персонажа к игре, а не показать строгость мастеров. Не навязывайте игроку свое видение его персонажа, если созданный образ логичен и не противоречит правилам мира, не нужно убеждать новичка в том, что ему нужно все переделать так, как хочется вам. То же касается способностей. Если по ним прописаны каноны, незачем сомневаться в способности игрока отыграть то, что он заявил в анкете. Если он не прочитал правила, это должно отражаться на его оценках за игру, а не на априорном мнении «это сыграть сложно, никто, кроме админов, не сможет». Старайтесь, чтобы анкета утверждалась за 1-2 дня. Все замечания по анкете пишите сразу, без додумывания по ходу обсуждения, чтобы не было «поправьте вот это, только потом буду читать дальше», иначе это грозит перерасти в вечное обсуждение анкеты, не нужное ни мастерам, ни игроку.
5. С чего начнется игра новичка?Вы уже знаете, какое место в квесте или других групповых ролевках можете отвести новичку? У вас есть те игроки, кто готов уже в день приема анкеты начать с ним игру? Или он будет с тоской просматривать страницы форума, не зная, как найти партнеров по игре? У вас есть кто-то, кто будет подсказывать новому игроку правила игры, возможные сюжеты, кто поможет ему освоиться в игровом коллективе? Подумайте над тем, как сделать начало игры максимально комфортным для новичка. Постарайтесь, чтобы у него были контакты мастеров и администраторов, и чтобы он был уверен, что может обратиться с вопросом или просьбой. Сейчас многие админы скажут, что не успевают нормально общаться с новичками, ведь, как сказал верховный бог Скандинавов «вас много, а я Один», но, поверьте, открытость администрации очень важна для того, чтобы игроки задерживались на проекте. Ответы на вопросы «по делу» занимают не так много времени, когда в игре есть подробно расписанные правила и всякие ЧаВо, если игрок хочет пообщаться «за жизнь», а вам некогда, всегда можно ему это вежливо объяснить.
6. А судьи кто? Мы только что говорили о месте админа в общении с игроками, но давайте остановимся на этом вопросе чуть подробнее. Кем на вашей игре являются администраторы? Как много человек стоит у руля проекта? Мы всегда честно говорим тем, кто вызывается нам помочь с игрой, «прав нет, одни обязанности». Игра делается для игроков, а не для развития ЧСВ, новичок – гость, и каждый, к кому он приходит в гости, должен встречать его, как радушный хозяин встречает нового друга, а не как замотанная делами хозяйка – продавца чудо-пылесосов.
Просто поставьте себя на место новичка и подумайте, насколько легко Вам было бы начать игру. Вспомните, как сами приходили на игры, что было легко, что – сложно, что удерживало или отталкивало. Пусть вашим новичкам будет у вас интересно, чтобы они со временем вошли в число тех опытных и грамотных игроков, на которых держится любая ролевая.
Храм Мудростиwww.TempeOfWisdom.ru
Подпись: Franky
13.04.2011