Как работать с игроками


В этой статье мы разберем, как Мастер должен общаться с игроками, на что он обязан обращать внимание, и чего ему следует избегать.

Начнем, пожалуй, с животрепещущей темы «Как не стоит работать с игроками». Ни для кого не секрет, что многие начинающие мастера свято верят в свою правоту, силы и знания, считая остальных глупыми и слабыми. Отсюда появляются всякие плохие привычки, которые могут привести к развалу всей форумной ролевой игры.

Итак, по пунктам, что не нужно делать никогда, ни при каких обстоятельствах.
1. Каким бы ни был игрок, Мастер никогда не должен хамить ему или унижать и оскорблять его. Прежде всего, в вашу игру приходят получать удовольствие, расслабляться и радоваться своим успехам, а не нарываться на снисходительно-уничижительный тон админа порой по совершенно не понятной теме. Если игрок действительно неадекватен, сделайте все, чтобы именно его поведение вынудило вас закрыть ему доступ в игру. Вы же обязаны даже в таком случае оставаться корректным, и не скатываться до неадекватности.

2. Не притесняйте игрока и не придирайтесь к нему, пользуясь своим положением. Мастер обязан указывать ошибки, но в очень корректной и спокойной форме. Даже если вы говорите об этом второй раз. И даже если десятый – тоже. Давить на игрока не нужно, даже если он вам по каким-то причинам не нравится.

3. Не делайте ошибок в объяснении какого-либо момента игры во время разговора с игроком. Есть шанс, что вас уличат в противоречии и уважение к Мастеру будет потеряно. А возможно, уйдет и игрок. Никому не хочется сидеть в игре, где правила придумываются Мастером на ходу, а именно так и будет казаться.

4. Не игнорировать игроков. Понятно, что сидеть в игре Мастер круглосуточно не может, ему тоже хочется спать и кушать. Но старайтесь дать для связи с собой как можно больше вариантов, чтобы любой игрок, находясь в любой точке мира, мог бы с вами связаться. Почаще проверяйте почты, аськи, ЛС и тому подобные средства связи, чтобы вопрос игрока не висел больше 1-2 суток.

5. Если у Мастера существуют свои персонажи – никогда не давите ими других. Даже если хочется. Даже если это возможно, а это, скорее всего, будет возможно, ибо начинающий Мастер мигом создает себе персонажа, который умеет все и еще немного сверх того. Играйте им, развивайте его, но не старайтесь специально создавать этим своим крутым персонажем конфликтов, которые высосаны из пальца. И в котором он, потряхивая мышцами, весело побеждает всех остальных, кто под руку попадется. Это может пройти раз, возможно другой. Но потом вас завалят письмами, почему же один персонаж не дает играть и наслаждаться жизнью. Точно так же при оценке игры старайтесь не завышать вашему персонажу баллы, и не старайтесь вычесть у других эти самые баллы. Поверьте, игроки – люди умные и не слепые, мигом поймут, кто ходит у администрации в любимчиках.

6. Никогда не идите на прямой конфликт с игроком. Даже если вам не помогли пункты 1 и 2 в этой статье – сдерживайте эмоции. Один обиженный Мастером игрок может потом долго поливать всю игру грязью на доступных форумах, блогах или тематических сайтах. И есть шанс, что из-за этого к вам не попадут многие хорошие люди, поверившие его словам.

7. Убирайте и никогда не используйте якобы шикарное правило: «Админ всегда прав». Нет, нет и еще раз нет. У вас не армия, не тюрьма и даже не работа, а вы не господь Бог, не Большой Босс и не платите игрокам деньги. Любую конфликтную ситуацию старайтесь решать мирным путем, разжевывая все спорные моменты. Если же вы скажете «нет, потому что я так сказал», есть большой шанс, что в ответ вы услышите: «окей, тогда я найду игру, где мне скажут да, или хотя бы объяснят, почему нет». И поверьте – найдет! И перейдет туда, утянув за собой тех, с кем уже начал играть. А вы останетесь без игроков, но при своем мнении. На пустом форуме и с плохой репутацией.

8. Никогда не занижайте оценки, исходя из своего настроения, положения звезд на небосводе или личного отношения к игроку. Суть игры заключается в отдыхе, в хорошем настроении и в желании играть. Все хотят, чтобы их похвалили за ролевку, а не устраивали разнос на целую страницу. Если вы найдете конкретные ошибки – обязательно укажите их, и объясните, что именно за них снижена оценка, ибо надо делать так-то и так-то. Но не более того.

9. Никогда не пускайте игроков или любых участников ролевой игры к принятию анкет. Игрок приходит играть, а не сдавать экзамен сразу куче странного народа, которому не нравится все, начиная с выбранной аватарки (что-то она у вас темная), заканчивая физической подготовкой (фууу, парень, а драться не умеешь). На проверке анкет должен работать один Мастер, не более. Как вариант – возможно еще участие другого Мастера в момент закрытия анкеты. Это не цирк, не театр, и не тема для смеха. Именно в этот момент игрок может решить, что не желает оставаться в том коллективе, который его уже опозорил. Учтите это.

Ух, справились. Для того, чтобы жизнь вам не казалась малиной, давайте теперь рассмотрим те пункты, которые любой Мастер обязан выполнять. Ведь, как известно, у него «прав – нет, обязанностей море».
Начнем:
1. Мастер всегда должен быть на связи. Благо, сейчас человечество придумало массу вариантов, так что не спрячешься. Аська, скайп (тим спик, вентрило), почта, ЛС, блог, сообщество, на крайний случай – телефон. Игрок будет видеть, что Мастера не спят, Мастера бдят, и не будет желать свалить на другой проект, покуда ему здесь ответят. К тому же при таком раскладе быстро и безболезненно решаются очень многие вопросы, начиная от правильности написания поста, заканчивая нюансами проявленной магии.

2. Мастер обязан на должном уровне владеть великим и могучим русским языком. И не только владеть, но и уметь на нем писать разные сложные и не очень фразы. У нормальных, адекватных игроков вряд ли возникнет желание остаться на проекте после слов Мастера «ладна, фиг стобой, пренемаем тя». Да и уважения к такому Мастеру тоже не будет. В сознании появляется и уже не пропадает один единственный вопрос « а как он будет здесь админить, если для этого нужно очень много знаний по этому миру, канонам и правилам, а он даже один предмет плохо знает?»

3. Мастер всегда должен быть готов к игре с новичками или с любым игроком, которому требуется ролевка. Вы обязаны отложить свои интересные игры и заниматься вашими игроками. Единственное исключение – найдите ему партнеров по игре. Именно найдите, а не пошлите искать его самого. Вы должны всегда показывать свою заинтересованность судьбой игроков, и ответов на их запросы должны быть « я с радостью», «конечно я вам помогу», а не «ой, у меня тысяча дел, а тут еще вы» или «вы что, маленький, и сами не можете кого-то себе найти?».

4. Мастер должен постоянно придумывать для игроков любые развлечения. Это могут быть конкурсы или эвенты, а могут быть и квесты с сагами. Главное, чтобы все это действительно делалось, а не погибало на стадии исполнения. Продумывайте ваши задумки, расписывайте их, приглашайте туда игроков, готовьтесь отвечать на вопросы. Не забывайте при этом выдавать конкретные задания и ставить конкретные сроки. Очень многие подобные начинания канули в Лету, когда через полгода игрокам становилось не интересно играть, а админы и вовсе забыли про свой проект. Старайтесь всегда укладывать в месяц – полтора, но учитывайте свою загруженность и реальную жизнь игроков.

5. Мастер всегда должен мониторить свой форум или поставить на это место ответственного человека. Не всегда игрок может связаться с Мастером, и пишет посты на свой страх и риск. А порой он хочет разнообразия, и требует пост Мастера оживления игры. А сам Мастер при этом ни сном, ни духом не знает, что и как нужно сделать, отнекивается, затягивает игру, стараясь прочитать все, что понаписали до этого момента игроки.

Итак, мы с вами рассмотрели обязанности Мастера при работе с любым Игроком. Пользуйтесь ими, дополняйте их для себя, корректируйте. Но старайтесь не отступать от уже написанных, если не хотите потерять игроков и свою ролевую игру.

Храм Мудрости
www.TempleOfWisdom.ru
Подпись:  Franky
13.04.2011
 
2011-07-29 14:45:10
Лорея Дата регистрации:
2009-05-19
То, что написано до слова "начнем" является едва ли не прописной истиной этикета начальника по отношению к подчиненному. тут и спорить-то не хочется.
А вот то, что ниже... меня лично заставило снисходительно улыбнуться. Сразу видно, что писали люди от души, писали так, как хотят, чтобы было... Вот только идеал, увы, никогда не реализуем в жизни.

Мастер никому ничего не должен. Это такой же человек, как и вы. Он тоже пришел сюда играть, а не делать всем "хорошо и весело". У него тоже есть жизнь реальная.

>>> Мастер всегда должен быть на связи.

Бред. Чистой воды бред. У человека есть пара свободных часов, которые он решил посвятить форумке. Завтра у него будет час. Почему и, главное, для чего он должен 24 часа в сутки быть онлайн?
На хорошем форуме достаточно информации для того, чтобы все "глупые" вопросы отпадали сами собой. На хорошем форуме игрок приходит, читает правила и требования, после чего пишет анкету и играет. Ему не нужно приставать по мелочам ко всем подряд, спрашивая: "А как, а что, а где?".

>>> Мастер всегда должен быть готов к игре с новичками или с любым игроком, которому требуется ролевка.

>>> Мастер всегда должен быть готов к игре с новичками или с любым игроком, которому требуется ролевка.

Опять же, бред. Мастер имеет право выбирать, с кем ему играть. Если у него в партии будут идиоты, если будут зеленые новички, не знающие ничего о правилах и традициях игры, если будут там личности, неприятные лично мастеру или ему не интересные - то игры не будет. Мастер - не раб. Еще раз повторю, что он тоже играть пришел, тоже отдыхать, а не пахать на толпу.

>>> Мастер должен постоянно придумывать для игроков любые развлечения.

Грош цена игрокам, которые постоянно с разинутыми ртами смотрят на Мастера и, как птенцы новорожденные, ждут подачки. Безынициативных игроков нужно гнать с форума. Не могут сами себе сделать весело? Их проблемы. Мастер не обязан быть шутом. Его задачи иные.

>>> Мастер всегда должен мониторить свой форум или поставить на это место ответственного человека. Не всегда игрок может связаться с Мастером, и пишет посты на свой страх и риск. А порой он хочет разнообразия, и требует пост Мастера оживления игры. А сам Мастер при этом ни сном, ни духом не знает, что и как нужно сделать, отнекивается, затягивает игру, стараясь прочитать все, что понаписали до этого момента игроки.

Пока форум маленький, можно читать все посты и быть в курсе всего. Но если на форуме несколько сотен игроков, если в день пишется почти полтысячи игровых сообщений, то увы. Мы опять же отбираем у Мастера право на личную жизнь и засаживаем его на 24 часа перед монитором.

Не делайте ошибок, господа админы и модеры разных форумок. Не сажайте игроков себе на шею. Если игрок не может без вас написать пост - это не ваши проблемы. Если игрок чего-то хочет, но молчит - опять же, вы не телепат, знать все не обязаны. Если игрок не может скооперироваться с другими игроками, чтобы освежить свой собственный сюжет - вы можете ему помочь, но не обязаны это делать.

Не следите за игроками, доверяйте им и, если вдруг доверием нагло пользуются, наказывайте. Игроки - взрослые люди, должны понимать, как можно и как нельзя себя вести. Не читайте все посты, не отслеживайте все высказывания - если будет нарушение, вам об этом "донесут". Уважайте себя, свое время и свою реальную жизнь. Не живите в виртуальном мире круглосуточно.
2011-10-05 09:27:00
Эн-Лиль Дата регистрации:
2011-09-24
Не делайте ошибок, господа админы и модеры разных форумок. Не сажайте игроков себе на шею. Если игрок не может без вас написать пост - это не ваши проблемы. Если игрок чего-то хочет, но молчит - опять же, вы не телепат, знать все не обязаны.

Полностью согласна.
Если игрок не может скооперироваться с другими игроками, чтобы освежить свой собственный сюжет - вы можете ему помочь, но не обязаны это делать.

Ну вот как раз организовывать игроков, на мой взгляд, это как раз одна из обязанностей.
2012-02-19 00:09:32
Роза Аэль Дата регистрации:
2012-02-18
Полностью согласна, но больше делаю все на подсознательном уровне ^^
Правда 9 пункт не соблюдаю... TT
Мои участники так и лезут если анкета необычная впихнуть свое мнение ничего не могу с этим поделать... Хотя очень часто наши мнения совпадают)))
Спасибо за пост)))
 

Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий