Создание ФРПГ – технические аспекты


В интернете огромное количество самых разных форумных ролевых проектов. Но у каждого по-настоящему увлеченного игрока рано или поздно возникает идея сделать что-то свое. Кто-то придумывает свой мир, а то и не один, кто-то берет за основу наш реальный мир, другие развивают уже описанный канон. Но в этой статье мы не будем затрагивать идеологические вопросы создания собственного проекта, а поговорим в основном о технической стороне дела.

Итак, вам захотелось сделать свой проект. Что для этого нужно, и с какими трудностями это может быть сопряжено?

Но все-таки первым стоит задать другой вопрос: с чего начать? А начать лучше всего с того, чтобы определиться с масштабами и размахом будущего проекта. Рассчитывать лучше с некоторым запасом, но все-таки оценивать свои идеи объективно и реалистично. На сколько игроков вы рассчитываете, какие масштабы будет иметь само игровое пространство и т.д.

Затем, исходя из этого, нужно определиться, как должен функционировать проект. Небольшой игре, в которой участвует два десятка человек, вполне достаточно одного форума, на котором будет вестись и прием анкет, и сама игра, и вывешиваться каноны и прочее. Если проект предполагается более серьезным, имеет смысл подумать о создании отдельного сайта, и прикреплять форум уже к нему. Тут надо сразу разграничить хотя бы для себя - что будет делать сайт (например, хранение и обработку анкет, размещение канонов, описаний и статей), а что можно оставить форуму (обсуждения анкет, объявлений и т.д.).
Когда с этим разобрались, идем дальше - нужно выбрать основу для форума и сайта (если он нужен). Если не планируется крупная и серьезная разработка сайта, включающая собственный форум, можно воспользоваться готовым решением. Из бесплатных вариантов наиболее приемлим движок phpBB. Его легко найти в сети, как и всевозможные скины к нему. Можно сделать и свой, но это немного сложнее, гораздо проще взять готовое и доработать уже при помощи html, css и фотошопа. Для подобных экспериментов рекомендуется использовать дополнение Firebug для Firefox (для версий 3.5+) или встроенный аналог вашего браузера. Эти расширения позволяют моделировать изменения верстки и стилей, чтобы в действующий код вносить уже опробованные изменения и не переделывать по нескольку раз одно и то же.
Если же вы решили, что нужен полноценный сайт, то прежде всего нужно определиться с его основой. Конечно, можно написать его на чистом php, но такой сайт будет очень тяжело обновлять и администрировать. Гораздо проще и продуктивнее использовать систему управления контентом (CMS). Их существует великое множество в самых разных вариантах, как платных (NetCat, Drupal), так и бесплатных (MODx, WordPress, Joomla). Для базовых задач подойдет в принципе любая, тут все зависит от ваших вкусов и предпочтений.
Теперь поговорим о том, где это все будет размещаться, и куда будут заходить люди. Нужен домен и хостинг. Домен это имя сайта, то, что пользователь будет вводить в адресной строке браузера. С ним более-менее понятно, его нужно либо купить, либо его даст хостинг-провайдер бесплатно. Вот с хостингом определиться труднее, уж слишком много факторов нужно учесть. Во-первых, это цена. Есть бесплатные площадки (вроде jino.ru, narod.ru, h10.ru), но у них, как правило, серьезно ограничены возможности размещения, для одинокого форума вполне подойдет, а вот что-то более серьезное уже может и не выдержать. Помимо этого такие площадки выделяют бесплатно домен третьего уровня.
Платных прощадок тоже много, как российских, так и зарубежных. В России самые популяорные это nic.ru, reg.ru, masterhost.ru и 1gb.ru, но, повторюсь, их много больше. Тут уже выбирать стоит по соотношению цены и технических характеристик (объем памяти, жесткого диска, трафика, поддержка php и mySQL, и т.д.), а так же по отзывам на различных тематических форумах. Домены третьего уровня такие хостеры предоставляют бесплатно, но у них же можно купить и разместить домен второго уровня, что положительно скажется потом на темпах раскрутки проекта в поисковых системах.
Стоит отметить, что зачастую основную массу разработки стоит все же вести не на хостинге, а на локальном компьютере, не привязываясь к доступу в интернет. Для этого на локальный компьютер лучше установить веб-сервер и сервер СУБД, чтобы можно было все тестировать на месте. Пользователям операционных систем семейства Windows проще всего установить уже готовый пакет под названием DenWeR (он бесплатный, легко скачивается с официального сайта, устанавливается и настраивается). Если над сайтом/форумом работает несколько человек, то хостинг по отдельности выкладывать готовые модули, требующие оценки/доработки другими участниками команды, или воспользоваться системой контроля версий.

Желаем успешного воплощения ваших идей!

Храм Мудрости
www.TempleOfWisdom.ru
Подпись:  Franky
24.04.2011
 
 

Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий