Создание ФРПГ для «чайников»


В последнее время мы получали довольно много вопросов о том, с чего начать ФРПГ, если всякие сложные понятия типа «денвер» и «АВС-анализ приоритетов», упомянутые в наших прошлых статьях, кажутся чем-то заоблачным, а хочется просто поиграть на собственном проекте. В этой статье мы постараемся максимально простым языком объяснить основные этапы создания ФРПГ так, как их видим мы.

1. Понять, нужно ли оно вам вообще.
Нужно сразу приготовиться к тому, что администрирование ФРПГ отнимает очень много времени. Если у вас сейчас сессия, переезд или другие неотложные дела, лучше немного отложить открытие проекта. Также нужно подумать, кто будет вам помогать – одному человеку очень сложно поддерживать игру, даже если упрямства и усидчивости хватит на то, чтобы её создать. Банальный пример – если на игре один администратор, он же занимается анкетами, и он же полностью модерирует форум, в случае его поездки в двухнедельный отпуск игра встанет. Хорошо, если уже пришедшие игроки будут в это время поддерживать активность на форуме, но идеально, если все административные функции сможет выполнять кто-то ещё.

2. Определить жанр ролевой.
Тут вы ограничены лишь своей фантазией. Можно взять очередные «Сумерки», «Гарри Поттера» и иже с ними, можно создать авторский мир «с нуля», можно создать игру по реальной жизни. Определившись с темой, можно оценить масштабы предстоящей работы. Предлагаем примерный план задач по разработке игрового канона.

- Описание мира. Если это – авторский фэнтези-мир с десятками игровых рас, придется писать много и подробно. Сюда войдут история, религия, география, культура и т.п.. Если используется мир из известного канона (скажем, Гарри Поттер или Властелин Колец), задача несколько упрощается, но все равно для игроков стоит сделать описания ключевых моментов и желательно дать ссылки на первоисточники, чтобы игроки могли почитать или перечитать все, что им нужно для игры. В реальном мире все удобнее – можно обойтись описанием основных локаций и ссылками на карты или путеводители. Также здесь нужно определиться с течением времени в игре. Нам кажется наиболее удобным соотношение реального времени к игровому 1:4, то есть за один год реального времени в игре проходит 4. Если при этом игра создается по реальному миру нашего времени, через год игровой мир окажется на 4 года старше нашего. Не все чувствуют себя комфортно, играя за недалекое будущее, поэтому лучше в таком случае не привязывать игровые годы к реальным. Взять за точку отсчета некоторое событие, скажем, открытие университета, и считать время от него.
- Описание рас/кланов/народов/существ. Этот пункт нужен для фэнтези-миров. Все, что будет населять игровой мир, должно быть расписано для игроков. То есть все магические существа, антропоморфные расы и иже с ними. Игрок, составляя анкету, должен получить из этих описаний исчерпывающую информацию о том, что с него могут спросить мастера при отыгрыше данной расы.
- Описание способностей и системы развития персонажей. Данный пункт нужен для тех ролевых, где персонажи будут иметь возможность развиваться в процессе игры. Крайне желательно, чтобы список тех же магических способностей был исчерпывающим, при этом по каждой способности был написан канон с четким указанием, что персонаж умеет на каждом из уровней владения данным видом магии.
- Описание системы оценки ролевок. Наши наблюдения показывают, что далеко не во всех ФРПГ ролевки выставляются на оценку. Нужно ли оно вам – дело ваше, но игроки больше стремятся доигрывать начатые ролевки, если знают, что что-то за них получат. В качестве поощрения лучше выдавать баллы опыта, которые игрок может потратить на развитие персонажа. В зависимости от того, что вы хотите видеть в отыгрышах участников, для оценки могут использоваться разные критерии – логичность, сложность сюжета, грамотность текста, объем и т.п.

3. Определиться с дополнительными характеристиками игры:
- Рейтинг. Из рекомендаций скажем лишь, что лучше не ставить «НЦ-21» на проект, где планируется пара-тройка эротических сцен. Данный рейтинг описывает сцены насилия, извращений, подробные описания употребления тяжелых наркотиков и их последствия и т.д. Классическими примерами данного рейтинга являются фильмы «Необратимость», «Город грехов», «Королевство» Ларса фон Триера. Даже очень подробное описание обычной постельной сцены – это НЦ-17. Нам больше нравится ставить максимально низкий рейтинг, подходящий под описание основной массы событий в игре, и, при необходимости, играть сцены более высокого рейтинга в закрытых разделах. Это позволяет объяснить игрокам, какие отыгрыши более предпочтительны в рамках игры. К примеру, если ФРПГ по «Гарри Поттеру» делается ради красивого отыгрыша магии и приключений, похожих на те, что были у героев книг, логичнее указать рейтинг ПГ-13, а не НЦ-21 на случай, если кто-то из игроков в заявке на межролевом портале скажет, что рассматривает игры только высокого рейтинга.
- Ограничение на длину поста. Тут нужно включить здравый смысл – не стоит сразу ставить планку 15-20 строк, лучше указать более скромный минимум, скажем, 5-7 строчек. Просто во время написания поста лучше думать о том, как отыграть красиво, а не что бы такого водянистого добавить, чтобы было 15, а не 14,5 строчек. Не всегда от количества слов в посте зависит его красота, иногда лучше смотрится 10 строк по делу, чем 2 страницы «воды» ради объема.
- Система игры: эпизодическая/локационная/смешанная.
- Мастеринг: активный/пассивный/смешанный.

4. Распределить функции мастеров. Исходя из количества людей в команде и потребностей проекта, нужно понять, кто будет выполнять следующие обязанности:
- Проверка анкет
- Утверждение анкет после проверки
- Консультирование игроков
- Ведение квестов (при активном мастеринге)
- Коррекция анкет по итогам отыгрышей
- Оценивание ролевок
- Решение спорных вопросов в игре
- Модерирование форума, создание новых тем
- Текущая проверка идущих игр

Теперь у вас уже проработаны основы будущей ФРПГ. Обратите внимание, лучше написать все каноны и правила до того, как игра будет запущена. Одна из грубейших ошибок администраторов – фраза в проверке анкет «вот это уберите, так нельзя, но это нигде не написано».

5. Теперь можно переходить к техническому воплощению. Простейший вариант – зарегистрировать бесплатный форум, более сложный – делать проект на платном хостинге. Если вы не уверены в своих силах, либо вам просто не нужно сложное техническое обеспечение игры, лучше брать бесплатный. Если вы хотите автоматизировать систему развития персонажей и использовать удобные базы анкет и канонов, можно остановить свой выбор на платном хостинге. Во втором случае понадобится больше технических знаний для того, чтобы все создать и настроить. Бесплатные форумы, популярные у создателей ФРПГ, обычно уже включают весь минимально необходимый функционал. После создания форума, нужно выделить на нем все необходимые вам игровые и неигровые разделы, создать учетные записи мастеров, сделать дизайн. О дизайне скажем всего пару слов. Основное требование игроков – читаемость. Если вы делаете игру по вампирам, не нужно для подтверждения мрачности делать серые буквы 8-м шрифтом на черном фоне с красными пятнами крови вокруг. Также старайтесь, чтобы графика состояла из мелких легких элементов, чтобы страница быстро грузилась.

6. Когда игра готова, можно начинать её продвигать на межролевых ресурсах, в блогах, а также через знакомых. На первом этапе нужно собрать костяк игроков, которые станут основой для дальнейшего развития игры.

Это – основные вещи. Теперь ещё несколько рекомендаций, как избежать основных ошибок.

1. Следите за грамотностью. Если вы не очень уверены в том, что пишете без ошибок, попросите кого-нибудь из знакомых прочитать тексты, которые вы размещаете для игроков. Грубые ошибки в тех же правилах игры отталкивают опытных игроков. Как крайний вариант – попросите своих игроков за бонусы поискать ошибки в текстах, даже при расценках 1 балл опыта за одну найденную ошибку тексты вам вылижут до идеального состояния, заодно перечитают все правила и каноны.
2. Работайте стабильно. Игроки должны знать, что анкеты с момента подачи рассматриваются, к примеру, в течение двух дней, ролевки проверяются в течение недели, новые пользователи активируются раз в 12 часов и т.п. Вы можете установить любые сроки, которые вам удобны, но старайтесь их соблюдать.
3. Будьте на связи. Игроки должны знать, к кому они могут обратиться с вопросами. Очень желательно, чтобы кто-то из администраторов был доступен каждый день. Оставляйте контактные данные в открытом доступе – ICQ, Skype, e-mail и т.п. Можно завести отдельные адреса именно для игры, чтобы на основные приходило меньше спама. QIP позволяет открывать несколько номеров ICQ одновременно.
4. Будьте гостеприимны. Игроки, приходящие к вам на проект, - это гости, которых нужно вежливо встретить, помочь им войти в игру, объяснить правила, ответить на их вопросы. Находите возможности помогать своим игрокам, делайте игру интересной, чтобы им хотелось у вас остаться.
5. Не прогибайте игровой мир под всех желающих. У вас должно быть четкое представление о том, каким должен быть ваш проект. Порой стоит прислушиваться к мнению игроков, предлагающих дельные улучшения, но невозможно угодить всем. Подавая заявку на игру, человек уже соглашается с правилами вашего игрового мира. На свете много разных игроков, всем невозможно угодить, зато легко потерять изначальную концепцию игрового мира, расширяя её под требования всех, кто интересуется игрой. Будьте разумны.

Это – основы, изложенные с нашей субъективной точки зрения, но мы надеемся, что что-то из этого окажется полезным для начинающих администраторов ФРПГ. Если вы все же решились сделать свой проект, желаем ему процветания, а вам – cил и вдохновения.

Храм Мудрости
www.TempleOfWisdom.ru
Подпись:  Franky
15.05.2011
 
 

Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий