Продвижение ФРПГ


Каждый администратор ФРПГ с самого начала работы сталкивается с вопросом поиска игроков. Хорошо, когда у него есть возможность собрать «костяк» из знакомых ролевиков, которые начнут сюжет, но для развития проекта все равно нужен постоянный приток новых игроков. Давайте рассмотрим некоторые варианты продвижения, доступные каждому.

1. Регистрация в рейтингах РПГ-сайтов. Как показывает наш опыт, наибольшее количество новых игроков приходит именно с рейтингов. Для регистрации обычно нужно заполнить определенную форму и поставить на своем ресурсе баннер данного рейтинга. На сегодняшний день существует несколько таких ресурсов, так что подумайте, все ли они нужны вам для продвижения. На наш взгляд, лучше ограничиться одним-двумя баннерами наиболее эффективных рейтингов.

Безусловный лидер из числа таких ресурсов – RPG-Топ (rpgtop.su). Его плюсы – большое количество ежедневных посетителей, возможность не только показать себя, но и оценить конкурентов, а также услышать мнение о своем сайте от игроков и администраторов других проектов. Минусы – для того, чтобы ФРПГ проект оказался на первой странице рейтинга, конкурируя с серверами WoW и браузерными играми, как правило, приходится оплачивать бонусы. У рейтинга достаточно строгие правила, но, если с ними внимательно ознакомиться, они окажутся простыми и понятными. Позиция в рейтинге определяется комплексной оценкой, основанной на нескольких критериях, наиболее весомый из которых – количество переходов на сайт топа с вашего сайта.

Для эффективной работы данного инструмента продвижения от вас потребуется следующее:
- Разместить кнопку ТОПа на видном месте вашего сайта или форума
- Напоминать игрокам о том, чтобы они голосовали за вас хотя бы раз в неделю
- Следить за комментариями к сайту и своевременно на них отвечать


2. Участие в баннерообменной сети. Мы для этого используем Палантир, но на сегодняшний день есть и другие сети. Общий принцип действия системы такой: вы размещаете на своем сайте специальные коды баннеров, на месте которых будут появляться баннеры из сети. В зависимости от количества показов баннеров партнеров на вашем сайте, ваш баннер будет показан на сайтах партнеров. Палантир предполагает три размера баннеров размером от кнопки до крупных – какого размера показываете вы, в таком размере покажут вас.

Для эффективной работы этого инструмента от вас потребуется следующее:
- Разместить один или несколько кодов баннеров на вашем сайте (как это сделать описано на сайтах баннерообменных сетей)
- Если вы используете систему Палантир, рекомендуется разместить на сайте также код счетчика, чтобы ваш сайт участвовал в рейтинге
- Изготовить баннеры необходимого размера
- Следить за тем, по каким баннерам происходит больше всего переходов, и выбирать наиболее эффективные, удаляя остальные


3. Общение на межролевых форумах, ведение на них рекламных разделов – urchoice.ru, rolki.ru и т.п. Такие места – хорошая возможность посмотреть на других, показать себя и пригласить игроков по заявкам, которые они оставляют. Только не стоит забывать, что если у себя на игре вы – царь и бог, там – один из множества администраторов (на сегодняшний день есть такая тенденция, что любой опытный игрок что-то администрирует), не забывайте об обычных правилах этикета и не будьте излишне навязчивы. Живое общение с коллегами и потенциальными игроками может как создать вам хорошую репутацию, так и, напротив, помешать.

Для эффективной работы этого инструмента от вас потребуется следующее:
- Определить 1-2 форума, на которых продвижение будет наиболее эффективным
- Выбрать из числа администраторов человека, который готов разумно и вежливо общаться на данных форумах, не забывая, что является ещё и представителем проекта, и по нему оценивают игру
- Хотя бы раз в два дня просматривать заявки игроков, при наличии подходящих – приглашать их на игру, придерживаясь правил межролевого форума
- Хотя бы два раза в неделю поднимать тему, посвященную вашей игре, интересными новостями


4. Продвижение в блогах. Оно может быть как простым с размещением ссылки и рекламного текста в своем личном блоге и просьбой к постоянным читателям сделать кросспост, так и сложным. Нам кажется наиболее эффективным ведение отдельного сообщества на @дневниках с кросспостами важных сообщений в личных блогах. При выборе платформы для такого продвижения старайтесь оценивать целевую аудиторию, которая может увидеть ваши рекламные сообщения. В том же ЖЖ сложнее найти игроков на ФРПГ, чем на diary.ru. На @дневниках также есть множество рекламных сообществ, через которые можно регулярно размещать рекламу проекта.

Для эффективной работы этого инструмента от вас потребуется следующее:
- Создать дневник или сообщество, посвященное игре. Сделать хотя бы простой, но все же отражающий идею игры дизайн
- Оповестить игроков и тех, кто интересуется вашей игрой, об открытии сообщества
- Если речь идет о сервисе diary.ru – попасть в каталог сообществ соответствующей тематики, как это сделать указано на сайте сервиса
- Раз в неделю размещать рекламу игры в тематических сообществах
- Регулярно размещать новости в вашем сообществе, желательно дублировать их с новостной полосы игры


5. Взаимный пиар через рекламный раздел на форуме. На сегодняшний день самый распространенный метод продвижения собственного сайта, который есть почти на любой ролевой. Не беремся судить о его эффективности, так как сами им не пользуемся, чтобы не «замусоривать» свой форум ссылками других игр. Нужен он вам или нет – судите сами.

Для эффективной работы этого инструмента от вас потребуется следующее:
- Создайте специальную учетную запись, под которой гости будут оставлять свою рекламу
- Закройте для этой учетной записи возможность отправки ЛС, чтобы избежать спама


6. Создание аккаунтов, посвященных проекту, в социальных сетях – Twitter, вкотнакте и т.п. Данный метод в основном позволяет оперативно доносить новости до игроков проекта, уже подписанных на данные учетные записи. Такое продвижение не особо эффективно для привлечения новых игроков, но хорошо позволяет напомнить о себе уже зарегистрированным участникам проекта.

Для эффективной работы этого инструмента от вас потребуется следующее:
- Создайте специальные учетные записи в социальных сетях
- Регулярно обновляйте новости


7. Размещение ссылок и информации об игре в любых тематических каталогах и на тематических сайтах, особенно, где не требуется взаимность рекламы.

Для эффективной работы этого инструмента от вас потребуется следующее:
- Регулярно проверяйте результаты поиска в основных поисковых сервисах по интересующим вас запросам – ФРПГ, форумная игра, школа магии и т.п. в зависимости от направленности вашего проекта. Выбирайте среди первых трех страниц результатов те ресурсы, где возможно размещение вашей рекламы, и публикуйтесь


В целом, на 100 случайных посетителей приходится 1 активный игрок. Исходя из этого, оценивайте, насколько масштабным должно быть продвижение вашей игры. И не забывайте, позвать игрока не так сложно, намного сложнее его удержать. Начав активное продвижение, подумайте, как быстро вы успеете проверять анкеты и обучать новичков, готов ли ваш игровой мир к тому, чтобы на нем появились другие игроки, или перед масштабной рекламной кампанией стоит что-то ещё доработать. Запомните, если вы позвали человека сегодня, он запомнил ваш сайт, но увидел, что от игры на нем только название, а все остальное болтается по кускам в сыром виде, завтра вам будет очень сложно зазвать его к себе, даже если вы успеете все довести до ума.

Желаем успехов вашим проектам,

Храм Мудрости
www.templeofwisdom.ru
Подпись:  Franky
29.06.2011
 
2012-07-10 09:30:53
Эн-Лиль Дата регистрации:
2011-09-24
Для эффекта от рекламы, любой из представленной выше, игра должна идти, пусть и при минимуме игроков, пусть их хот 2 будет, но она должна идти, а не висеть на месте, в ожидании большего числа участников.
Спасибо за статью, она упорядочивает наши рекламные скитания на просторах интернета.
 

Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий