Игра без мастера.



1. Анализ персонажа.
2. Начало.
3. Ружья на стенах.
4. Эскизы.
5. Система арок.

__________________________________________________________

Изначально статья написана в помощь игрокам FRPG Tokyo Dream City и, особенно, новичкам.

Как показала практика, самый сложный для игрока момент столь лелеемой администрацией свободной игры заключен в самом переходе с внешних сюжетов и системы квестов на самостоятельное построение личной сюжетной линии.

Неверный подход в этом деле очень часто мешает не только получить должное удовольствие от участия, но даже сколь-нибудь понять всю соль таких "громких" слов как:
- свободный сюжет
- отсутствие ГМ
и им подобные, и, как следствие, не позволяет эту самую игру даже начать.

Все, что написано ниже - ни в коем случае не априори. Субъективное мнение и личный опыт, весьма полезные на определенном типе ролевых и, может быть, способные не оказаться вредными где-нибудь еще.

1. Анализ персонажа.

Итак, вы зарегистрировались. Написали квенту и мой вредный и дотошный к реалистичности взгляд удовлетворен. Теперь у вас скорее всего возникает следующий вопрос:
Что дальше?
В общем случае ответ на него написан в эпиграфе правил: ЖИВИТЕ! Но т.к. этого обычно недостаточно - здесь рассмотрим случаи частные.

Одна из самых частых ошибок, которые допускают уважаемые игроки в начале, - это немедленное письмо. Иными словами - расторопность. В Tokyo Dream City она не карается, ни в коем случае, но она же - ваш верный путь к тяжелому началу отыгрыша.
Вот что вы делаете как только увидели под квентой синюю строчку "принят"? Бежите создавать дом, средства связи, оформлять свое появление на вокзале или в собственной спальне?
А вот нельзя так!
Потому что первым делом надо не ломиться что-то писать - волю графоманству дать еще успеете, - а сесть и... подумать.
И вот что, по-хорошему, должно бы занять ваши мысли:

1. Кто и где ныне играет?
2. Как вы сами собираетесь своим персонажем играть?

Подробнее по пунктам:
1. Ваш персонаж пока что только создан. Он - один. Ваша первейшая задача - исправить последнее досадное обстоятельство.
Но как и на всякой игре подобного типа полутора миллионов жителей вы, скорее всего, не увидите. Возможных "здесь и сейчас" собеседников много меньше и из них-то вам предстоит выбирать.
Поэтому, крайне полезно еще до самого первого игрового поста хотя бы "наискось" прочитать имеющиеся утвержденные квенты и последние отыгрыши. Из них вы сможете заранее определиться: с кем бы вы хотели в будущем пересечься, а с кем - ни за какие коврижки (бывает и такое), с кем и как, хотя бы теоретически, вы можете начать свое общение и на какую тему.
Не ждите, что с вашим появлением на игре все резко взлетит на воздух и начнет вокруг вас вертеться и крутиться. Не ждите принца и экшна, которые постучат к вам домой и прервут накатывающую летаргическую дрему. Лучше - подготовьте себя и персонажа к общению с изначально незнакомыми и потому совершенно чужими "людьми".
Узнать их ближе - считайте, что это ваш первый квест.
А теперь.
Вы все еще желаете пафосный частный дом за городом? Уверены, что вам будет что в нем делать? Или все-таки студенческая общага/городская квартира [с соседями]?
Вы все еще желаете появиться дома/на главной улице, а потом ждать... *чего - подставьте нужное*? А, может, лучше "появиться", например, в кофейне, где как раз выясняет отношения какая-то парочка? Первое знакомство уже обеспечено! Первый диалог, первое участие в действии. Или вот беспризорник по промзоне ходит. А в загородном доме юная дамочка рефлексирует - ей жизненно необходимо поделиться проблемами (читайте: втянуть в них и вас).
Не зацикливайтесь на стандартах. Появление в правильном месте в нужное время дает замечательную фору и много значит.

2. КАК вы собираетесь играть.
Ну вот, где и как появиться - определились. Далее решите, как вы будете играть если не впредь, то хотя бы в течение ближайших недель. На этапе самого вхождения в игру это так же немаловажно.
То, что сидя (стоя/лежа) перед монитором - это понятно. Тут главный вопрос - как часто. То есть, сколько времени готовы уделять игре и с какой регулярностью.
Все мы люди взрослые, все понимаем, что кроме ФРПГ есть работа, учеба, семья, отпуска, форс-мажоры и дедлайны. Но не все, к сожалению, понимают, как RL отражается на жизни персонажа.
Если вы заранее знаете, что не сможете появляться часто - во-первых, не поленитесь предупредить об этом партнера; во-вторых, не заводите сразу задушевных долгих бесед и не начинайте сцен, заведомо требующих по полусотне постов со стороны: отнеситесь бережно к чужому времени и так же отнесутся к вашему. В этом случае намного разумнее остановить свой выбор на коротких пересечениях и действиях, особенно последних: они скорее сохранят интерес и ожидание продолжения. И ни в коем случае не исчезайте в середине даже такого короткого эпизода! Бороться со славой "человека, который вешает отыгрыши и исчезает без предупреждений" потом очень сложно, а приведет она вас к отсутствию партнера даже когда по игре будет гулять куча свободных лиц: кому охота начать разговор, чтобы потом на него положили *** и ушли, не соизволив даже известить об этом?
Если же вы готовы проводить на форуме хотя бы по паре часов в день - то, наоборот, предпочтительнее беседы и детальная проработка тех же самых действий: они помогут вам с первых же шагов сблизиться с теми или иными персонажами.

Ну и напоследок:
Еще раз посмотрите квенты. С кем и какие контакты вы сможете теоретически развить? Из них и стоит выбирать.

Пример. Весьма грубый (для лучшего понимания):
вот эта цаца могла бы стать любовницей, с этим молодцем можно посидеть в кафе поговорить, а с тем - прогуляться по магазинам, обсудить какие бабы суки или доверить тайну сердца - пускай всем ее разболтает, а вот этого персонажа можно взять на работу, в того, что рядом - влюбиться, к тому - наняться. И т.д. Вариантов тьма.


2. Начало.

Из предыдущего пункта и многословия вы должны были бы вынести одно короткое правило:
У вас есть мозги! Не брезгуйте - пользуйтесь.

Теперь рассмотрим следующий шаг.
Предположим, вы в полной мере вняли необходимости заранее ознакомиться с персонажами и решить, с чего и как начнете. И решили. Теперь, собственно можно начинать писать. Много, красиво, и... да как вам больше понравится!
Следующей вашей первейшей задачей стоит

терпение!

Потому что в самом начале с минимальной вероятностью получится (да, ИМХО, и надо ли?) тянуть одеяло на себя или пытаться устроить экшн с перестрелками, галопом, цыганами и медведями.
В самом начале - вы закладываете фундамент всей своей будущей игры. Будьте готовы к тому, что не каждый раз вы можете попасть на ответственного игрока, что возможны мелкие недопонимания и не все предстоящие встречи будут продолжительными, то есть, собеседника менять придется, и не один раз.
В самом начале вам надо, что называется "влиться в игру". Смотрели Евангелион? Такое аниме в немного эпизодов. Вы [ваш персонаж] не существуете сами по себе для "мира". А существуете в представлениях каждого отдельного человека, включая себя самого. Плюс, еще в последствиях своих действий - тоже существуете.
Поэтому, в начале игры стоит стараться избегать очень долгих сцен, глобальных идей, великих любовей и т.п. Постарайтесь так или иначе пересечься с наибольшим возможным количеством персонажей, мелкими, ни на что не претендующими сценами.
У официанта закажите кофе, например, и поинтересуйтесь режимом работы, когда вы можете его здесь найти, в магазине попытайте продавца о товаре, студента подвезите до дома, прохожего на улице попросите показать дорогу... и т.д.
Конечная цель - сделать так, чтобы другие персонажи знали о вашем существовании.
НО! ни с кем не старайтесь пока оформлять глубокие личные отношения. Они со временем сами оформятся. Иначе вы рискуете еще толком не начав игры "повесить" своего персонажа на одном единственном партнере, что эту самую игру в таких обстоятельствах с великой вероятностью угробит на корню.

3. Ружья на стенах.

Из пункта 2 вы должны были бы уяснить то, о чем рассказывал коллектив группы "Пилот" в своей сказке:
"Скользи мимо всего касаясь и ни к чему не привязывайся".

Уяснили? Замечательно, если да.
Шаг третий.

Ясный глаз мог бы заметить, что на исполнение "второго шага" у вас уйдет не один день и даже, скорее всего, не одна неделя реального времени.
К тому моменту, как подойдете к третьему шагу, вы сможете уже полноправно утверждать, что знаете: какие на игре существуют персонажи, что здесь принято, что - нет, с кем и какие сцены можно пытаться отыграть, с кем и какие - нет, какие события предшествовали вашему появлению на игре (хотя бы в общих чертах), что творится в головах остального населения Tokyo Dream City.

Вот со всем этим богатством знаний вы и подходите к этапу, который лично мне нравится называть "Ружья на стенах".
Вспомните это старое доброе правило театра: если в начале представления на стене висит ружье - в конце оно должно обязательно выстрелить.
Ваши же дальнейшие действия и действия вашего персонажа должны оказаться сродни (по аналогии) подготовке зала к представлению: вы развешиваете на стенах ружья.
Вы уже знаете планировку зала, знаете, какой актер и куда с наибольшей вероятностью протянет руку. У вас есть несколько метательных ножей, ружей и, например, две царь-пушки. Поставьте их в правильное место и... ждите.

Перевожу пафос предыдущего абзаца на русский простонародный:
начинайте участвовать в событиях, за которыми могут потянуться долгие и серьезные последствия. Но не провоцируйте эти последствия раньше времени.
Станьте случайным свидетелем преступления, вспомните разговор еще в саа-аамом начале, когда кто-то признавался вам в нетрадиционной ориентации, предосудительной в его положении, влюбитесь в психованную истеричку, намекните о своей любви и остыньте, устройте драку в подворотне... Напейтесь! Переспите! Сами придумайте что угодно!

Отвыкайте от позиции наблюдателя, которая так помогала и была полезна в самом начале: теперь, если ничем ее не разбавить - угробите персонажа! Скукой.

Развесили ружья, разложили ножи, пристроили в углу царь-пушки? Молодцы.
Постарайтесь запомнить:
Если на стене нет ружья с самого начала - стрелять в конце будет не из чего.

4. Эскизы.

А пока занимались декорациями и тренировались в запоминании мелочей (дуб вырастает из желудя, любовь - из улыбки, лавина - из песчинки. Не презирайте песок!) - сами не заметили (или заметили?) как сложилось прочное основание для дальнейшей игры.
Теперь у вас есть все необходимое:
- общее знание и понимание персонажей
- знакомства
- поводы для начала больших событий.

Теперь задайтесь таким вопросом:
А что вы, собственно, собираетесь теперь играть?
Драки/Экшн/Преступления?
Борьбу с ними?
Лирику?
Монотонную жизнь офисного планктона?
Учебу?
Что-то еще?
Все вместе?

Найдите в своей голове, в любых закоулках своей фантазии, пару-тройку хотя бы относительно четко сложившихся эпизодов, около которых можно поставить гриф
"Хочу отыграть!"
Вот хочу - сил нет как.

Только, опять же, не планируйте заранее глобальных событий,остановитесь на бытовом-житейском. Например, я, автор этой статьи, уже очень давно хочу отыграть прогулку под дождем, в принципе невозможную для моего перса_такого_какой_он_есть_сейчас. А еще, хочу заставить второго моего перса хохотать до слез, что тоже все еще весьма проблематично. Хочу открыть какие-то грани характера и умений, описанные в квенте, но до сих пор не получившие выхода в игре.

Соберите у себя в голове список побольше таких "Хочу!". Это и есть эскизы ваших будущих собственных "квестов". Исполнение каждого вашего желания - ваш личный квест.
Даже не надейтесь, что вы придете такой раскрасивый, топнете ножкой, и все березы согнутся. На пути каждого вашего пожелания непременно вылезет гора препятствий: место, время, партнер, сторонние события, личные переживания персонажа, его характер, который далеко не всегда оказывается таким, чтобы облегчить исполнение.

5. Система арок.

Собрали свои "хочу"? Заметили, что чем дольше история вашего персонажа, тем пожеланий становится больше?
Искренне надеюсь, что да.

Шаг пятый - завершающий.
Он заканчивает всю многодневную "подготовку" и начинает полноценную Игру, вольную и свободную. И заключается он в простых вещах:

- Определитесь, какие из ваших "хочу" наиболее желанны именно сейчас. Выберите одно. Первое.
- Придумайте повод. Что должно произойти, как, с кем, хотя бы в "идеале", чтобы пожелание исполнилось? Помните, что другие персонажи вовсе не обязательно поведут себя так, как вы ожидаете. Они могут в равной степени и помочь, и помешать.
- А теперь - открывайте первую "арку". Первый большой сюжет лично для вашего персонажа, который весь закрутится вокруг него. Иными словами - начинайте воплощать в жизнь свое пожелание, готовить своего персонажа, собирать других, готовить необходимые ситуации, делать, говорить, говорить и снова делать, думать и чувствовать. Рассуждайте. Переживайте. И пусть ваш персонаж делает то же самое. До тех пор, пока ваше "хочу" ни исполнится.

Пример: упомянутая ранее прогулка под дождем. Думаете, так просто? А ничего подобного!
- найти, с Кем гулять
- познакомиться с этим Кем
- с нуля, беседами, встречами, действиями, как угодно еще создать хоть сколь-нибудь близкие взаимоотношения с Кем
- сделать ситуацию, располагающую к прогулке и Перса и Кого в нужное время, в подходящем контексте, с правильными настроениями и мыслями.
- И только пооооосле - погулять.

Видите, насколько какая-то бытовая мелочь оказалась огромной? И сколько событий, сколько общения в ней помещается. А ведь я еще не назвала последнюю часть: погуляли - пора разбираться с последствиями прогулки, внешне-вещественными и внутренне-переживательными.

Арка закроется тогда, когда сюжет исчерпает себя. Не торопите его - он сам, в любом случае это сделает. Не тяните его, если видите, что брать тут больше нечего.

Сколько вы использовали "толчков"/"ружей"/"выстрелов" - называйте как хотите - чтобы воплотить его [сюжет] в жизнь? Если 1-2-3 - значит, хорошо повесили: у вас еще целый стенд остался.

Закрываете арку, вешаете на освободившиеся места то "оружие", которое приобрели в процессе отыгрыша, выбираете следующее "хочу!"...
Вторая арка открылась.
И продолжаться это может до бесконечности.

__________________________________________________________

Вот и вся нехитрая наука. )
Теперь мне остается только большими буквами пожелать вам
Приятной игры.


..с уважением,
администратор ФРПГ Tokyo Dream City
Ани-ю.

Подпись:  Franky
13.07.2011
 
2011-09-04 02:15:11
Серифа Дата регистрации:
2010-11-09
Очень приятная статья. Буду рекомендовать ее на форуме для вновь принятых участников.
2011-09-24 11:59:26
Эн-Лиль Дата регистрации:
2011-09-24
На самом деле эта статья на мой взгляд подходит для любого персонажа в любой игре, если игрок хочет им полноценно играть а не быть "пассивным наблюдателем".
Хорошая статья. Благодарю за труд :)
2012-05-28 18:30:22
Соната Мориарти Дата регистрации:
2012-05-24
Хорошая статья, только, увы, пассивный игрок даже прочитать ее поленится. Сейчас появилось много форумок, где с игроками, не умеющими вписаться в игру самостоятельно, принято нянчиться. Это неизбежное явление в условиях жесткой конкуренции.

Люди сами по себе ленивые существа, не любящие трудностей, обожающие халяву и готовые решения, поэтому в большинстве своем они предпочтут рыбу удочке. Поэтому чем проще процесс вписывания персонажа в ход игры, тем выше посещаемость ролевой и, следовательно, ее активность (как минимум - флудильная). Однако при пониженных требованиях к работе мозга игроков неизбежно страдает качество отыгрышей. Но тут уж администрация должна определиться: качественная игра при небольшом количестве игроков - или многобукв и мало смысла, зато полна горница людей.
2012-07-20 11:41:09
Эн-Лиль Дата регистрации:
2011-09-24
Соната Мориарти, в чем-то вы правы. Но в чем-то и нет... есть люди которым не лень прочитать, но прочитав, незнакомые с миром фрпг не поняли, попробовали сделать так как поняли - неправильно. И как думаете они себя будут чувствовать когда на них начнут наезжать с заявлениями: "Да ты не читал правила!", "Сходи почитай и все поймешь!", "Неужели трудно сначала прочитать, а потом писать?". Обида. Вот например у меня периодами бывает географический критинизм, я не могу сориентироваться по чужому сайту или форуму, пока меня не ткнут носом (т.е. пока не распишут подробно куда нажать, чтобы попасть в нужную мне тему). И если администрация приходит на помощь, а не отписывается что мол там и ежу все понятно, то это сразу располагает человека к себе. И возможно повозившись с новичком, как вы выразились "понянчившись", вы обретете впоследствии в его лице верного форуму игрока, соратника и помощника, который будет стоять за ваш проект горой и помогать активировать игровой процесс, с теплом отзываться о вашей игре друзьям и знакомым и, наверняка приведет за собой еще хотя бы 1 игрока, с которым пусть и снова придется "нянчиться", но эффект вполне может вновь оправдать ожидания. И пусть кому-то вы не сможете пояснить все тонкости фрпг, пусть он уйдет. Но вы будете знать, что вы сделали всё, чтобы объяснить и показать человеку всю красоту своей фрпг. Возможно потом он вспомнит что да, вот там то меня не погнали с палками а попытались объяснить, и посоветует посетить ваш форум кому-то еще.
 

Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий