Кто ты, кто я?


Сегодня мы с вами поговорим о проблемах «терминаторства» и, пожалуй, самом важном факторе, который сопутствует любой ФРПГ. В народе сей фактор зовётся попросту «отыгрышем», на деле же является основополагающей частью форумного роле-плея. Почему? На этот и другие вопросы я постараюсь ответить чуть ниже.

Достаточно хоть раз по-настоящему проникнуться текстовыми играми, чтобы понять – от качества игровых сообщений и анкет напрямую зависит получаемое наслаждение в процессе игры. Самая главная ошибка любого начинающего (а иногда уже и вполне опытного) фрпг-игрока заключается в том, что они видят игру не так, как опытный Мастер. После прочитанных книжек про героев, нагибающих врагов одной левой, после десятков фильмов с супер-персонажами, расшвыривающими в стороны сотни и тысячи врагов, очень сложно заставить себя играть чем-то заурядным и не интересным. Вернее, для игрока это кажется не интересным. На деле же всё обстоит несколько иначе, но об этом позже.

Итак, игрок по факту всегда хочет создать персонажа, способного выжить в условном мире без особых затруднений. Обусловлено это тем самым воспитанием на книжках/фильмах, плюс естественное природное желание быть лучше других. В итоге мы получаем Терминатора, которому всё нипочём – ни правила, ни канон, ни природные катаклизмы. И вот здесь неопытный Мастер способен допустить ошибку, которая потом может аукнуться – снести неугодную анкету, а самого игрока отправить в вечную прогулку по просторам интернета без права возвращения на игровой ресурс.
Почему это ошибка? Во-первых, пускай даже терминаторство и раздражает не только ГМ-состав, но и более опытных игроков, простая блокировка неугодного может вызвать неудовольствие среди уже устоявшегося костяка игроков, и это будет нормально. Старичок задумается, «так легко заблокировали новичка всего-то за то, что он не понимает, что делает», и, в конце концов, придёт к выводу, что ему тоже грозит быть в списке изгнанных. А это значит, что интерес к игре у него довольно быстро потухнет, это если ему не придёт в голову отстаивать права игроков – в этом случае всё закончится ещё печальней. Во-вторых, обиженный игрок может доставить массу неудобств, так что, обычной блокировкой вы ничего не добьётесь. Поэтому мой совет, не стоит банить новичков, которые не понимают, что делают. Берите их под свою опеку, учите грамотной отписи, научите их получать удовольствие от игры, а не от нагибаторства. Но если вдруг игрок не хочет учиться, а настаивает на своём профессионализме и требует принять его анкету терминатора, здесь лично я руководствуюсь правилом, которое давно выработал и всегда с удовольствием применяю – чем круче персонаж, тем больше у него шансов умереть нелепой смертью. Здесь не важна отпись и отыгрыш игрока, любой намёк на взятое из воздуха неравноправие между игроками должен пресекаться. А посему, терминатора запускаем в игру, а в течение следующих нескольких ходов мягко и ненавязчиво ведём его к естественной кончине. В этом случае игрок либо поймёт свою ошибку, либо впадёт в депрессию и уйдёт сам. Всё на своих местах, руки чисты, никто не пострадал. Главное, не затягивать с игровой карой.

Перейдём ко второй части сего опуса. Отыгрыш. В этом слове таится сам смысл форумных роле-плеев. Именно ради отыгрыша в своё время создавались ФРПГ, ради того, чтобы оказаться в другом мире, в другой роли. Умение играть свою роль сродни актёрскому мастерству – созданный тобой персонаж должен полностью соответствовать букве и духу анкеты. Дракон, который боится пауков? Извольте. Вампир с синдромом гемофобии, пытающийся выжить в жестокой жизни мегаполиса? Будьте добры. Предатель, убийца, враг всего живого, врач, полисмен, оборотень, рыцарь джедай, эльф, контролер, зерг, Храмовник, андроид, кузнечный молот, дипломат и еще чёрт знает кто. Мировоззрение, характер, мимика лица, действия, соответствующее выбранной роли – всё это обязательно, иначе настоящего удовольствия от игры вы никогда не получите. Почему же в условиях того же катаклизма интереснее играть обычным человеком, нежели крутым спецназовцем? Ответ прост – потому что заурядный человек, оказавшийся в нестандартной ситуации, ведёт себя намного интереснее, чем спецназовец, заученный на одно и то же – ломать и убивать. Но и тут есть двойное дно. Скучно играть самого себя, не правда ли? Этим мы все занимаемся в реальной жизни. И как быть? Лично я для себя нашёл компромисс между интересной заурядностью и скучной неординарностью – интересная неординарность. Пускай это будет обычный человек, но за спиной которого находится участие в каком-нибудь тайном эксперименте, что приведёт к небывалым последствиям. Может он на самом деле шизофреник и видит мир несколько иначе, чем другие? Может этот человек никогда не держал в руках огнестрельного оружия и является абсолютным пацифистом, но, в конце концов, оказывается перед выбором – убить или быть убитым? Вариантов тысячи. И именно в этом многообразии отыгрыша и есть та самая изюминка, ради которой мы с вами играем в ФРПГ. Мой вам совет, друзья, не старайтесь быть лучше других на просторах текстовых роле-плеев. Старайтесь получать удовольствие от полного погружения в выдуманный мир, пропитывайтесь идеей и ведите своего персонажа через хитросплетения сюжета, устраиваемого Мастерами так, чтобы потом можно было собрать всю вашу игру и написать по ней книгу.

Автор: Запильщик текста/корректор текста – Alavatar, «ЗапилТМ»
11.07.2012

Подпись:  Franky
11.07.2012
 
2012-07-20 11:17:02
Эн-Лиль Дата регистрации:
2011-09-24
Старайтесь получать удовольствие от полного погружения в выдуманный мир, пропитывайтесь идеей и ведите своего персонажа через хитросплетения сюжета, устраиваемого Мастерами так, чтобы потом можно было собрать всю вашу игру и написать по ней книгу.

Вот-вот, именно, на мой взгляд так и должно быть, и каждый игрок и мастер и прочее-прочее-прочее должны стремиться к тому, чтобы то, что они пишут было потом интересно читать, и хотелось перечитывать и перечитывать!
 

Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий