Твой персонаж


Автор: Keyaru
Источник: http://www.rol.kinoteca.ru


Твой персонаж - творенье твоих рук.


- Доброе время суток Все мы уже играли, и у каждого есть уже несколько персонажей - своих собственных. Но как мы их создаём?

В любой игре все персонажи делятся на две главные категории: канонные и неканонные. Канонные - это персонажи, принадлежащие фэндому (т.е. реально существующие в официальном сюжете), Неканонные - это авторские персонажи (т.е. придуманы лично игроками и изначально не имеют никакого отношения к фэндому, но участвующие в нём по вашей воле).

Канонного персонажа создал автор фэндома: прописал характер, внешность, - всё, что требуется от игрока, это принять его маску и вести его так, как этого предполагает фэндом-автор. В этом случае творческий процесс над персонажем у игрока сведён к минимуму: он должен следовать авторской философии персонажа и в этом ключе взаимодействовать с другими персонажами, следовать авторским мотивам персонажа, говорить так и то, как того предполагал ф-автор, и т.п. Иными словами: вы играете чужую роль. И если вы начнёте отпускать вольности со своей стороны, предлагать свой вариант роли, своё видение, то вас могут обвинить в искажении, извращении роли и характера, могут быть претензии со стороны фэндомных друзей/врагов персонажа и самих Гейм-мастеров. В самом лучшем случае, с вами могут перестать взаимодействовать, в самом худшем - у вас отнимут право играть этим персонажем или канонными персонажами вообще.

Такая же картина, если вы берёте неканонного персонажа, но созданного другим автором-игроком.

Неканонного персонажа создаёт сам игрок. В этом случае, его могут ограничивать только какие-то специальные условия Гейм-мастеров (например, должен быть смертным, простым гражданским, только с одной сверхспособностью, такого-то боевого мастерства и т.д.). Мы остановимся подробнее именно на неканонном персонаже и рассмотрим методологию его создания.

Разработка характера

1. Для начала определитесь с изначальным мировоззрением персонажа: на стороне добра (воин света), зла (воин тьмы), нейтрал (воин сумрака), скиталец (одинокий волк), - это позволит вам определиться в других важных вещах: его мотивы, отношения к тому или иному человеку и событию, - его моральный и внешний облик.

2. Подберите ему девиз, который бы отражал его отношение к себе, Миру и другим людям.

п.1 и п.2 - это та основа, которая будет подсказывать вам, как должен ваш персонаж реагировать на разного рода людей и ситуации, будет оправдывать действия вашего персонажа, определять его поведение. Т.е. это определит логику существования вашего персонажа.

Выбор пола

Рекомендуется брать персонажа своего пола. Так или иначе психология и поведение своего пола вам более понятна и логична, чем противоположного. Однако если вы чувствуете в себе силы, то можете рискнуть взять персонажа другого пола. Но будьте готовы услышать от партнёров по игре "Они так не делают! Они так не говорят! Им это не свойственно!".

Подбор лица (searchface)

В одних случаях подбор внешности - простая формальность, а в других - не просто проблема, а беда. Иногда это связано с:
- узким кругом вариантов,
- иногда с собственной принципиальностью и капризностью,
- в воображении есть чётко сформированный образ, но его не найти в реальности.

Я бы вам посоветовала ни в коем случае не детализировать представление о внешности до того, как вы её ещё не нашли: так вам будет проще подобрать лицо. На своём опыте скажу, что первоначально я подбираю внешность, имея лишь смутные представления, каким я хочу его/её видеть. Или каким бы он/она мог/могла бы быть. Проще примерять "лица" как маски.

Поиск внешности можно вести:
- прочёсывая поисковики по ключевым словам в разделе Картинки (например, блондин, парень, красотка, стерва, воин, и т.д.);
- прочесывая альбомы звёзд и фотомоделей (можно прямо на сайтах, а можно приглядываться при просмотре фильмов);
- прочёсывая альбомы с фотообоями персонажей из компьютерных игр;
- нарисовать/составить самому;
- бросить это грязное дело и описать внешность словами (это не сделает вам чести).

Рекомендации:

Ну, во-первых, я бы не стала рекомендовать брать фото "простых смертных", т.е. обычных людей - А вы были бы рады увидеть своё фото в качестве аватара в пользовании у чужака? Вероятно, не очень+ по крайней мере, далеко не все этому обрадуются+

Во-вторых, проще всего присматривать Лицо персонажа при просмотре фильмов.

Лично я, подбирая внешность, ищу облик в кинематографе и компьютерных играх. Это экономит моё время и трафик. Лучше всего накапливать свою библиотеку: как только приглянулось вам Лицо/Образ, сохраняйте в свой face-архивчик.

В-третьих, знакомить коллег по игре с "вами" через словесное описание - дурной тон. Можно подумать, что вы настолько безответственны к игре, что не потрудились визуализировать своего персонажа.

Подбор имени (searchname)

Имейте ввиду, имя вашего персонажа - это ваше имя на время игры. К вам как игроку могут начать обращаться по имени вашего персонажа *это если имя персонажа и ваш ник разные, но и менять ник на имя перса тоже не выход* Имя подбирается на 1) характер и 2) на внешность. Обычно осуществляется это методом свободных ассоциаций: когда вы смотрите на "себя" и просто по принципу "подбора ключа" пробуете на слух созвучие имени с характером и внешностью.

Биография

Кто-то пишет биографию как автобиографию, содержащую хронологию событий: там родился, там учился, там работал, такие заслуги имеет - что-то вроде простого количественного перечисления. Такое представление имеет формальную форму, и очень похоже на резюме. Часто такой стиль не отражает личность персонажа.

А кто-то прописывает биографию в стиле рассказа о персонаже в хронологии событий. Эта форма имеет качественные характеристики, она содержит в себе некоторый эмоциональный компонент, отражающий отношение персонажа к событиям его жизни, часто отражает логику развития характера персонажа, отвечает на вопросы "Почему он стал таким?", "Чего он хочет сейчас от жизни?" и т.д.

По моему личному представлению, биография должна оправдывать характер вашего персонажа, и отражать логику того, как этот характер складывался.

В качестве PS скажу, что, конечно, каждый игрок рано или поздно приходит к своей системе и логике конструкции своего персонажа, но я просто поделилась с вами своим собственным опытом. Принять / не принять его или его часть - конечно же, ваше право.
Подпись:  Franky
19.05.2009
 
2009-08-03 16:44:02
Лорея Дата регистрации:
2009-05-19
Очень многие пункты этой статьи, на мой взгляд, спорны. Например пункт о том, что внешность, описанная словами - это моветон, абсурдна на мой взгляд. Имхо, главное в процессе создания персонажа - квента...

...Начните создание своего персонажа с продумывания и написания квенты (истории). Это намного облегчит вам вашу дальнейшую игру. Где родился? В каких условиях жил ваш персонаж? Какой отпечаток на него наложило детство? Может быть однажды его укусила собака и с тех пор, он панически их боится? Какие качества у него с рождения, а какие он приобрел путем обучения?
Кстати, как он рос? Как он добивался своих целей: обманом, хитростью, оружием? Не нужно банальностей: «семью убили, пришлось странствовать», «попал к бродячему магу, который обучил» и т.п. Ваш персонаж – это уникальная личность, а не чей-то заготовленный образ. Ах да, играть стандартных персонажей легко (например «тупого варвара», «злого мага»). Но тогда вас вряд ли запомнят. Скорее всего, вы станете еще одним из толпы. Продумайте, что его будет отличать? Не только во внешности, но и в характере, привычках, поведении, общении...
Каким он пришел в этот мир? Почему он оказался тут и как? Он что-то ищет, а может просто путешествует? А может он здесь родился? Какие цели им движут? Чего он жаждет? Любви? Власти? Могущества? Денег? Или просто хочет пива?
Помните, что именно квента объясняет, откуда у вашего персонажа, например, способность к магии или навык воровства, шрам на пол лица или бесшумная кошачья поступь. Все ограничено вашей фантазией и знаниями. Да-да! Знаниями! Ибо нет смысла указывать, что ваш герой виртуозный фехтовальщик, если вы плохо разбираетесь не только в искусстве боя на мечах, шпагах и пр., но и вообще не можете отличить нож от кинжала – вы не сможете правдоподобно отыграть это.
Не бойтесь наделять вашего персонажа отрицательными чертами, недостатками – именно с их помощью легче всего включить героя в игру, в приключение, в совместное с другими игроками действие.
2012-02-19 00:20:21
Роза Аэль Дата регистрации:
2012-02-18
Очень хороший пост! Спасибо большое))))
Интересно... А можно его разместить у себя в ролевой? ^^
2012-02-21 19:27:48
Franky Дата регистрации:
2009-01-19
можно, на здоровье, но с указанием источника и автора (то что в начале текста)
2012-02-22 11:50:14
Роза Аэль Дата регистрации:
2012-02-18
Уже сделала) И указала))))
 

Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий