Вашему вниманию и на ваш суд предлагаю две публикации на тему Игрового времени. Если есть какие-то замечания, то я готова их выслушать, внести корректировки, если что.
=================
Игровое время: Как существовать в рамках общего времени.
Время как игровое условие в форумных ролевых играх иногда есть, иногда это не принципиально и условие времени не вводится. Но мы поговорим о том, как использовать общее игровое время и как в нём существовать, если такое условие всё же в игре установлено.
Как правило, события игры развиваются параллельно друг другу и время на всех одно: УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ - это условные временные рамки, однако, никто из игроков не может перейти в более позднее время, пока остальные игроки существует в более раннем.
Например, у Паоло и Дэна время НОЧЬ, у остальных игроков тоже сейчас НОЧЬ. После некоторых дел, Паоло и Дэн идут спать. По логике игры, остальные игроки тоже должны завершить свой день, ложась спать или обозначить намерение лечь спать. Паоло и Дэн не могут вступить в УТРО, пока все или большинство игроков не лягут спать и будут готовы также вступить в УТРО. Дэн и Паоло должны ждать, пока остальные персонажи не войдут в УТРО, чтобы не тянуть за собой весь временной и событий ход игры, иначе другим игрокам придётся нагонять утраченное время одним или несколькими обобщенными постами. Однако под час это невозможно, если это время посвящено взаимодействию игроков друг с другом, например, Фрост должна в 9 УТРА встретиться с Торном, и они должны отыграть момент знакомства - такое событие должно быть полноценно отыграно, но запаздывая в общем контексте времени на целое "время суток" этот эпизод будет выбиваться из логики общего хода и к ним будет невозможно присоединится, в этом случае им придется кратким экскурсом описать свои события - так они лишаются возможности импровизации, вынужденные формально нагнать упущенное время.
В общем, не забегайте с партнёром вперёд и не описывайте целый день в одном или нескольких постах, торопя события пока другие игроки не подтянуться.
Но часто, ввиду разных причин, всё-таки несколько игроков не из главных персонажей упускают своё время, выпадая из поля зрения. Им нужно как-то обосновать своё появление в том или ином месте/событии игры.
ДОГНАТЬ ВРЕМЯ, можно, например, описав свой день в одном посте. Вы в краткой форме описываете, что делали, с кем встречались, о чём говорили.
ПРИТОРМОЗИТЬ ВРЕМЯ можно описав свои действия в данный период времени, не забегая вперёд и форсируя события, например, написав "Я прибыл в гараж и занялся починкой велосипеда+", или "Я остался ждать в коридоре", или "Мне нужно было заняться опросом свидетелей"+ В этом случае, в следующем посте вы входите в события игры с любого удобного вам момента, предварительно описав минувшие события, которые остались за кадром, или вовсе умолчав о них.
Игровое время: Дублёрство как способ существования в Игровом времени
Отсутствие партнёра по игре в важный момент, да ещё и длительное время, это серьёзная проблема. Причём ситуация не ограничивается только этим. Здесь может быть определённым препятствием ещё и вопрос Морали и Этики. Здесь мы имеем дело с дублёрством. То есть, кто-то должен на себя взять ответственность за отсутствующего игрока и управлять его персонажем согласно событиям. Но проблема в том, что каждый игрок создаёт себе свой собственный облик персонажа, со своим складом ума, со своими моделями поведения и прочими особенностями, которые не свойственны другим+ И чаще всего, дублёр не выдерживает образ подопечного персонажа, он ведёт себя и отвечает не так, как это делал бы хозяин. И многим игрокам, которые доверили своих персонажей другим, не нравится то, что они наблюдают, читая посты дублёра.
Вспоминая примеры из собственного опыта: мне часто самой приходилось грызть ногти, читая, в какое глупое положение ставят моего персонажа, когда его поведение комично и унизительно. Такую картину можно наблюдать ещё тогда, когда партнёр, нарушая правило, описывает какие-то действие за вас. Например, "Я ударил её, и она уткнулась прямо лицом в грязь+" - Если вы любите и уважаете своего персонажа, то такое вас оскорбит, и как персонажа и как игрока.
И вот тут, когда я вам описала ситуацию отсутствия важного игрока, теперь познакомлю вас с методами, как это пережить малой кровью. Отсутствующего игрока может дублировать:
1) Игрок по доверенности (между доверенным и отсутствующим заранее должна быть договорённость, по которой отсутствующий разрешает потенциальному дублёру его подменить в случае чего).
2) Гейм-мастер или Ассистент Гейм-мастера (ГМ действует по своему усмотрению, а АГМ по разрешению ГМ).
Однако нужно учитывать важные принципы:
1 - к дублёрству (замещению отсутствующего персонажа) прибегают только после не менее 5 рабочих дней молчаливого отсутствия игрока/игроков, и дублёр вступает в свои права в понедельник: если игрок не вышёл на выходных, то нет гарантий, что тем более и в понедельник он явится.
2 - при дублёрстве избегайте конкретики:
в Речи: "Привет, чуваки! Как дела?! Проходите! Тусите!", используйте косвенную речь "Я пригласил гостей в дом, предложил им располагаться и чувствовать себя как дома+". Т.е. избегайте формулировок, отражающий характер персонажа, ибо в любом случае, будут искажения характера, которые хозяину персонажа могут очень не понравится.
в Действии: не описывайте подробно схватку или какие-то сложные действия, а напишите допустим так "На меня напали трое+ после тяжёлой схватки, я вышел победителем, а враги лежали у моих ног" - ведь хозяину может не понравиться ВАШ стиль боя на его персонаже, поэтому описывайте в общем и сразу к исходу схватки.
Что же до Гейм-мастеров и их ассистентов, то они должны руководствоваться теми же принципами. Лично, я как Гейм-мастер, избегаю глубокого дублёрства, предпочитаю формальное описание, чтобы ко мне не придрались "Ааа! Я так никогда не говорю! Я так никогда не делаю!!!" Ведь "Я вышел, пнув дверь ногой" и "Я покинул комнату в ужасном настроении" - разница очевидна.
А вообще, чтобы не доставлять партнёрам неудобства, заранее определите того, кто, по-вашему, мог бы вас подменить, кому вы доверите своего персонажа.