Игровое время


Вашему вниманию и на ваш суд предлагаю две публикации на тему Игрового времени. Если есть какие-то замечания, то я готова их выслушать, внести корректировки, если что.

=================

Игровое время: Как существовать в рамках общего времени.



Время как игровое условие в форумных ролевых играх иногда есть, иногда это не
принципиально и условие времени не вводится. Но мы поговорим о том, как использовать
общее игровое время и как в нём существовать, если такое условие всё же в игре
установлено.

Как правило, события игры развиваются параллельно друг другу и время на всех одно:
УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ - это условные временные рамки, однако, никто из игроков не
может перейти в более позднее время, пока остальные игроки существует в более
раннем.

Например, у Паоло и Дэна время НОЧЬ, у остальных игроков тоже сейчас НОЧЬ. После
некоторых дел, Паоло и Дэн идут спать. По логике игры, остальные игроки тоже должны
завершить свой день, ложась спать или обозначить намерение лечь спать. Паоло и Дэн
не могут вступить в УТРО, пока все или большинство игроков не лягут спать и будут
готовы также вступить в УТРО. Дэн и Паоло должны ждать, пока остальные персонажи не
войдут в УТРО, чтобы не тянуть за собой весь временной и событий ход игры, иначе
другим игрокам придётся нагонять утраченное время одним или несколькими обобщенными
постами. Однако под час это невозможно, если это время посвящено взаимодействию
игроков друг с другом, например, Фрост должна в 9 УТРА встретиться с Торном, и они
должны отыграть момент знакомства - такое событие должно быть полноценно отыграно,
но запаздывая в общем контексте времени на целое "время суток" этот эпизод будет
выбиваться из логики общего хода и к ним будет невозможно присоединится, в этом
случае им придется кратким экскурсом описать свои события - так они лишаются
возможности импровизации, вынужденные формально нагнать упущенное время.

В общем, не забегайте с партнёром вперёд и не описывайте целый день в одном или
нескольких постах, торопя события пока другие игроки не подтянуться.

Но часто, ввиду разных причин, всё-таки несколько игроков не из главных персонажей
упускают своё время, выпадая из поля зрения. Им нужно как-то обосновать своё
появление в том или ином месте/событии игры.

ДОГНАТЬ ВРЕМЯ, можно, например, описав свой день в одном посте. Вы в краткой форме
описываете, что делали, с кем встречались, о чём говорили.

ПРИТОРМОЗИТЬ ВРЕМЯ можно описав свои действия в данный период времени, не забегая
вперёд и форсируя события, например, написав "Я прибыл в гараж и занялся починкой
велосипеда+", или "Я остался ждать в коридоре", или "Мне нужно было заняться опросом
свидетелей"+ В этом случае, в следующем посте вы входите в события игры с любого
удобного вам момента, предварительно описав минувшие события, которые остались за
кадром, или вовсе умолчав о них.

Keyaru
www.rol.kinoteca.ru

=================

Игровое время: Дублёрство как способ существования в Игровом времени



Отсутствие партнёра по игре в важный момент, да ещё и длительное время, это
серьёзная проблема. Причём ситуация не ограничивается только этим. Здесь может быть
определённым препятствием ещё и вопрос Морали и Этики. Здесь мы имеем дело с
дублёрством. То есть, кто-то должен на себя взять ответственность за отсутствующего
игрока и управлять его персонажем согласно событиям. Но проблема в том, что каждый
игрок создаёт себе свой собственный облик персонажа, со своим складом ума, со своими
моделями поведения и прочими особенностями, которые не свойственны другим+ И чаще
всего, дублёр не выдерживает образ подопечного персонажа, он ведёт себя и отвечает
не так, как это делал бы хозяин. И многим игрокам, которые доверили своих персонажей
другим, не нравится то, что они наблюдают, читая посты дублёра.

Вспоминая примеры из собственного опыта: мне часто самой приходилось грызть ногти,
читая, в какое глупое положение ставят моего персонажа, когда его поведение комично
и унизительно. Такую картину можно наблюдать ещё тогда, когда партнёр, нарушая
правило, описывает какие-то действие за вас. Например, "Я ударил её, и она уткнулась
прямо лицом в грязь+" - Если вы любите и уважаете своего персонажа, то такое вас
оскорбит, и как персонажа и как игрока.

И вот тут, когда я вам описала ситуацию отсутствия важного игрока, теперь познакомлю
вас с методами, как это пережить малой кровью. Отсутствующего игрока может
дублировать:

1) Игрок по доверенности (между доверенным и отсутствующим заранее должна быть
договорённость, по которой отсутствующий разрешает потенциальному дублёру его
подменить в случае чего).

2) Гейм-мастер или Ассистент Гейм-мастера (ГМ действует по своему усмотрению, а АГМ
по разрешению ГМ).

Однако нужно учитывать важные принципы:

1 - к дублёрству (замещению отсутствующего персонажа) прибегают только после не
менее 5 рабочих дней молчаливого отсутствия игрока/игроков, и дублёр вступает в свои
права в понедельник: если игрок не вышёл на выходных, то нет гарантий, что тем более
и в понедельник он явится.

2 - при дублёрстве избегайте конкретики:

в Речи: "Привет, чуваки! Как дела?! Проходите! Тусите!", используйте косвенную речь
"Я пригласил гостей в дом, предложил им располагаться и чувствовать себя как дома+".
Т.е. избегайте формулировок, отражающий характер персонажа, ибо в любом случае,
будут искажения характера, которые хозяину персонажа могут очень не понравится.

в Действии: не описывайте подробно схватку или какие-то сложные действия, а напишите
допустим так "На меня напали трое+ после тяжёлой схватки, я вышел победителем, а
враги лежали у моих ног" - ведь хозяину может не понравиться ВАШ стиль боя на его
персонаже, поэтому описывайте в общем и сразу к исходу схватки.

Что же до Гейм-мастеров и их ассистентов, то они должны руководствоваться теми же
принципами. Лично, я как Гейм-мастер, избегаю глубокого дублёрства, предпочитаю
формальное описание, чтобы ко мне не придрались "Ааа! Я так никогда не говорю! Я так
никогда не делаю!!!" Ведь "Я вышел, пнув дверь ногой" и "Я покинул комнату в ужасном
настроении" - разница очевидна.

А вообще, чтобы не доставлять партнёрам неудобства, заранее определите того, кто,
по-вашему, мог бы вас подменить, кому вы доверите своего персонажа.

На этом пока всё, удачи вам в ваших боевых буднях!
Keyaru
www.rol.kinoteca.ru
Подпись:  Franky
19.05.2009
 
 

Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий