О текстовом квесте замолвите слово.


Intro.

В те далекие времена, когда разработчики <Петьки и Василия Ивановича> ходили под стол пешком, а то и совсем еще не ходили, жило да было у ихних ровесников за бугром странное явление в сфере электронных развлечений. Общалось же оно с людьми на языке нулей и единичек, которые, в свою очередь, составляли буквы, а буквы - слова, а слова: ну да об этом мы сейчас и поговорим.

Среди играющего населения матушки-Земли можно обнаружить как ортодоксальных фанатов, так и ярых противников: нет, не Усамы Бен Ладена, а такого жанра как квест. Очень часто получается так, что кругозор человека, ставящего квестовые продукты на задворки, а порой и вообще - в отстойник, ограничен Кваковской мясорубкой или Старкрафтовским муравейником. Лично я ничего не имею против такой тенденции, но все же считаю, что выбор квеста являет собой удачную альтернативу кровавости и прекрасный способ времяпрепровождения перед экраном родного перскомпьютера. И кажется, вроде бы о квесте и так достаточно известно, ан-нет, есть таки в этом жанре нечто неизведанное, коренным образом отличающееся от того, что мы видим на сегодняшний день. И называется енто дикое явление текстовым квестом (в дальнейшем - textквест)

Без труб и барабанов.

Ну, что же, начнем-с расковку... сори раскопку приключенческих продуктов мировой компьютерной индустрии. Вперед! С песней, киркой и лопатой!!!

Как ни странно говорить, но первейшие квесты появились раньше мониторов, вернее мониторы были, но в очень маленьких количествах, и не каждый программист, а тем более пользователь мог позволить себе такую роскошь как дисплей. Все же для энтузиастов сей факт не составил неудобства (ведь делать что-то было надо) и тем самым предрёк рождение принципиально новой эпопеи в сфере электронных развлечений. Конечно же, ничего не возникает ниоткуда и поэтому нужно всё объяснить по порядку. Этим я сейчас и займусь.

Всё начинается с малого, только в этом случае получилось наоборот. Итак, в (только не впадайте в истерический хохот) 1912 году, в штате Кентукки, в десятке километров от знаменитой Мамонтовой пещеры была открыта еще одна таких же гигантских размеров. Между спелеологами (исследователями подземелий) сразу возник спор о том, связаны ли обе пещеры каким-то образом или нет. Все исследования были безрезультатны и, лишь через шестьдесят лет, эту таинственную загадку удалось разгадать хрупкой и изящной особе по имени Патриция Краутер. Она смогла протиснуться в щель, за которой обнаружила узкий проход, залитый жидкой грязью. Вот как раз он и соединял две пещеры. Муж Патриции, Вильям Краутер, был программистом Массачусетского Технического Института, и ему не составило особого труда написать программу, в которую была заложена модель обоих пещер. Коллега Вилли, программист Дон Вудс, взял программу Краутера и начал потихоньку <заселять> её разнообразными фантастическими существами, а также добавил в неё кучу помещений типа камер, подземных дворцов и т.д. Таким образом, появилась на свет игра под названием Adventure.

Как же, собственно, происходил сам игровой процесс? А очень просто: играющий вводил команды, которые должен выполнить герой, с помощью телетайпа (аналога клавиатуры), а ответы на действия героя компьютер печатал на бумаге.

Выглядело это примерно так:

>Перед тобой вход в пещеру.
>Войти.
>Войдя в пещеру, ты чувствуешь под ногами что-то вязкое и холодное. Вероятно, это грязь, но ты ничего не видишь, так как слишком темно.
>Выбрать фонарик.
>Ты достаешь из рюкзака хромированный фонарик, но делаешь это неуклюже и что-то выпадает из него.
>Включить фонарик. Осмотреться.
>Перед тобой огромный коридор с широченной лужей грязюки, в центре которой красуется растяпа с фонариком :).

Несмотря на простоту игра буквально затягивала благодаря своей атмосферности. Естественно, того, как мониторы стали более доступными по цене и качеству, игрушка была адаптирована под соответствующие компьютеры.

Идея textквеста была активно воспринята компанией Infocom. В старые добрые 80-е годы она выпустила более 30-ти продуктов сего незаурядного жанра. Перелом же в этой области сделала компания Sierra Online, когда в 1984 году она произвела свою первую приключенческую игрушку под названием King's Quest. Здесь были внесены графические элементы, благодаря которым герой стал виден на экране и передвигался с помощью клавиш курсора. Остальные же команды вводились опять-таки с родной тётеньки Клавы. Вторая же часть имела при себе тот самый графический интерфейс, который используется в большинстве квестов, и по сей день, но это уже совсем другая история, которую можно прочитать в книге издательства АСТ-пресс, раздел - <Адвентюрные игры>


Где же его выкопать?

Несмотря на кажущуюся архаичность, примитивность и допотопность, жанр textквеста продолжает жить и функционировать на сегодняшний день. Переизданием textквестов сегодня занимаются не только на Западе (Activision company) но и у нас. А что, весьма удачный ход, ведь никто не упрекнет в несовершенстве графики, неудобности интерфейса, так как нечего упрекать. В Рунете находятся 52 (!) сайта, посвященные текстовым приключениям. И это притом, что я не учитываю текстовые РПГ, коих в Сети более, чем предостаточно.

Мы все знаем, что Internet - это глобальная все имеющая электронная сетка, в которой содержится БОЛЬШУЩАЯ куча всяческого хлама. Плакать хочется при воспоминании о том, как мне <удалось> надыбать фанатский сайт Larry 7, где я прочитал примерно следующее: . Проползая по таким вот дебрям, нормальных сайтов я нашел аж два L. Ну да чтобы остальным не повторять ни моих ошибок, ни тупости поисковика, я расскажу про эти сайты. Предупрежу сразу, абсолютно всё, что можно скачать из этих источников, есть в полной мере бэзкоштовным.

Первая толковая страничка находится по адресу http://amberite.narod.ru/Games.htm . Здесь можно прочитать огромное вступление о нынешней бытности textквестов, а также скачать пару-тройку игрушек сего жанра. Список просто поражает своим обилием (более двадцати наименований), поэтому приведу только парочку примеров:

Приключение - русская версия Adventure. Для начинающих - в самый раз. Правда, сюжет коренным образом не похож на поведанную выше историю двух пещер, но все же он от этого ничуть не проигрывает. Словарный запас, предназначенный для <понимания> компом вводимых команд, весьма велик, так что интерактивность в некоторой мере гарантирована. Однако есть неприятнейший момент - объем инвентаря ограничен L. Недаром, наверное автор сайта утверждает, что игра испохаблена русскими мастерами переводческого искусства. По-видимому они решили не только перевести гейму, но и изменить её внутреннюю конструкцию.

Softporn - предшественник сериала Ларри, вышедший вначале на платформе Apple, а позже - адаптирован для IBM PC совместимых платформ. Для человека, хорошо знающего аглицкий язык, пройти её не составит особых усилий. Для любителей бесчисленных походов по барам, бабам, казино и отелям.

Как я уже утверждал, не дремлют и наши разработчики. Один из них, Евгений Николаевич Шаров, начал в 2000 году целую серию, посвященную борьбе с продуктами некромантии. Название её:

Зомби. Скорее текстовый action чем квест. Валим всю нежить налево и направо, решая довольно примитивные головоломки. Предыстория выполнена в виде размышлений по поводу реальности существования живых мертвецов. Начинаются же наши прыгоды в супермаркете, вот тоже парадокс - товару уйма а взять что-то полезное составляет довольно сложную задачу. Хотя игра русскоязычная, команды в ней опять-таки английские, впрочем, ихний список доступен прямо вначале игры.

Но в этом сайте есть один длиннннющий минус: отсутствие ссылок на некоторые из игр. Что это значит? Это значит, что названия то есть, да вот незадача: вместо гиперссылок обнаруживаем самый что ни на есть обычный текст. По-видимому либо владелец страницы пытался злостно нас обмануть, либо попросту её не доделал. Скорее всего второе. Может он не успел? Хотя все равно спасибо. С этой печальной нотой на душе переходим к ресурсу номер два.

Более основательным является авторский сайт Elf Dillm'a (переводчика Адвенчуры), адрес таков: http://www.text-adventure.narod.ru/. В нём дела обстоят несколько иначе. Здесь находится масса информации об авторах, играх (в том числе и текстовых RPG), солюшены и патчи для более комфортного прохождения. Кстати, раз я уже упомянул RPG, то скажу, что они представляют собой удачную альтернативу MUD'ам, с той лишь разницей, что они рассчитаны для чистого синглового режима. Да и платить, повторюсь, за пользование здесь никто не заставляет - юзай в своё удовольствие.

Диллм - автор многих отечественных (в контексте СНГ) textквестовых сериалов и его творения ничем не проигрывают, а порой даже превосходят продукцию буржуинов из Запада. Чего стоит только Adventure of great hero Vasya (rus) - весёлая пародия на Space Quest. Главный герой - курсант Вася, любящий нарушать дисциплину космического флота. И, правда, к чёрту дюзы, под откос корабли J! Гуляй, русская душа!!!

Тень Злобы. Самая, на мой взгляд, обмозгованная и цельная гейма, относящаяся к стилю horror. Путешествуя по загадочному и таинственному замку, решаем всяческие головоломки. Описания локаций настолько подробны, что пробирает мороз по коже и это является наивысшей оценкой сего продукта:

... Ты просыпаешься в тёмном помещении. Призрачный лунный свет льётся сквозь толстые стёкла. ''Где я!?..'' Немного холодно. Гробовая тишина. Ты протираешь глаза и решаешь осмотреться.

Большая библиотека, потолок которой теряется во мраке. Помимо громадных книжных полок здесь стоит большой дубовый стол. На нём чернеет книга. Углы комнаты окутывает тьма, на стене большое окно. От полок веет слабый запах гнили.

Как рекомендует автор, играть в Тень Злобы лучше всего в лунную полночь, при ярких вспышках молний и под музыку Therion. Я решил испытать эффективность такого способа игры, правда, под музыку Apocaliptic'и, и, даже не заметил, когда наступило утро.

Outro.

Ну что же, игровые массы, надеюсь, что в достаточной мере понятно изложил вам материал. Насчет системных требований не смущайтесь - главное, чтобы в наличии был IBM совместимый компьютер, и ДОС (для большинства игр). Вы до сих пор читаете мою статью??? Бегом коннектесь с Сетью и качайте платиновые килобайты миров своей мечты, ведь я специально тянул время и не сообщал вам о том, что есть даже textквесты по книгам Желязны, Говарда, Толкиена и других не менее известных авторов. Это своеобразные интерактивные книги, в которых иногда встречаются даже графические оформления. Есть возможность играть как за главного, так и второстепенного героя или антигероя. Кто из нас не мечтает перевоплотиться в Корвина, Арагорна, Горлама или вообще - Саурона? Думаю, что таких индивидов нет, поэтому ищите нужные сайтецы, находите, действуйте. А если доступа в интернет у вас не предвидится, то бегом к Ранду - он бесплатно раздает модемы и инэтовские карточки J. А если быть серьезным, то сходите в интернет-клуб или к знакомому (знакомой) у которого он есть и скачайте всё, что нужно на дискетку - благо программки небольшие, одна занимает самое большее 80 килобайт. Мне же ничего не остается, как попрощаться и идти в подвал замка и искать долбанный ржавый ключ от сокровищницы, где деньги лежат.
Подпись:  Franky
19.05.2009
 
 

Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий