Что нужно, чтобы форумная ролевка не зависла?


Ответ на этот вопрос искал каждый, кто когда-либо сталкивался с форумными ролевыми играми. Чем дольше нет ответа партнера, тем сложнее потом восстановить прежний темп игры. Давайте разберемся с основными причинами «зависания».

1. Партнер выпал из игры по объективным причинам – переезд, сессия и т.п.

Что делать? Если с партнером есть связь, и он собирается вернуться – ждать, особенно если его роль в сюжете значительна. Если он играет второстепенного персонажа, а срок отсутствия грозит надолго подвесить игру – отписать его ход ДМом. В зависимости от сюжетной необходимости, можно вывести персонажа из игры (позвали, отвлекся, вышел из локации), либо просто описать его действия (если это не противоречит правилам проекта).

2. Партнеру надоел сюжет.

Да, так бывает, причем чаще, чем многим бы хотелось. Если на проекте есть грамотные мастера, они могут попытаться оживить сюжет, но это не всегда возможно. Можно поговорить с партнером, придумать новую концепцию сюжета, или, напротив, упростить его, чтобы довести до логичного завершения. В самом крайнем случае, если отыгрываемые действия должны повлиять на другие события, заключение пишется мастером. Если сюжет ни на что не влияет, он может смело отправляться в архив, незачем мучить себя и других.


3. Игра зашла в логический тупик

Такое обычно бывает, если кто-то из партнеров допустил ошибку в ходе сюжета, а мастер этого не заметил. В таких случаях спорные вопросы должен решать ДМ, при необходимости вносятся правки в ранее отыгранную часть ролевки, и её продолжение согласовывается в оффтопике между всеми участниками сюжета. В таких случаях важную роль играет ДМ, который должен подсказать игрокам способ выйти из проблемной ситуации.

Это касается рекомендаций по уже зависшим ролевкам, теперь несколько простых и полезных правил, что делать, чтобы уменьшить риск таких неприятностей в дальнейшем.
  • 1. Если в сюжете участвуют персонажи большого количества игроков, его нужно разбить на несколько тем, чтобы в каждой из них было не больше 3-4 участников.
  • 2. Если есть необходимость сыграть сюжет в одной теме с большим количеством персонажей (какой-нибудь общий сбор, групповое занятие, и т.п.) лучше пренебречь правилом очередности ходов. Один из персонажей должен быть «за старшего» - круги игры будут отсчитываться относительно его постов, и именно он будет вести сюжет. Остальные персонажи должны стараться успеть оставить свои сообщения между его ходами. По нашему опыту, оптимальная частота постов ведущего персонажа в ролевке на 7-10 действующих лиц составляет 3-4 дня.
  • 3. Договаривайтесь с партнерами о сроках игры. Если играете вдвоем-втроем, достаточно обозначить общие рамки, к примеру, что весь сюжет нужно закончить за месяц. Если игра носит массовый характер, администрация проекта должна заранее объявить дату оценивания всех отыгранных сюжетов. Сроки должны быть реалистичными, но редко когда имеет смысл планировать сюжеты длительностью более месяца – чем дольше длится игра, тем сильнее падает её темп.
  • 4. Перед тем, как затевать масштабную сагу, продумайте, насколько вам объективно хватит времени. Определившись со сроками, постарайтесь вспомнить, когда начнутся сессии, авралы на работе, запланированный отпуск или прочие факторы реального мира, которые отвлекут вас от игры.

Но главное, что нужно для красивой, динамичной и согласованной игры – слаженная работа мастеров и хорошо продуманный мир. Если игрокам интересно играть, они будут держать хороший темп ответов. Везет тем мастерам, чьи игроки сами находят вдохновение, чтобы постоянно активно участвовать в ролевках. На игре должны быть те условия, в которых игрокам будет комфортно и интересно. Мастера должны показывать пример динамичной игры, потому что именно они задают ритм всего проекта. Если вокруг масштабные саги играются за 1-2 недели, игрокам будет к чему стремиться, если мастера отвечают неделями, и игроки будут писать посты медленнее.

Желаем вам красивой и динамичной игры!

Храм Мудрости
www.TempleOfWisdom.ru
Подпись:  Franky
11.04.2011
 
2012-02-22 14:28:06
Роза Аэль Дата регистрации:
2012-02-18
Очень хороший пост **
Спасибо)
 

Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий