Почему я не люблю AD&D
АДиД - это уже не только игра. Это некий культурный пласт, стиль жизни. Зародившись в начале как система для обыкновенной настольной игры, она переросла в нечто большее. Игра стала ролевой. Но костяк системы оставался и остается прежним, ориентированным на игру, на выигрыш. Это хорошо видно в "ценах" на монстров (опыт за убийство). Убил одного - плюс 500 опыта, второго - еще плюс 500. Сразу ясно и однозначно виден смысл жизни, он же "цель игры": воину - наубивать поболе, магу - накастовать, вору -наворовать. Все просто.
Кажется, я слышу крики - "У кого ты водился? Да где ты видел таких мастеров?" и т.п. Конечно, я допускаю, что у вас принято львинную долю экспы игрокам раздавать за прелестный отыгрыш; что на 3 игровых сессии у вас приходится одна боевка; что игроки у вас сами сознательно отыгрывают незнание наизусть монстрятника и т.п. Всякое бывает. А теперь спрашивается - не легче ли, вместо адаптации под себя АДиД, взять новую систему (благо их много) и, ознакомившись с ней, начать играть? Неохота, да? Разумееется, ряд стандартных ходов выучен наизусть; в памяти крутится список хитростей под общим названием "Выжми бонус из мастера". И получается нечто вроде игры в кости по очень сложным правилам. Ролеплей превращается в некий простой ритуал. Злой в таком случае должен сделать вот так, а добрый - вот так. Сделал - и свободен, иди зашибай экспу. Поведение опытного игрока всегда предсказуемо. А новички, наоборот, действуют нестандартно.
Но, коль уж речь зашла об игроке, нелишне будет и упомянуть о мастере. О, этот чудный человек - мастер, водящий в АДиД. Его голова - большой жесткий диск, способный хранить мегабайты информации. Меня поразило, что на одном из опросов одним из двух признаков идеального мастера было названо знание наизусть правил и заклинаний. Идеальный мастер знает наизусть правила и заклинания! *горькая ирония* Это залог хорошей игры. Игрокам не нужен интересный сюжет; им не нужен интересный отыгрыш. Кстати, "умение хорошо отыгрывать мастерских персонажей" в этих признаках идеального мастера и не ночевало. Игрокам нужен рефери, судья. Ты хорошо играешь - тебе 1000 экспы, ты плохо - тебе желтую карточку. Напрашивается сам собой вопрос - а какая цель игры для мастера? Как мы уже выяснили, игроки клали болт (не арбалетный!) как на сюжет, так и на красоты придуманного мира. Исполнять роль дайсомета и компьютера одновременно? Есть в этом некий кайф, разумеется. Но нет цели. Цель напрашивается сама собой - уничтожение игроков. Но "сливание не просто так, а по понятиям", т.е. по всё тем же самым правилам. Вот для этого-то и читают игроки "монстрятник" и "дээмгэ", книги, не нужные игроку (так подразумевалось).
Тем не менее, я не такой кретин, каким выгляжу на первый взгляд. Я хорошо понимаю, что если много умных и хороших людей, а тем более за деньги, трудились над чем-то, то его нельзя просто так выбросить на помойку, сопровождая все аргументами вида "А Баба-Яга против!" Я ценю и уважаю АДиД и adnd related stuff как собрание полезных советов мастеру; как неплохой материал; как повод для мыслей, наконец.
Подведем некий итог. Дадим словарное определение термину АДиД. Итак,
"ADnD (от англ. Advanced Dungeons and Dragons - продвинутые подземелья и драконы) - настольная игра для 2х и более играющих. Один играющий назначается мастером. Цель играющих - "убить" всех монстров, выбранных мастером. Убийство осуществляется путем выкидывания необходимых чисел на двадцатиграннике. Числа определяются одноименными правилами. Цель мастера - "убить" игроков путем выбора монстров. Степень профессионализма мастера оценивается знанием доступных ему средств, как то: правил, параметров монстров, заклинаний и т.п. Опасно! Не давать детям!"
Да, я преувеличиваю. Так бывает не всегда и не везде. Но часто. И у многих.
Автор: Enjoy
Источник: http://rpg-zone.ru/
Подпись: Franky
19.05.2009